Самоанализ проведенного урока




Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов , работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению поставленных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполняли по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Детская дружба».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз по методике Базарного, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому активно использовались аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

1. ФГОС НОО

2. Воронцова А.Б. /«Проектные задачи в начальной школе»/ А.Б.Воронцова

3. Заир-Бек. С.И./ «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская

4. Шумаковой Н.Б./ «Развитие исследовательских умений младших школьников»/ Н.Б. Шумаковой

5. Асмолова А.Г. / «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»/ А.Г. Асмолова

6. Асмолова А.Г. / «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» / А.Г. Асмолова,

7. Ковалевой Г.С. /«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

8. Ковалевой Г.С. /«Планируемые результаты начального общего образования»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

9. УМК, соответствующие ФГОС НОО

10. Методические рекомендации и поурочные разработки по обучению грамоте и русскому языку для начальных классов, тесты и др.;

11. Учебники по методике преподавания русского языка:

1. Воюшина М.П. / «Методика обучения литературе в начальной школе»/ М.П. Воюшина: - М. Академия. 2010.

2. Казачкова С.П. / «Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности»/, С.П. Казачкова: М. «Планета» 2012.

3. Кустарева, В.А., /«Назарова и. методика русского языка»/ 1982.

4. Львов М.Р. «Методика преподавания русского языка в начальных классах»/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская 2000.

5. Львов М.Р. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская 1987.

6. Методические пособия для учителей начальных классов /система 1-4/ по литературному чтению, включая таблицы и наглядные пособия.

7. Стабильные учебники по литературному чтению и читательской самостоятельности для 1-4 классов начальной школы.

Интернет-ресурсы

1. www.twirpx.ru

2. www.rusedu.ru

3. www.nazalka.ru

4. Детские презентации

5. Журнал «Начальная школа»

6. В помощь учителю. Методическая помощь.

Дополнительные источники:

1. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка» - М. (любое издание)

2. Русский орфоэпический словарь/под редакцией Аванесова Р.И.-М.

3. Ащукин P.C, Ащукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. - М., 1998.

4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Секреты хорошей речи. - М., 1993г.

5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.

6. Шанский Н.М.э Бобров Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М. 1997.

7. Энциклопедический словарь юного филолога/сост. М.В. Панов.

8. Словари и справочники для начальных классов.

9. Детские книги (художественные, научно-познавательные и справочные издания) из круга чтения учащихся 6-9 лет.

10. Журналы «Начальная школа», «Классный руководитель»,«Учитель», «Школа», «Дидакт», «3авуч» и др.

11. Газеты «Педсовет», «Первое сентября», «Начальная школа», «Методическая кухня», «Учительская газета» и др.

12. Нормативные документы (Закон РФ об Образовании, ФГОС СПО, ФГОС НОО, СанПиН, Конвенция ООН о правах ребенка)

 

Практические задания

1.Составить конспекты уроков литературного чтения по предложенным образцам с учетом специфики обучения чтению в зависимости от литературного материала (жанра)

а) рассказ

б) сказка

в) басня

г) научно-познавательный рассказ

д) стихотворение

2.Составить 2-3 презентации о детских писателях (поэтах), чьи произведения изучают учащиеся в начальных классах на уроках литературного чтения Указать УМК, класс.

3.Составить 2-3 презентации к уроку литературного чтения в начальных классах.

Указать УМК, класс.

4. Составить 2-3 учебных кроссворда по прочитанным произведениям (уроки литературного чтения, 2-4 классы.)Указать УМК, класс.

5.Составить 5-7 ребусов по прочитанным произведениям (уроки литературного чтения, 2-4 классы.) Указать УМК, класс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: