Общие сведения о крыле самолета Миг-15




Самолет МИГ - 15 -один из самых известных самолетов мира, долгое время состоявший на вооружении как в нашей стране, так и во многих других странах мира.
Назначение самолета - одноместный фронтовой многоцелевой истребитель. Схема самолета - среднеплан со стреловидными крылом и хвостовым оперением, с одним ТРД тягой 22700 Н, расположенным в хвостовой части фюзеляжа (проекции МИГ-15, разновидности МИГ-15, МИГ-15 с подвесными баками: А,Б, В, Г).

Взлетная масса Максимальная скорость Потолок Дальность полета Год выпуска 4820 кг 1050 км/ч 16000 м 1420 км 1947 г.

 

 


 

Эскиз крыла самолета Миг-15

Описание конструкции

Обшивка. В качестве обшивки используются листы из дюраля В95 и Д16 толщиной 1,5 мм, которые потайными заклепками крепятся к каркасу.


Лонжерон.

Состоит из двух поясов и связывающей их стенки. Каждый пояс представляет собой прессованный из дюраля уголок, к которому приклепана накладка из того же материала. К этой накладке крепится обшивка. Переменная по размаху малка под обшивку в зоне от подкосной балки до борта фюзеляжа получается фрезерованием накладки. Стенка лонжерона - дюралевая у корня крыла из В95 толщиной 2,5 мм, а за подкосной балкой - из Д16 толщиной 1,5 мм.

 

Подкосная балка.

Подкосная балка двутаврового сечения состоит из двух штампованных из стали 30ХГСА поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралюминиевыми стенками толщиной 3 мм. Стенки соединяются с поясами хромансилиевыми болтами диаметром 6 мм. Стенки подкосной балки на пересечении с лонжероном болтами через накладки стыкуются со стенкой лонжерона, что обеспечивает вторую опору для лонжерона (рис.4.07). Пояса подкосной балки и пояса лонжерона между собой не стыкуются.

 

Пояса подкосной балки штампуются за одно целое со стыковыми проушинами, с помощью которых крыло крепится к фюзеляжу.


Стенка. З

Задняя стенка, гнутая из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Снизу стенка имеет отбортовку для крепления обшивки, а сверху к ней приклепывается гнутый уголок, который так же используется для присоединения обшивки. В корневой части крыла стенка усилена накладками по верхнему и нижнему поясам. С помощью фитингов стенка болтами крепится к подкосной балке.

Стрингеры. Для повышения жесткости обшивки при восприятии местной воздушной нагрузки она подкреплена изнутри набором стрингеров из бульбообразных прессованных уголков постоянного по размаху сечения. Материал стрингеров - В95 и Д16. Это связано с тем, что в средней по размаху части крыла обшивка и стрингеры воспринимают некоторую долю изгибающего момента крыла. Поэтому в верхней растянутой панели используется более пластичный сплав Д16, а в сжатой - более прочный, но склонный к образованию усталостных трещин, сплав В95. Стрингеры связаны с нервюрами только через обшивку.

Нервюры. Нервюры изготавливаются штамповкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Каждая нервюра разрезана в плоскости хорд на верхнюю и нижнюю половины, которые соединяются между собой заклепками при окончательной сборке крыла, обеспечивая высокую точность наружного контура крыла.


Для приклепывания обшивки все нервюры имеют отбортовки. Вертикальные отбортовки нервюр используются для стыковки их со стенкой лонжерона и с задней стенкой. В местах установки узлов крепления элеронов и щитка нервюры усилены для передачи местных сосредоточенных нагрузок на элементы крыла.

Стыковые узлы крыла. Стык крыла точечный, что обусловлено лонжеронной силовой схемой крыла. Две основных стыковых точки типа «ухо-вилка» расположены по поясам подкосной балки.

Эти узлы обеспечивают передачу всего изгибающего момента крыла, а также большую часть перерезывающей силы и составляющую пары сил от крутящего момента. От всех этих сил стыковые болты работают на срез по двум плоскостям среза. Болты из хромансиля диаметром 44 мм. Третий шарнирный стыковой узел находится в корневой части лонжерона и связан с его стенкой. Этот узел передает оставшуюся часть перерезывающей силы крыла и вторую составляющую пары сил от крутящего момента. Стыковой болт хромансилиевый диаметром 18 мм.

Четвертый шарнирный стыковой узел поставлен на усиленной стенке, ограничивающей вырез под нишу шасси. Болт диаметром 12 мм из хромансиля (узел Б, рис. 4.12). Этот узел обеспечивает передачу местной воздушной нагрузки с указанной усиленной стенки на фюзеляж.

 

 


Вывод:

 

Я изучила общие сведенья и конструкцию крыла самолета Миг-15.

 

Использованные источники:

1. https://cnit.ssau.ru/virt_lab/krilo/index.htm

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-15

3. https://www.ronl.ru/uchebnyye-posobiya/ostalnye-referaty/819468/

 


 

Практическая работа №7

 

Тема: Описание конструкции механизации крыла самолета ИЛ-28

 

Цель: Просмотреть общие сведенья и изучить механизацию крыла самолета ИЛ-38

 

Методическое пособие: МУ6

 

Оборудование: Крыло самолета ИЛ-28

 

Порядок выполнения:

 

1.Общие сведения о крыле самолета ИЛ-28

2.Эскиз крыла самолета ИЛ-28

3.Описание конструкции механизации крыла самолета Ил-28

4.Вывод

5.Использованая литература

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: