Методические пособия и указания:.
1. Старцев А.В., Карпова Е.А. Организация информационно-консультационной службы в АПК: Методические указания. – Челябинск, ЧГАУ, 2006.
2. Старцев А.В. Сельскохозяйственные рынки: Учебное пособие. – Челябинск, ЧГАУ, 2000.
Электронные программные продукты
1.Пакеты прикладных программ «Microsoft Excel» и «Project Expert».
Тематика рефератов по дисциплине ОКС
1. Цель, задачи, основные принципы и направления деятельности информационно-консультационной службы. Роль информационно-консультационных служб в развитии аграрного сектора экономики.
2. Условия, необходимые для успешного функционирования службы. Информационно-консультационная служба в России.
3. Взаимосвязи в системе знаний АПК и место информационно-консультационной службы в системе знаний. Задачи службы в процессе интеграции с аграрной наукой и образованием.
4. Стадии процесса распространения и применения инноваций. Стратегия и тактика информационно-консультационной службы на разных стадиях процесса распространения и применения инноваций.
5. Понятие и сущность организационной структуры и структуры управления информационно-консультационной службы, организационное построение информационно-консультационной службы.
6. Классификация организационных форм информационно-консультационной службы. Состав и содержание функций управления информационно-консультационной службы.
7. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию структур информационно-консультационной службы.
8. Тенденции в реорганизации структур информационно-консультационной службы в зарубежных странах.
9. Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе. Эффективная коммуникация. Факторы, влияющие на коммуникационный процесс.
10. Индивидуальные методы работы информационно-консультационной службы. Преимущества и недостатки индивидуальных методов.
11. Групповые методы работы информационно-консультационной службы. Преимущество и недостатки групповых методов.
12. Психологические аспекты информационно-консультационной деятельности.
13. Стратегия и особенности управления информационно-консультационной службы в АПК. Система органов управления информационно-консультационной службы.
14. Зарубежный опыт управления информационно-консультационной службы.
15. Методы и технология оценки работников информационно-консультационной службы.
16. Планирование работы аппарата управления ИКС, его отдельных звеньев и работников.
17. Оценка эффективности и совершенствование системы управления. Оценка эффективности деятельности отдельных работников информационно-консультационной службы.
18. Мониторинг и оценка деятельности информационно-консультационной службы как инструмент управления и совершенствования информационно-консультационной деятельности.
19. Факторы, влияющие на эффективность деятельности информационно-консультационной службы. Методика оценки эффективности деятельности информационно-консультационной службы.
20. Методы и способы сбора данных для проведения оценки. Анализ собранных данных. Использование результатов мониторинга и оценки в процессе управления службой и повышении ее эффективности.
21. Приоритеты программ информационно-консультационной службы. Критерии и показатели оценки эффективности программ.
22. Формирование маркетинговой политики и стратегии информационно-консультационной службы.
23. Ценообразование на платные информационно-консультационные услуги.
24. Методы проведения маркетинговых исследований в области информационно-консультационных услуг.
25. Методы продажи информационно-консультационных услуг.
26. Принципы и формы финансирования информационно-консультационной службы. Основные источники и условия финансирования деятельности службы.
27. Цель, задачи, структура и средства информационных технологий поддержки работы информационно-консультационной службы.
28. Информационная модель технологического процесса деятельности информационно-консультационной службы.
29. Компьютерные базы данных, системы управления базами данных и информационно-поисковые системы. Базы знаний и экспертные системы.
30. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. Интегрированные системы обработки данных. Межкомпьютерные информационные системы.