Софья Николаевна и Лизонька остаются на сцене.




ПРОЛОГ

Она его шаги и взгляд узнала
В свои объятья снова приняла
Звонком ему призывно прозвучала
Откинув занавеса пыльные крыла

Своим талантом вдохновляя зал
Он пел, читал стихи не уставая
Ведь все что он со сцены посылал
Ему обратно люди возвращали

Он роль играл безудержно и чисто
Ведь смог в далекой юности понять
Что главное призвание артиста
Своим искусством счастье доставлять

Он сцене отдавал весь жар души
И даже жизнь свою ей мог отдать
Но как всегда безудержно спешил,
А сцена... Снова будет встречи ждать

 

Сцена первая

СЦЕНА

Это удивительное состояние, чувствовать себя молодой, и одновременно невероятно старой. Ах, какой я только не была. Какие комедии и трагедии звучали на мне во времена Греции. А не какую не досягаемую высоту я была поднята в древнем Риме. Древнем... Ха - ха - ха... На мне танцевали на полянах и на дорогах на деревьях и на скалах! И вообще с появлением у этих смешных человечков зачатков мозгов сразу появлялась я! О как какие танцы на мне танцевали, какие невероятные инструменты звучали..... А эти средневековые кибитки....Где все спали под одним одеялом..... А восторженные взгляды селян на ярмарках. Конечно артисты думали что все эти восторги им, но мы то с вами знаем правду! Да что и говорить, сколько людей дарили мне свое тепло, свою любовь, свою ДУШУ..
А я? Любила ли когда-либо кого-нибудь я! Конечно да! Да и какая женщина могла не полюбить этих красавцев, героев любовников, этих кудесников перевоплощений....Вот кстати идет он... Моя нынешняя любовь..
Сценарий Петрович

Так, что мы сегодня играем?
А впрочем какая разница....
Напевает:
Друзья мои вся жизнь игра
И нам по ней идти немало...
Так, так, так... "БЕЗ ЗАТЕЙ"
Кто сегодня моя напарница? Пойду загляну в гримерку, узнаю...
Поет уходя:
Сердце красавицы склонность к измене и перемене...
СЦЕНА
Опять, опять он пошел к ней. Нет я не знаю что я с ней сделаю!
Почему не с ним? О мы женщины знаем какие они мужчина слабые и внушаемые, а эта, эта... Она все время заманивает его в свою гримерку. И вот опять. Что-то они там делают так долго. Так спокойнее тебе нельзя нервничать вечером спектакль. Опять будет аншлаг, полный зал восторженных поклонников. Конечно ведь они так любят нас. Меня и его.
Ну вот кажется идут....
Сценарий Петрович:

Моя милая вы еще так молоды, так неопытны.
Но ничего, ничего, я готов работать с вами и днем и ночью..
СЦЕНА:
Ага, Ага особенно ночью..
Лизонька:
Вы даже не предстоят как я ценю ваши уроки.
Вы так талантливы, так опытны, я готова стать глиной в руках такого мастера.....
Сценарий Петрович:
Ну, что вы милая вы тоже талантливы, и так юны. Ах вы как чудесная чайная роза..
СЦЕНА:
Ага опять роза, хоть бы выражения менял.
Л: (садится на диванчик)
Мне не очень понятно как мне играть вот здесь?
Сценарий Петрович:

(присаживается рядом как бы невзначай обнимая ее за талию.
Делает вид что рассматривал записи.)
Ну, это просто я сейчас все объясню.
Кстати, что вы делаете сегодня после спектакля, есть интересное продолжение?
СЦЕНА:
Так эту роль он выучил на зубок. Она тебе не ответит, но ты можешь спросить меня! Эта маленькая дрянь случайно упадет в оркестровую яму, и на первый раз отделаться ушибами.
Л:
Ну не сегодня. Пожалуйста Сценарий ну, не дуйся. Куда ты так спешишь? Я должна свыкнуться, что общаюсь с таким мэтром сцены.
СЦЕНА:
Вот, вот..... СЦЕНЫЫЫЫЫ...
Сценарий Петрович:
Моя дорогая вы меня неверно поняли. Хотелось посидеть, пообщаться, разобрать сегодняшний спектакль. Так сказать провести работу над ошибками. Ну выпить с устатка бокал шампанского....
Л:
Сценарий Петрович, вы обещали мне помочь разобраться... Меня так волнует понимание сквозного действия, и этой, как ее сверхподдачи!
Сценарий Петрович:
Да, да дорогая пойдемте в гримерную...

 

Сцена вторая

Софья Николаевна: (нога перевязана, с палочкой,хромает)
Сценарий, Сценарий, куда он запропостился?
Афродита Ивановна: (отстраненно, думает о своем)
Милочка вы опять за свое, я же вчера только вам с утра дала очередной раз распечатанный сценарий. Вы кстати уже давно должны были его выучить, или вам опять помешала эта вездесущая, преследующая вас мигрень?
СН:
Да нет, я ищу Сценария Петровича. Куда он запропастился?
АИ:
Вот что я скажу вам, милочка! Я думаю вам давно пора прекратить преследовать Сценарий Петровича, отвлекать его от творчества! В конце концов ваша навязчивость выглядит попросту неприлично. И не чего мотаться в поисках по театру, лучше учите роль. Или вы уже решили, что настала пора почивать на лаврах!
СН:
А я бы вас очень настойчиво попросила заниматься своими делами! Вы кто, режиссер или психолог! Что мне делать, когда и с кем я как-нибудь решу сама, без ваших непрошенных, дурацких советов. Надеюсь я ясно выразилась? Не надо... учить.... меня.... жить. Не знаете где Сценарий, так и скажите!
СЦЕНА:
А ты подумай дурашка, подумай если еще чуть-чуть осталось мозгов. Куда вы с ним отправлялись когда два года назад он так вдохновенно помогал тебе готовиться к роли и вживаться в образ.
АИ:
Милочка моя, что это у вас с ногой, почему вы с палочкой?
СН:
Ах, Афродита Петровна, как вы внимательны! Я прямо здесь, представьте здесь, на сцене..... я....... наступила......на....ГВОЗДЬ!!! Я вызвала Семена, а он смеется и говорит что гвоздей тут отродясь не бывало! Этот технический персонал совсем отбился от рук.
СЦЕНА:
Скажи еще спасибо, что я была добрая и ты так легко отделалась. Я тебе сколько раз намекала отстань от Сценария. Помнишь или считаешь все случайностями. Подскальзывалась? Да. Слова роли забывала? И сколько раз. А помнишь как ты запуталась и не могла выбраться из занавеса? Весь зал ухахатывался!
АИ:
Так вы получается сегодня не выступаете? А вы предупредили Лизоньку? Нам придется срочно прогнать весь спектакль. Она так мало репетировала.....
Подождите, подождите! Как вы сказали? Гвоздь? На нашей сцене? На него ведь мог встать любой. Я например, или даже Сценарий Петрович! Это надо немедленно исправить. Семен..... Семен.....
Уходит
СН:
Этот проклятый гвоздь, и как не вовремя. Я только, только хотела поговорить со Сценарием после спектакля о нашем будущем! А теперь разговор придется отложить! Как же все это не вовремя!
СЦЕНА
Вовремя, не вовремя, милочка, это уж мне решать! И будущего у тебя со Сценарием нет! Заруби это на своем курносом носу! А для тебя он вообще Сценарий Петрович!
СН:
Сценарий, Сценарий! Где он все- таки бродит ведь обещал, что будет в театре?
Уходит.

Сцена третья
Гримуборная: (напротив зеркала артист внимательно разглядывает себя)

 

АИ:

А вот ты где? Как раз перед спектаклем мне хотелось с тобой серьезно поговорить!

СП:

Афродита, дорогая, ты опять за свое! Я понимаю и ценю твою деятельность в качестве режиссера, но главное в театре и на сцене только одно и это одно СЛОВО.

АИ:

То есть ты опять намерен забыть все что мы с тобой выстраивали в течении этих месяцев, проходы, выверенные решения мезансцен. Опять выйти, увидеть зал, уставится в него как кролик на удава и куковать как тетерев на току.

СП:

Похоже, ты недавно посетила зоопарк. Но, моя, драгоценная, мы ведь с тобой не в зоопарке и не в деревне. Тетерева, удавы, кролики… Фу, как это пошло. Может, конечно, ты до сих пор не осознала, но это, моя дорогая, ТЕАТР. Театр, а не плац и не физкультурный зал, где каждый должен знать свое место в строю. Ты когда-нибудь читала такую книгу как Библия!

АИ:

Я не понимаю к чему ты ведешь!

СП:

В это книге книг сказано ясно и недвусмысленно первое было «Слово». СЛОВО, а не проходы и построение мезансцен.

АИ:

Но театр это еще и зрелище, кто хочет послушать слова ходит на вечера поэзии или вон на ток-шоу. А в театре главное действие, движение, фантасмогория, а слово оно только дополняет и усиливает зрительное восприятие спектакля.

СП:

Кто хочет фантасмагории ходит на балет или выступление «Тодоса». А театр

призван совсем для другого. Вспомни гениальные строки Пушкина «глаголом жечь сердца людей». Впрочем и остальные части речи не подкачали! А восклицания, предлоги междометья, особенно подчеркнутые правильно выстроенной и выверенной паузой!

 

 

АИ:

Ты неизлечим. К сожалению сегодня спорить с тобой нет времени, сегодня играет Лизонька, поэтому подготовься пожалуйста к прогону всего спектакля. Сам знаешь с ней еще все очень сыро. Мне нужно несколько минут, решить кое-какие вопросы с Семеном и начинаем работать.

 


Сцена четвертая


Лизонька выбегает на сцену с другой стороны выходит Афродита Ивановна друг друга не видят.

АИ:

Как же так! Действительно гвоздей в сцене нет, но Софья все-таки нашла! Нет это просто какая-то мистика!
Л:
Сценарий, Сценарий ну куда он подевался??
АИ:
И эта ищет сценарий, это не актрисы а просто курицы безмозглые какие-то!
(Лизоньке).
А сценарий, моя дорогая, вы должны были уже давно знать! Вы что себе позволяете, вам вечером на сцену! Вы может быть не заметили, но в нашем театре суфлеров нет, и роль свою каждый, мнящий себя профессионалом актер, и тем более актриска, должен знать назубок?
Л:
Я ищу Сценария Петровича!
АИ:
Стесняюсь спросить, а с каких это пор Сценарий Петрович стал для вас, милочка, просто Сценарием?
Л:
Он сам сегодня сказал, что играющие в одном спектакле артисты, должны отбросить все эти глупые формальности. Отчества и все такое...
СЦЕНА
Ага, ага, хочется услышать подробней про "особенно и все такое......"
Л:
Мы становимся одним целым, как одна семья. Кстати вечером он обещал подробно указать мне на мои ошибки и помочь плотнее поработать над ролью в целом.....
АИ:
Послушай меня, милочка, если ты хочешь работать в нашем театре, держись от Сценария Петровича подальше! Я и только я, ваш режиссер может и будет указывать вам всем ваши ошибки, и помогать их преодолевать и даже расти над собой. Я очень надеюсь, что мы друг друга поняли.

СЦЕНА:
Что-то я не поняла, или и эта туда же!
Подруга очнись, это мой, я повторяю мой актер!
Л:
Конечно, вас трудно не понять, но не вам мне указывать, что, когда и с кем я должна делать. Мы не в детском саду и я уже давно взрослая, самостоятельная женщина. Я очень надеюсь, что мы друг друга поняли!
АИ:
Ах вот как ты заговорила. Что посмотрим, хорошо смеется тот, кто дольше смеется! А теперь будь любезны пригласить Сценарий Петровича и начинай входить в роль, не забыла сегодня вечером спектакль, и кстати твой бенефис. Ну не тяни время, зови скорей.
СЦЕНА:
ТАК, ТАК, ТАК. Вот уж от кого не ожидала. Боже мой какой накал страстей! Нет подруга, так дело не пойдет. Что-то надо срочно предпринять. А попробую-ка я, вот так!

 

 

Сцена пятая

Гримуборная: (напротив зеркала артист внимательно разглядывает себя, что то поправляет в прическе.)

СП:

Хорош, пока еще хорош! Ох эти годы, почему, ну почему вы так неумолимы. Только достиг высот, славы, признания и...... уже старик. Впрочем я еще оччень ничего.

(Стук в дверь)

- Войдите

(Входит СН.)

СН: (подходит откидывает его голову целует в лоб.)

Ах ты, мой сладкий персик, куда, скажи куда ты подевался, я тебя всюду ищу!

СП:

Зайка моя ты же знаешь у меня спектакль я должен войти в образ......

СН:

Образ нарцисса? Милый мой ты из него просто не выходишь!

Слушай это случайно не ты натравил на меня Афродиту, что то слышатся те же фразы (передразнивает) "ему нужно войти в образ..." "Ах, это неприлично", кстати ты тоже так считаешь?

СП:

Ну прошу тебя не заводи меня всякой ерундой ты же знаешь у меня очень тонкая нервная система, я артист! А впрочем зачем ты меня искала и почему сегодня играет Лиза?

СН:

Ну вот, наконец то ты заметил кроме великого себя, ничтожную меня!

СП:

Ну прошу тебя не надо утрировать, что случилось?

СН:

И он еще спрашивает? Вчера ты улизнул куда-то пораньше, а я прямо посреди сцены наступила на гвоздь!

СП:

На что?

СН:

Повторяю для плохо слышащих, наступила.... на..... ГВОЗДЬ!!!!!!

СП:

Но это невозможно!

 

СН: (со слезами в голосе)

Конечно, это невозможно, конечно это я все выдумала, конечно я дура и фантазерка но тогда что это? (Выставляет свою забинтованную ногу) Я, как дура весь вечер пыталась тебе дозвонится, надеялась на твое участие, а ты? Ты где интересно был?

СП: (виновато мнется)

Ты знаешь, я что-то так устал после спектакля, что пришел домой и сразу уснул.....

(дверь без стука открывается входит Лизонька.)

Л: Сценарий, дорогой, Афродита бесится и срочно требует нас на сцену!

СН:

Кто? Сценарий как она тебя назвала? Вот значит как! Уже значит просто Сценарий?

Л: (пятится к двери)

Ну ладно, я короче жду на сцене!

Уходит.

СН:

Мне что, нужно еще раз повторить вопросы, или ты саблоговолишь что-нибудь пояснить? Сценарий я жду!

СП:

Прости, а с чего ты решила, что я ДОЛЖЕН тебе что-то объяснять? Ты, моя дорогая ничего не путаешь? Вроде бы я у тебя ничего не занимал, я бы даже сказал давал! Или ты уже не помнишь кто выбивал тебе главные роли? Или ты возомнила себя гениальной и незаменимой! Я тебя просил, ПРОСИЛ дать мне готовиться к выступлению! Оставь меня....

СН:

Ты......Ты меня выставляешь? Ах ты...ты...

(дверь распахивается и влетает Лизонька)

Л: Там, Афродита, она, там, это, скорее, ну что же вы замерли? Бежим!

СН: и СП: (вместе)

КУДА????

Л:

На сцену конечно!!!

Сцена шестая

На сцене сидит раскачиваясь из стороны в сторону Афродита Ивановна.

Вбегают все.

СП:

Афродита Ивановна, что, что случилось?

СЦЕНА:

Глупая, неуклюжая женщина, которая много возомнила о себе и своей привлекательности, получила то что заслужила! А ведь я предупреждала, этот актер мой!

АИ:

Я не знаю как это могло случиться, но я упала прямо со ступенек! Боже мой, что с моей головой? Какие-то круги перед глазами, все качается!

СП:

Вам нужно срочно к врачу! Пойдемте! Я провожу вас и вызову скорую.....

СЦЕНА:

Желательно психиатрическую! Она взялась спорить! С кем, со мной! Отнять у меня любимого мужчину? Конечно случаи бывали, но, редко, крайне редко.

Хватит пальцев одной руки, и это за десятки, сотни, тысячи лет! Уводи, уводи скорее и возвращайся! Я жду!

СП уводит АИ

Софья Николаевна и Лизонька остаются на сцене.

СН:

Ну с и как это понимать?

Л:

Что именно?

СН:

Хватит строить из себя дуру! Что у тебя со Сценарием?

Л:

Выучила, в отличие от тебя назубок! И поверь не буду мямлить и путать фразы!

СН: (пытается ее догнать, нога и палочка мешают, но бегает вокруг скамейки за Лизой)

Ах ты маленькая дрянь, да я тебя... (останавливаются у противоположных концов скамейки)

Л:

Что ножка болит? Бегать не можем? Тебе уже на пенсию пора. Ты давно на себя в зеркало смотрела?

СН:

Как ты смеешь мне так говорить, в конце концов это подло!

Л:

В любви все средства хороши!

СН:

И ты еще смеешь говорить о любви! Ну что нужно Сценарию понятно, но неужели ты думаешь что я тебе уступлю хоть что-то, хоть одну роль! Тем более Сценария?

Л:

А разве это, друг мой не так? Впрочем роли всяких дряхлых старушек, я так и быть оставлю тебе! Я еще слишком молода и хороша для них! И не раздувайся так от злости, а то лопнешь! (весело хихикает)

Входит СП.

СП:

Уф, увезли! Сотрясение! Как, ну как тут можно упасть? Абсолютно ровные ступеньки. (Внимательно их рассматривает) Нет я просто не понимаю!

А вы что такие красные и заведенные! Ну что вы дорогие мои не волнуйтесь, с Афродитой Ивановной, я уверен, все будет хорошо. Оно под присмотром нашей лучшей в мире медицины!

СН:

Ну, ну! Есть определенные сомнения.

СП:

Так все, все, все. Софочка, ты давай отправляйся домой, лечись! А нам нужно начинать репетицию, и так почти катастрофа! Прима болеет, режиссер в больнице, а вечером спектакль! Наши поклонники не могут, не точнее не должны пострадать!

Берет СН под руку ведет за кулисы, та пытается освободиться.

СН:

Постой Сценарий, постой! Я останусь, посижу в зале, я может смогу помочь, что-то подсказать, ведь Афродиты нет! Ты сам знаешь как важен взгляд со стороны!

СП:

Ну что с тобой сделаешь садись, но все замечания после прогона! Лизонька давай уже начинать! Ну вот снова, где музыкант? Его что не предупредили!

Лизонька посмотри в оркестровой яме!

Лизонька бежит к оркестровой яме, раздается вскрик, грохот падения. СП бросается к яме.

СП:

Лизонька, что с тобой! Ты там живая, ничего не сломала?

СН: (встает хлопает в ладоши)

Браво! Я думаю теперь действительно можно отправляться домой, лечится!

Оревуар, дорогой Сценарий!

Уходит.

 

СП: (с Лизонькой)

Лизонька ты как!

Л: (висит на Сценарии)

Мне плохо, как же мне плохо!

СП: (ведет ее за кулисы)

Пошли я сейчас вызову скорую.

 

Сцена седьмая

СЦЕНА

Ну вот наконец-то, глупые актриски! Единственное, что могло им помочь в борьбе со мной - это не выходить на сцену! А эти тщеславные клуши, хотят, нет не любви! И Сценарий им нравится только из-за жара его харизмы. Его узнаваемости и значимости в глазах зрителя! Им нужна слава, обожание, почитание! Им хочется величия. Несуществующая корона уже давит на них своим неподъемным грузом. О нет! Жить как эти простые замученные жизнью зрители? Нет никогда. А ведь именно они, зрители и создают этот ореол великолепия и звездности! Именно они кормят это несравненное тщеславие и очаровательную пошлость. Ах как я устала! Ну где он, мой дорогой друг! Я очень надеюсь, что он понял что произошло! Однако я слышу его знакомые шаги.......

Сценарий Петрович:

Ах, моя дорогая, милая, любимая сцена! Как легко и небрежно, ты устранила конкуренток! Но зачем? Ведь ты то знаешь наверняка, кто моя настоящая и единственная любовь! Я знал всегда и знаю до сих пор к сожалению я не идеал! Я циничен, я законченный эгоист, и даже где-то нарцисс! Да, да! Нарцисс! Я не стесняюсь признаться в этом тебе моей дорогой, несравненной, драгоценной подруге! Это тот выбор, который я сделал раз и навсегда. И знаешь, я еще не разу, даже на чуть-чуть не пожалел о том выборе который сделал когда-то! И при всем моем легкомыслие и любвиобильности, на самом деле только на сцене я живу и чувствуя, только на ней я радуюсь и грущу, люблю и ненавижу! А все остальное, стороннее просто шелуха! Эти увлечения, эти милые актрисы, они конечно получили профессиональную деформацию, но в сущности они простые и добрые женщины. Не стоило их обижать! Главное, мое сердце и душа принадлежит одной, единственной и навсегда! И все знают. что это ты!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: