УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ




ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 03 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы.

1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

• различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

• виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи

• кодирование сигналов и преобразование частоты;

Формируемые компетенции:

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1   Выполнять монтаж и техническое обслуживание кабелей связи и оконечных кабельных устройств
ПК 1.2 Выполнять монтаж, первичную инсталляцию, мониторинг и диагностику цифровых и волоконно-оптических систем передачи
ПК 1.4 Проводить измерения параметров цифровых каналов, трактов, анализировать результаты измерений

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося- 132 часа, в том числе: - обязательная аудиторная учебная нагрузка- 82 часа;

- самостоятельная работа обучающегося- 44 часа.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
подготовка сообщений, рефератов решение задач  
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Теория электросвязи
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Результаты освоения дисциплины Уровень освоения
         
Раздел 1. Общие сведения о системах электросвязи   ПК 1.1 ОК 1-9  
Тема 1.1. Введение Основные понятия и определения Содержание учебного материала 2
  Краткая история развития электросвязи и современные тенденции.   2 1
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами. 2  
Тема 1.2 Сигналы электросвязи и их спектры Содержание учебного материала 8
  Классификация сигналов электросвязи. Параметры аналоговых и цифровых сигналов. Периодические сигналы и их спектры. Непериодические сигналы и их спектры. 2 2
Лабораторные работы: №1 «Исследование спектра последовательности прямоугольных импульсов» №2 «Исследование спектра речевого сигнала» 4 2 2  
Практические занятия: №1 «Временное и спектральное представление сигналов» 2
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка ответов на контрольные вопросы лабораторных работ, решение задач, изучение особенностей спектрального состава различных сигналов электросвязи 3
Раздел 2. Методы и устройства преобразования и формирования сигналов   ПК 1.1, 1.2 ОК 1-9
Тема 2.1. Преобразование гармонического и бигармонического сигналов в нелинейной цепи Содержание учебного материала 4
  Анализ спектра отклика на гармоническое и бигармоническое воздействия. 2 3
Практические занятия: №2 «Расчет спектра отклика нелинейной цепи на бигармоническое воздействие» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач, подготовка к практическому занятию. 2
Тема 2.2 Умножение частоты   Содержание учебного материала 6
  Принцип умножения частоты. Схема умножителя частоты. Область применения. 2 3
Лабораторные работы: №3 «Исследование умножителя частоты» 2  
Практические занятия: №3 «Расчет умножителя частоты методом угла отсечки» 2
Самостоятельная работа обучающихся: Построение спектральных диаграмм сигналов в различных точках схемы умножителя для заданных коэффициентов усиления, подготовка ответов на контрольные вопросы. 1
Тема 2.3 Преобразование частоты Содержание учебного материала 6
  Принцип преобразователя частоты. Схема преобразователя частоты. Область применения. 2 2
Лабораторные работы: №4 «Исследование преобразователя частоты» 2  
Практические занятия: №4 «Расчет преобразователя частоты» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить построение преобразователя на параметрических элементах, подготовка ответов на контрольные вопросы. 2
Тема 2.4 Автоколебательные системы Содержание учебного материала 6
  Общие сведения и классификация автогенераторов. Работа автогенератора в стационарном режиме. Схема автогенератора LC типа. Стабилизация частоты, формы и мощности. 4 3
Лабораторные работы: №5 «Исследование работы автогенератора LC типа» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить принцип построения автогенератора RC типа. 2
Раздел 3. Формирование и детектирование модулированных сигналов   ПК 1.1,1.2 ОК 1-9
Тема 3.1 Амплитудная модуляция Содержание учебного материала 4
  Временное и спектральное представление АМ сигнала. Характеристики АМ сигнала Амплитудный модулятор Детектирование АМ сигнала 2 1
Практические занятия: №5 «Расчет и построение временных и спектральных диаграмм АМ сигналов» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения применения АМ в технике электросвязи. Подготовка к практическому занятию 2
Тема 3.2. Частотная модуляция Содержание учебного материала 4
  Временное и спектральное представление ЧМ сигнала. Характеристики ЧМ сигнала. Частотный модулятор 2 3
Практические занятия: №6 «Расчет спектра ЧМ при различных индексах модуляции» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения применения ЧМ в технике электросвязи. Подготовка к практическому занятию. 2
Тема 3.3. Фазовая модуляция Содержание учебного материала 2
  Временное и спектральное представление ФМ сигнала. Детектирование сигналов с угловой модуляцией 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения применения ФМ в технике электросвязи. 1  
Раздел 4. Принципы построения цифровых систем передачи   ПК 1.1,1.2 ОК 1-9
Тема 4.1 Функциональная схема цифровой системы передачи   Содержание учебного материала 2
  Достоинства цифровых систем перед аналоговыми. Последовательность преобразований сигналов и данных, их назначение 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами с целью определения видов и параметров цифровых сигналов. 2    
Тема 4.2. Цифровое представление аналоговых сигналов Содержание учебного материала 5
    Временное и спектральное представление дискретизированного сигнала. Теорема В. А. Котельникова. Процесс квантования. Шум квантования. Связь с разрядностью кодирования. Линейное и нелинейное квантование. Процесс кодирования.Определение скорости цифрового потока. 3 2
Лабораторные работы: №6 «Формирование ИКМ сигнала» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Формирование ДИКМ сигнала. Подготовка к защите лабораторной работы. 2
Тема 4.3. Дельта модуляция Содержание учебного материала 1
  Принцип преобразования непрерывного сигнала в ДМ сигнал. Структурная схема системы передачи, использующей ДМ. 1 2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по преобразованию непрерывного сигнала в ДМ сигнал, сравнительная характеристика ДМ и ИКМ. 1  
Раздел 5. Помехоустойчивое кодирование   ПК 1.1, 1.2 ОК 1-9
Тема 5.1 Основные принципы помехоустойчивого кодирования Содержание учебного материала 2
  Основные определения. Виды помехоустойчивых кодов. Расчет скорости цифрового потока. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Определение исправляющей способности кода при различном расстоянии Хэмминга 1  
Тема 5.2. Блоковые коды Содержание учебного материала 4
  Принцип блокового кодирования Виды блоковых кодов, их избыточность и исправляющая способность 2 3
Практические занятия: №7 «Исправление ошибки с помощью блокового кода» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию. Изучение принципа кодирования и исправляющей способности кода Рида-Соломона 2
Тема 5.3 Сверточное кодирование     Содержание учебного материала 4
  Основные определения Принципы сверточного кодирования и декодирования 2 3
Практические занятия: №8 «Исправление ошибки с помощью сверточного кода» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию. 1
Тема 5.4 Исправление пакетных ошибок Содержание учебного материала 2
  Перемежение Внутреннее и внешнее кодирование. Назначение. Используемые коды. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Определение максимальной пакетной ошибки, исправляемой системой помехоустойчивого декодирования 1    
Раздел 6. Основы теории цифровой модуляции и детектирования   ПК 1.1,1.2 ОК 1-9  
Тема 6.1 Общие сведения о цифровой модуляции Содержание учебного материала 2
  Определения и назначение цифровой модуляции. Векторное представление сигналов. Когерентное и некогерентное обнаружение сигналов. Корреляция и корреляционный приемник. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов по изучаемой теме, выполнение упражнений по построению корреляционного приемника. 2  
Тема 6.2 Базовые виды цифровой модуляции Содержание учебного материала 4
  Амплитудная манипуляция (ASK).Частотная манипуляция (FSK). Фазовая манипуляция (PSK).   2 2
Лабораторные работы: №7 «Исследование оптимальных когерентных демодуляторов» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на вопросы по изучаемой теме. 2
Тема 6.3 Цифровые виды модуляции на основе квадратуроной модуляции Содержание учебного материала 4
  Четырехпозиционная фазовая манипуляция (QPSK).Функциональная схема формирования QPSK радиосигнала. Квадратурная амплитудная модуляция (QAM).Структурная схема модулятора. Пропускная способность и помехоустойчивость многопозиционных видов модуляций. 2 3
Лабораторные работы: №8 «Исследование цифровых видов модуляции» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к обязательной контрольной работе. 3
Тема 6.4 Метод частотного уплотнения несущих Содержание учебного материала 4  
  Межсимвольные искажения, защита от них. Определение параметров сигнала OFDM, спектр OFDM. Функциональные схемы модулятора и демодулятора. 2 2
Практические занятия: №9 «Определение параметров и расчет пропускной способности системы передачи с OFDM» 2  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на вопросы по изучаемой теме. Подготовка к практическому занятию. 2
Раздел 7. Каналы связи   ПК 1.1, 1.2, 1.4 ОК 1-9
Тема 7.1 Основные характеристики каналов передачи Содержание учебного материала 2
  Классификация каналов. Основные характеристики каналов. Типовые каналы Преобразование сигналов в каналах. Аддитивные помехи и квантовый шум. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами. 1    
Тема 7.2 Проводные линии Содержание учебного материала 6
  Общие сведения о цепях с распределенными параметрами. Первичные и вторичные параметры Режимы волн. 2 3
Лабораторные работы: №9 «Исследование режима работы длинной линии» 2  
Практические занятия: №10 «Расчет вторичных параметров длинной линии» 2
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка к практическому занятию и защите лабораторной работы. 2
Тема 7.3 Волоконно-оптические кабельные линии Содержание учебного материала 2
  Конструктивные особенности. Области применения. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с интернет ресурсами, подготовка рефератов. 2  
Тема 7.4 Радиолинии Содержание учебного материала 1
  Принципы построения систем радиосвязи. 1 3
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на контрольные вопросы. 2  
Тема 7.5 Волноводы Содержание учебного материала 1
  Конструктивные особенности. Типы электромагнитных волн, распространяемых в волноводах.   1 3
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на контрольные вопросы. 1  
  всего    
Итоговая аттестация в форме экзамена
             

 

 


 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: