VI. Закрепление открытых умений, знаний




Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе»

Работа в парах.

Чтение произведения вслух

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение. (11слайд)

1.Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан……(Иней)

2. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

-Прочитайте название следующего произведения. (12 слайд)

(На экране иллюстрация к произведению)

 

VII. Работа над произведением «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Подготовительная работа

а) краткие биографические сведения об авторе;

б) словарная работа.

Первичное чтение

- Прочитай произведение.

- Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование)

- Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?

Подготовься к выразительному чтению произведения

Работа в парах.

Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Поиграем. (13 слайд)

Кто и как может создать картину зимы?

Поэт, писатель, художник, музыкант. (Красками, звуками, словами)

Проверь себя. (14 слайд)

Поэт, писатель – словами.

Художник – красками.

Музыкант – звуками.

15 слайд.

VIII. Домашнее задание

Придумай свою новогоднюю историю.

Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.

XI. Итоги урока. Рефлексия

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?

- Какое настроение будет у вашего рисунка?

- Какие краски вы выберите для своей картины?

 

 

Тема: Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» (4 класс, УМК «Школа России»)

 

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с произведением Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени», с краткими биографическими сведениями об авторе.

Задачи:

Личностные: воспитание в себе чувства личной ответственности за своё поведение на основе текста сказки; осознание нравственных нормы (на основе текста сказки), понимание важности таких качеств, как бережного отношения к своему времени и времени других, умению ценить время; развития навыков сотрудничества, положительной мотивации к творческому труду;

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД): умение работать в группе, в парах, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, участвовать в диалоге, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, учителя, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать другую точку зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; развитие навыка правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения;

формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, развитие саморегуляции.

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

Предметные: развитие у учащихся умения понимать фактическое содержание текста, искать нужную информацию в художественном тексте, оценивать героя литературного произведения по его поступкам, соотносить поступок героя с нравственными нормами, умения ориентироваться в тексте, находить начало и конец высказывания, понимать содержание прочитанного, воспринимать художественную литературу как вид искусства, определять эмоциональный настрой произведений, создавать свой художественный образ средствами языка; развитие навыков чтения, пересказа, рассказывания.

 

Ход урока

I. Организационный этап

    1. Приветствие
    2. Проверка готовности к уроку
    3. Мотивация к учебной деятельности

 

II. Актуализация знаний и умений

1. Проверка домашнего задания

2. Фронтальный опрос

3. Индивидуальный опрос

- Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (3 слайд)

· Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

· Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

· Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

· Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

 

III. Открытие новой темы. Целеполагание

- Мы закончили тему «Литературные сказки» и переходим к новой. А какой? Вы попробуете догадаться сами.

- Прочитайте загадки и отгадайте их. (4 слайд)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (Время)

 

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

 

- Подумайте и скажите, как могут быть связаны между собою слова-отгадки? (5 слайд)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: