Услуги по налоговому консультированию




 

2.73. Оказание определенных видов услуг по налоговому консультированию создает угрозы самоконтроля и заступничества. Наличие и значимость таких угроз зависит от следующих факторов:

а) система, в рамках которой налоговые органы оценивают и взимают налог, и роль аудиторской организации в этом процессе;

б) сложность соответствующего налогового режима и степень необходимого суждения при его соблюдении;

в) конкретные характеристики задания;

г) насколько работники аудируемого лица компетентны в области налогообложения.

 

Составление налоговых деклараций

 

2.74. Составление налоговых деклараций подразумевает оказание помощи клиенту в составлении отчетности по его налоговым обязательствам путем составления и внесения информации (обычно в стандартные формы), включая сумму налога с целью представления в налоговые органы. Такие услуги также включают консультирование по отражению в налоговых декларациях осуществленных в прошлом хозяйственных операций и удовлетворение от имени аудируемого лица запросов налоговых органов о дополнительной информации и детализации (включая разъяснения и техническую поддержку в отношении принятого подхода). Услуги по подготовке налоговых деклараций, как правило, основаны на исторической информации и подразумевают анализ и представление такой информации в соответствии с налоговым законодательством, в том числе на основе прецедентов и правоприменительной практики. Помимо этого, налоговые декларации подлежат проверке или подтверждению налоговыми органами в соответствии с их установленным порядком. Следовательно, предоставление таких услуг, как правило, не создает угрозы независимости при условии, что руководство аудируемого лица берет на себя ответственность за налоговые декларации, включая учтенные при их составлении значимые суждения.

Расчет налогов для целей подготовки учетных записей

Аудируемые лица, не являющиеся общественно значимыми хозяйствующими субъектами. - Исключен (20.06.2016, протокол № 22).

2.75. Исключен (20.06.2016, протокол № 22).

 

Аудируемые лица, являющиеся общественно значимыми хозяйствующими субъектами

2.76. В случае, когда аудируемое лицо является общественно значимым хозяйствующим субъектом, аудиторская организация не должна осуществлять подготовку расчетов текущих и отложенных налоговых обязательств или активов для аудируемого лица с целью формирования учетных записей в бухгалтерском учете, которые являются существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение.

(в ред. от 20.06.2016, протокол № 22)

2.77. Исключен (20.06.2016, протокол № 22).

Налоговое планирование и прочее налоговое консультирование

2.78. Налоговое планирование и прочее налоговое консультирование представляют собой широкий спектр услуг, таких, как предоставление клиенту консультаций в отношении наиболее эффективного применения налоговых требований или по применению нового налогового законодательства.

2.79. Угроза самоконтроля может возникнуть в случае, когда предоставленные аудиторской организацией консультации в рамках оказания услуг по налоговому

 

 

планированию и прочему налоговому консультированию могут повлиять на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Наличие и значимость любых угроз зависит от таких факторов, как:

а) степень субъективности, необходимой при определении надлежащего применения налоговой консультации для целей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) насколько влияние последствий следования налоговой консультации может оказаться существенным для бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) зависит ли исход налоговой консультации от способа отражения соответствующего объекта в учете или представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности и, при этом существуют сомнения в корректности данного способа отражения в учете или представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимыми требованиями составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) насколько работники аудируемого лица компетентны в области налогообложения;

д) насколько предоставляемый совет в области налогообложения поддерживается положениями налогового законодательства, прецедентами или правоприменительной практикой;

е) поддерживается ли налоговый учет по соответствующему предмету консультации полученными разъяснениями от налоговых органов или он иным образом был согласован с ними перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, если высказанная точка зрения в консультациях по налоговому планированию или иным налоговым вопросам явным образом поддерживается точкой зрения на эти же вопросы со стороны налоговых органов, прецедентами или правоприменительной практикой, либо соотносится с положениями в налоговом законодательстве, которые, скорее всего, будут иметь решающую силу, то, как правило, угрозы независимости не возникают.

2.80. Значимость любой возникшей угрозы должна быть оценена и при необходимости должны быть приняты меры предосторожности для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня. Примерами таких мер предосторожности являются, в частности:

а) привлечение для оказания таких услуг работников, не являющихся участниками аудиторской группы;

б) привлечение работника, не привлекаемого в качестве налогового консультанта для предоставления консультаций участникам аудиторской группе по соответствующей услуге и для проверки отражения соответствующего вопроса в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) получение консультации по соответствующей услуге от внешнего налогового консультанта;

г) предварительное получение консультации или мнения налоговых органов.

2.81. Если исход налоговой консультации зависит от конкретного способа учета той или иной хозяйственной операции или ее представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и при этом:

a) аудиторская группа имеет разумные основания сомневаться в корректности данного способа учета той или иной хозяйственной операции или ее представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимыми требованиями составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; и

б) последствия следования налоговой консультации будут иметь существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение,

то возникшая угроза самоконтроля окажется настолько значимой, что никакие меры предосторожности не могут свести ее до приемлемого уровня. Следовательно, аудиторская организация не должна предоставлять аудируемому лицу такую услугу по налоговому консультированию.

2.82. При предоставлении услуг по налогообложению к аудиторской организации может обратиться аудируемое лицо с просьбой осуществить оценку с целью содействия аудируемому лицу в расчете налоговых обязательств в целях налоговой отчетности или налогового планирования.

В случае, когда результат такой оценки будет иметь прямое влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны соблюдаться положения пунктов 2.69–2.72 Правил независимости, относящиеся к положениям, касающимся услуг по оценке. Если такая оценка осуществляется исключительно для целей налогообложения, и ее результат не будет иметь прямого влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность (т.е. влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность будут влиять только бухгалтерские проводки, связанные с отражением сумм налога), то такая ситуация, как правило, не будет создавать угроз независимости при условии, что влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность не является существенным, или, если оценка подлежит внешней проверке налоговыми органами. Если оценка не подлежит внешней проверке и ее влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность является существенным, наличие и значимость любой возникшей угрозы независимости будет зависеть от следующих факторов:

а) насколько методология оценки поддерживается положениями налогового законодательства, прецедентами, правоприменительной практикой; и степени субъективности, присущей оценке;

б) надежность и доступность исходной информации.

Значимость любой угрозы должна быть оценена и при необходимости должны быть приняты меры предосторожности для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня. Примеры таких мер являются, в частности:

а) привлечение для оказания таких услуг работников, не являющихся участниками аудиторской группы;

б) проведение третьим лицом, обладающим необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, проверки аудиторского задания или результата услуги в области налогообложения;

в) предварительное получение консультации или мнения со стороны налоговых органов.

Помощь при разрешении налоговых споров

2.83. Угрозы заступничества или самоконтроля могут возникнуть в случаях, когда аудиторская организация представляет интересы аудируемого лица при разрешении налоговых споров, когда налоговые органы уведомили это лицо о том, что ни не принимают его аргументов по конкретному вопросу, и налоговые органы или аудируемое лицо передают дело на формальное рассмотрение в судебные инстанции. Наличие и значимость любой угрозы зависит от следующих факторов:

а) предоставила ли консультацию, ставшую предметом налогового спора, аудиторская организация;

б) степень существенности влияния исхода спора на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение;

в) насколько рассматриваемый вопрос поддерживается положениями налогового законодательства, прецедентами, правоприменительной практикой;

г) является ли судебное рассмотрение открытым;

д) роль руководства аудируемого лица в разрешении спора.

Значимость любой угрозы должна быть оценена и при необходимости должны быть приняты меры предосторожности для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня. Примерами таких мер являются, в частности:

а) привлечение для оказания таких услуг работников, не являющихся участниками аудиторской группы;

б) привлечение работника, не привлекаемого в качестве налогового консультанта для предоставления консультаций участникам аудиторской группе по соответствующей услуге и для проверки отражения соответствующего вопроса в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) получение консультации по соответствующей услуге от внешнего налогового консультанта.

2.84. В случае, когда услуги по налоговому консультированию включают защиту аудируемого лица в суде при решении налогового вопроса, и, если величина спорного налогового обязательства является существенной для бухгалтерской (финансовой) отчетности, спорные налоговые статьи и суммы являются существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение, угроза заступничества окажется настолько значимой, что никакие меры предосторожности не смогут устранить ее или свести до приемлемого уровня. Следовательно, аудиторская организация не должна оказывать аудируемому лицу такие услуги.

2.85. В случае, предусмотренном пунктом 2.84 Правил независимости, аудиторская организация вправе продолжать оказание услуг в роли консультанта аудируемого лица в отношении рассматриваемого в суде вопроса (например, составление ответов на конкретные запросы информации, предоставление фактических данных о счетах или свидетельств выполненной работы, или оказание содействия аудируемому лицу в анализе налоговых вопросов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: