В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха.




Часть 1

Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последо­вательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а за­тем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с пер­вой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

(1) Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2)<...>, современный радар — это прибор, излу­чающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространя­ются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объ­ект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3) Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?

1) Электромагнитные волны, излучаемые современными радарами, способны преодолеть большие расстояния, прежде чем они возвращаются к источнику излучения — антен­не радара.

2) Радар — это прибор, антенна которого излучает электромагнитные волны, отражаю­щиеся от удалённого объекта и возвращающиеся обратно: таким образом можно обна­ружить объект и зафиксировать расстояние до него.

3) Некоторые объекты, расположенные на большом расстоянии или вне поля зрения, способны излучать электромагнитные волны, которые современные радары могут уло­вить.

4) Современный радар способен воспринимать отражённые объектом электромагнитные волны.

5) Радар служит для обнаружения удалённых объектов: его антенна посылает электро­магнитные волны, которые, отражаясь от объекта, возвращаются к радару, фикси­рующему расстояние до них на экране.

Ответ:_________________.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот / Несмотря на это / Вопреки этому / Во-первых / Так

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЪЕКТ, -а, м.

1) В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. Мир объектов.

2) Явление, предмет, на который направлена чья-либо деятельность, чьё-либо внимание (книжн.). Объект изучения, описания. Объект промысла. Объект наблюдений.

3) Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-либо деятельно­сти. Строительный объект.

4) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объектное значение.

Ответ:_________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прИняли / дОнизу / врУчит / оклЕить / слИвовый

Ответ:_________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В зале раздался ЗВУЧНЫЙ голос конферансье, и зрители затаили дыхание в ожидании выступления любимого оперного певца.

ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу исто­рии нумизматики.

Посетителям предстоящего мероприятия будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность лично пообщаться с любимыми писателями.

Катя знала, что если младшая сестрёнка ОДЕЛА бальное платье, то она представляет себя героиней любимого балета.

Нужно, чтобы каждое слово в изучаемом тексте было ПОНЯТНЫМ.

Ответ:_________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ экземплярами / ведро ВИШЕН / поступить БОЛЕЕ РАЗУМНО / чуткие ДОКТОРА / ПОДБЕЖИ к финишу

Ответ:_________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося ху­дожника И.Я. Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выра­женности и вероятности развития не­благоприятных эффектов, обуслов­ленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Только благодаря чётких, согласо­ванных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопас­ное место. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как меди­ко-социальной активности, так моти­вации к здоровому образу жизни. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  7) 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:_________________.

А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпи­шите это слово, вставив пропущенную букву.

прик..сновение/ р..скошный / предпол..гать / велос..пед / заг..реть

Ответ:_________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы­пишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..водить, и..печь / пр..сечь, пр..возмочь / пр..играть, н..валить / на..кусить, о..бросил / пр..лечь, пр..хороший

Ответ:_________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

кропотл..вый / изменч..вый / подкле..вать / словоохотл..вый / охлад..вать

Ответ:_________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

непроница..мый / простуж..нный / позабав..шься / несмолка..мый / раста..т

Ответ:_________________.

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На кустах шиповника бутоны цветов (не)раскрыты.

После (не)так давно прошедшего дождя воздух был всё ещё пропитан влагой.

Принято считать, что жабы далеко (не)красивы.

В определённых ситуациях нужно действовать (не)раздумывая.

Лучи солнца играют в (не)густой, но пышной листве молодых клёнов, в кружевах травы, окроплённой росой.

Ответ:_________________.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)НАЧАЛА Вовка повёл нас по дну оврага узкой тропинкой между зарослей КАКИХ(ТО) растений.

Длинноухий, с выпученными глазами, заяц с треском выскочил (ИЗ)ПОД земли у самых ног песцов и (С)ХОДУ пошёл сигать по вырубке, перепрыгивая пеньки.

ЧТО(БЫ) овладеть искусством каллиграфии, нужно заниматься (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени.

(НА)КОНЕЦ графу Шереметеву наскучили строительные затеи, и он велел полному пла­нов и свежих сил зодчему Павлу Аргунову (НА)ПРОТЯЖЕНИИ оставшегося до заверше­ния строительства времени самостоятельно ездить за покупками для оформления господ­ского дома.

(В)ПЕРЕДИ нас, (В)ДАЛИ, сходились острые скалы: левая — озарённая отблесками за­ходящего солнца, правая — почти чёрная.

Ответ:_________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Однажды богиня цветов Флора решила сделать Зевсу подарок: она взяла чистоту ра(1)его утра, добавила свежесть гор(2)ого ручья, блеск утре(3)ей росы, красоту и благо­ухание всех необыкнове(4)ых растений — и получилась бабочка.

Ответ:_________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую.

1) Залетает ветер в аллеи старого парка колышет ветви берёз или срывает листья с клё­нов.

2) Грустный человек с седыми волосами словно хочет пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс и прислушаться к его звучанию.

3) Свежий морозный воздух удивительно чист и прозрачен.

4) В морозной тишине кружатся над самыми верхушками деревьев то ли галки то ли во­роны.

5) Всё на этом удивительном полотне выдающегося художника живёт и дышит.

Ответ:_________________.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Изображённые на картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» (1) казаки (2) не участвующие в игре (3) развернулись по направлению к всаднику и (4) перебрасываясь словами (5) увлечённо следят за зрелищем.

Ответ:_________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звучание реальной жизни тапёру позволяла воспроизводить (1) может быть (2) сама музыка, ведь музыка (3) может (4) передать всё: и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя...

Ответ:_________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Картина А.И. Куинджи (1) поражает чистотой и насыщенностью красок (2) благодаря использованию (3) которых (4) усиливается яркость впечатления от изображённого на ней солнечного дня.

Ответ:_________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха.

Ответ:_________________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: