Описание конструкции центральной части фюзеляжа вертолета МИ-8




Центральная часть фюзеляжа (рис. 2.5) представляет собой отсек, расположенный между шпангоутами № 1 и 23, состоит из каркаса, работающей дюралюминиевой обшивки и силовых узлов. Каркас включает в себя поперечный и продольный наборы: в поперечный набор входят 23 шпангоута, в том числе шпангоуты № 1 и 23 стыковочные, шпангоуты № 3а, 7, 10 и 13 силовые, а все остальные облегченной конструкции; в продольный набор входят стрингеры и балки. Технологически центральную часть собирают из отдельных панелей: грузового пола 15, бортовых 3 и 5 и потолочной 4 панелей, заднего отсека 7.

Рис. 2.5. Центральная часть фюзеляжа:
1 - узел крепления амортизатора передней стойки шасси; 2-сдвижная дверь; 3 - левая бортовая панель; 4 - потолочная панель; 5 - правая бортовая панель; 6 - узел крепления амортизатора главной стойки шасси; 7 - задний отсек; 8-створки грузового люка; 9, 10-узлы крепления подкоса и полуоси главной стойки шасси; 11, 12, 13, 14 - узлы крепления подвесного топливного бака; 15-панель пола грузовой кабины; 16-узел крепления подкоса передней стойки шасси

В центральной части между шпангоутами № 1 и 13 расположена грузовая кабина, оканчивающаяся сзади грузовым люком, а между шпангоутами № 13 и 21 расположен задний отсек с грузовыми створками 8. За шпангоутом № 10 имеется надстройка, плавно переходящая в хвостовую балку. В пассажирском варианте отсек между шпангоутами № 1 и 16 занимает пассажирский салон, за которым расположено багажное помещение. Над грузовой кабиной между шпангоутами № 1 и 7 размещены двигатели, а между шпангоутами № 7 и 10 - главный редуктор. В надстройке между шпангоутами № 10 и 13 размещен расходный топливный бак, а между шпангоутами № 16 и 21 -радиоотсек.
Все остальные шпангоуты, кроме стыковочных, выполнены составными, включающими в себя нижнюю, две боковые и верхнюю части. Эти части шпангоутов, а также стрингеры входят в конструкцию панелей и при сборке части шпангоутов стыкуются между собой, образуя силовой каркас центральной части фюзеляжа.

При стыковке потолочной панели с бортовыми части шпангоутов соединяют встык с помощью накладок. Стыковка бортовых частей шпангоутов с элементами каркаса пола осуществлена внахлестку по выступающим клыкам нижних частей шпангоутов. Наиболее нагруженными являются силовые шпангоуты № 7, 10 и 13, а также панель пола.
Силовые шпангоуты № 7 и 10 (рис._2.6,_a)

выполнены из крупных штампованных из алюминиевого сплава АК-6 заготовок, которые совместно с прессованными профилями образуют замкнутый контур, включающий в себя верхнюю балку 1, две боковины 2 и нижнюю часть 4. Верхняя балка состоит из двух частей, соединенных стальными болтами по оси симметрии. По углам балки предусмотрены отверстия под болты крепления рамы главного редуктора. Стыковка верхней балки шпангоута № 7 с боковинами произведена при помощи фрезерованных гребенок и двух горизонтально расположенных болтов, а стыковка боковин шпангоута № 10 с верхней балкой - при помощи фланцев и вертикально расположенных болтов. Нижние части шпангоутов № 7 и 10 состоят из стенок и приклепанных к ней уголков, образующих в сечении двутавровый профиль. По концам балок установлены штампованные из АК-6 стыковочные фитинги 5, которыми нижние балки шпангоутов стыкуются с боковинами стальными болтами.
На наружной части шпангоута № 7 по обоим бортам установлены передние узлы крепления подвесных топливных баков. На шпангоуте № 10 установлены комбинированные узлы для одновременного крепления амортизаторов главных стоек шасси и швартовочного приспособления. Кроме того, в нижней части шпангоута по обоим бортам установлены задние узлы крепления подвесных топливных баков.

Шпангоут № 13 (рис._2.6,_б) - клепаной конструкции, выполнен из листового дюралюминия и прессованных уголковых профилей. Нижняя часть шпангоута собрана на болтах из трех штампованных из алюминиевого сплава профилей. С боковинами шпангоута нижняя часть склепана при помощи фитингов, в которых имеются отверстия для установки швартовочных колец 6 (рис._2.6,_в). К нижней части шпангоута № 13 посредством дополнительных фитингов и накладок крепится наклонный шпангоут, который замыкает грузовую кабину и является силовой окантовкой грузового люка. По бортам его установлены по два узла для навески грузовых створок. В верхней части шпангоута № 13 закреплена арочная часть 5, входящая в надстройку фюзеляжа. Ее штампуют из листового дюралюминия с просечками для прохода стрингеров.
Облегченные (нормальные) шпангоуты по конструкции аналогичны, имеют в сечении z-образный профиль. Верхняя и боковые части шпангоутов штампуют из листового дюралюминия и соединяют между собой встык накладками. По внутреннему контуру шпангоуты усилены гнутым уголковым профилем, а по внешнему - сделаны просечки под стрингеры. Нижние части этих шпангоутов имеют верхний и нижний пояса из уголковых и тавровых профилей, к которым приклепана стенка из листового дюралюминия. По концам нижних частей шпангоутов приклепаны штампованные из АК-6 фитинги, с помощью которых их склепывают с боковинами шпангоутов.

Снаружи на правом борту на шпангоуте № 8, на левом борту между шпангоутами № 8 и 9 установлены по два средних узла, для крепления лент подвесных топливных баков. Снизу по нижним частям шпангоутов установлены накладные узлы из стали ЗОХГСА для крепления шасси и устройства для внешней подвески грузов. На шпангоуте № 1 по продольной оси вертолета установлен узел крепления передней амортизационной стойки, а по бокам шпангоута и продольным балкам пола вклепывают узлы со сферическими гнездами под опоры гидроподъемников. На шпангоуте № 2 установлены узлы крепления подкосов передней стойки шасси, а на шпангоуте № 8 - узлы под механизм внешней подвески грузов. На шпангоуте № 11 установлены узлы крепления полуосей, а на шпангоуте № 13 - узлы крепления подкосов главных стоек шасси.

Стрингеры центральной части фюзеляжа (см._рис._2.5) расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости и изготовлены из специальных уголковых дюралюминиевых профилей.

Вывод:

Я изучила конструкцию и центральную часть фюзеляжа вертолета МИ-8.

 

Использованные источники:

 

https://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-8

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: