История возникновения вальдорфских школ




Реферат

на тему:

Организация педагогического процесса в вальдорфской школе

 

 

Автор работы Оброкова Елена Владимировна, студентка гр. МПРЛз-17

Принял Хмарский Сергей Иванович

 

 

Ульяновск 2017

 
 

 


Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

История возникновения вальдорфских школ………………………….4

Система обучения и воспитания вальдорфской школы……………….5

Методы преподавания……………………………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………9

Список литературы……………………………………………………….10

Введение

Человеческое различие — это безмерное богатство. Попытка воспитания на принципах одинаковости, принуждение детей к стандартному обучению и единым формам воспитания, приведение всех и вся к единому культурному знаменателю — огромная ошибка, свидетельствующая о беспомощности человечества в понимании своей природы.

Современная школа должна воспитывать детей так, чтобы, став взрослыми, они уверенно себя чувствовали и в лесной глуши, и в переполненном аэропорту большого города, чтобы при встрече друг с другом обращали внимание не на цвет кожи или принадлежность к той или иной конфессии, т.е. не на то, что является внешней формой, а видели действительную внутреннюю сущность человека.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в сегодняшнем мире, где разрушаются традиционные культуры, исчезают общины и подвергаются сомнению религиозные ценности, молодые люди все чаще нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества как доверие, сочувствие, способность к моральной оценке действительности, различению добра и зла. Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок "знал и любил этот мир" и всех его обитателей. В этом смысле завещанный Штайнером подход к образованию является подходом поистине экологическим.

Целью данной работы определено следующее: рассмотреть систему вальдорфской школы как особую систему образования.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

· проследить историю возникновения вальдорфских школ;

· познакомиться с системой обучения и воспитания вальдорфской школы;

· рассмотреть организацию преподавания в вальдорфской школе.


 

История возникновения вальдорфских школ

Вальдорфская система образования базируется на духовной науке (антропософии), которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером. В основе антропософии объединение человеческого и стоящего за ним духовного знания, которое предлагает человеку сознательные духовно-научные методы достижения познаний высших миров. Главная задача антропософской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству.

Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс родились в 1919 г. в Германии в связи с возникшим в условиях послевоенного кризиса поиском новых форм социальной жизни общества.

Первая вальдорфская школа была открыта в немецком городе Штутгарте для детей рабочих фирмы «Вальдорф-Астория». Инициатива её создания принадлежала Эмилю Мольту - директору и совладельцу данной сигаретной фабрики. Мольт обратился к Рудольфу Штайнеру с просьбой создать школу и взять на себя её руководство. Однако сразу в новую школу влились и дети других слоев. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку.

Затем, в первой половине 20-х гг. в различных городах Германии возникло еще восемь подобных школ. Все они стали называться вальдорфскими. Кроме того, после открытия первой штутгартской школы аналогичные учебные заведения появились и за пределами Германии. Например, начиная с 1925 г., такие школы появились в Швейцарии, где они именовались «Школами Рудольфа Штайнера». С 1923 г. начали основываться школы в Голландии. Вскоре возникли школы в Англии (1925 г. в Лондоне), Португалии (Лиссабоне), Норвегии (1926 г.) и США (в 1928 г. в Нью-Йорке). Эти школы поддерживали духовную непрерывность движения в годы его запрета в Германии национал-социализмом. Эмигрировавшие из Германии учителя основывали вальдорфские школы в США, Бразилии, Южной Африке и др. странах.

Сегодня школы Рудольфа Штайнера распространены и известны во всем мире, кроме мусульманских стран. Их общее число достигает пятисот. Наибольшее распространение педагогика Штейнера получила у себя на родине, в Западной Европе. Только в Германии сегодня работает около ста пятидесяти вальдорфских школ. Новое педагогическое течение уже проникло на австралийский континент, в страны Южной и Центральной Америки, Японию и Южную Африку. В нашей стране вальдорфские школы открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Красноярске, Казани, Самаре, Ярославле, Иркутске, Обнинске и Владимире.

В России на сегодня существует 25 вальдорфских школ и около 60 вальдорфских детских садов. При этом меньше половины вальдорфских школ работают как государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, основная часть российских вальдорфских школ являются негосударственными образовательными учреждениями. Три центра подготовки вальдорфских учителей были открыты в Москве, Петербурге и Ярославле, проходят регулярные курсы повышения квалификации, организуемые Международной ассоциацией вальдорфской педагогики стран Восточной Европы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: