КОНСИСТЕНЦИЯ ПИЩИ, ЖЕВАНИЕ




Консистенция пищи регулируется количеством отвара, бульона или воды и подбирается по возрасту, возможностям, потребностям ребенка и особенностям продукта.

Сначала пища чаще полужидкая, но постепенно становится гуще.

Использовать рожок имеет смысл, только если ребенок пробовал его и любит, или требуется докармливать его на ночь полужидкой кашей или кефиром, в остальных случаях учите ребенка есть с ложки сразу.

Гомогенизировать (измельчать в однородную массу) основной объем пищи, получаемой ребенком необходимо до появления у ребенка жевательных зубов (в среднем до 14-18 месяцев). Степень измельчения должна меняться постепенно. Но есть вполне здоровые дети, не умеющие жевать до 2,5 и более лет.

Стимулировать жевание необходимо с первых месяцев прикормов, используя так называемый «учебный» или «естественный» вариант прикорма, как дополнение к основному процессу освоения питания. В этом случае ребенок получает в руки для самостоятельного освоения (но под обязательным присмотром родителей) кусочки твердой (сухарь, сушка, сырая морковь, твердое несладкое печенье) или полумягкой (очищенное сырое яблоко, груша, банан, кусок вареной картошки, корочку не сдобной без дрожжевой выпечки, кусок вареного мяса) пищи.

 

Полностью переводить ребенка на общий семейный стол, при условии его достаточной диетичности, можно с завершением формирования молочного прикуса (т е к 2,5-3 годам), если к этому времени у ребенка присутствует в течение не менее полугода регулярный, стабильный, оформленный стул и нет заболеваний, требующих индивидуального подхода к питанию.

ХРАНЕНИЕ ГОТОВЫХ ПРОДУКТОВ

Сырые продукты хранятся в замороженном виде 3 и более месяцев (без размораживания). Овощи в отваре, мясо в бульоне, супы, каши из цельных круп можно хранить в холодильнике двое суток, если они убраны сразу после остывания. Творог, вскрытые детские консервы, кисломолочные продукты нельзя хранить более 1 суток. Самодельные готовые гомогенизированные пюре, каши, супы- не более 12 часов.

УЧЕБНЫЙ ПРИКОРМ

Длительный опыт работы с современными детьми показывает, что «естественный» - казалось бы наиболее физиологичный метод, его сейчас стали называть «УЧЕБНЫМ», для большинства не является вариантом выбора в силу существенных изменений, которые происходят в состоянии здоровья матери и ребенка под воздействием таких факторов как:

 

q исключение естественного отбора на протяжении последних 2-3 поколений;

q резкого усложнения социальной обстановки;

q ухудшения экологических условий жизни и качества продуктов питания;

q изменения и усложнения питания взрослых с резким увеличением в нем химических компонентов.

 

Тем не менее, он может оставаться доступным для некоторых детей при условии, что:

q у ребенка не отмечалось серьезных проблем с пищеварением после 2х месяцев;

q у ребенка отсутствует дефицит веса и сохраняются физиологические прибавки на грудном вскармливании;

q у ребенка нет проявлений рахита, анемии, и других обменных проблем;

q у матери нет признаков анемии, истощения, гиповитаминоза, хронических заболеваний.

 

Все это важно т. к. «учебный» прикорм подразумевает более длительное кормление ребенка грудным молоком как основной пищей и предъявляет повышенные требования к здоровью матери и ребенка.

Наиболее правильным представляется использовать отдельные элементы «учебного» прикорма именно как обучающие, т.е. для обучения детей навыкам жевания, самостоятельного питания, адаптации к семейному столу, наряду с основным методом (См «Обучение жеванию»).

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЛАКТАЦИИ

По нашим наблюдениям оптимальный срок кормления ребенка грудью до14-18 месяцев.

Эти сроки учитывают интересы как ребенка, так и матери, как в плане обоюдного здоровья, так и в плане социальных интересов всей семьи.

 

Выбор конкретных сроков прекращения кормления зависит от ряда факторов:

q от сезона. Не желательно прекращать кормление зимой, с ноября по март, и в жаркий период лета, с середины июня до середины августа;

q на фоне активного прорезывания зубов;

q на фоне и в течение ближайших 10 дней после простудных, кишечных и др. заболеваний;

q перед, во время и после переездов, смены климата и обстановки;

q в период очередной вакцинации ребенка.

 

Учитывая все эти обстоятельства, старайтесь спланировать мероприятия по прекращению лактации заранее, чтобы все произошло постепенно, с минимальной травмой для ребенка и матери, чему в немалой степени будет способствовать вышеупомянутая схема введения прикорма.

 

В соответствии с нашей программой, к возрасту 1 года вы практически уходите от дневных кормлений грудью. Это не позволяет сформировать у ребенка осознанной эмоциональной и пищевой зависимости от груди, тогда как к этому возрасту, подсознательная постепенно угасает.

Именно сознательная привязанность ребенка к процессу сосания как самому простому способу удовлетворить эмоциональный и физический голод делает процесс отрыва от груди в старшем возрасте более сложным и болезненным.

Эта связь после 1,5 лет может тормозить социальное и личностное развитие ребенка, заменяя поиск новых форм разрешения проблем на привычную, наиболее простую и универсальную. То же происходит в отношении матери к ребенку: она подсознательно застревает на простом и привычном способе удовлетворения ребенка, тормозя таким образом, процесс формирования более тонких и сложных межличностных отношений с ним, продолжая воспринимать его в большей степени как биологический объект приложения своего материнского инстинкта, чем как требующую активного развития независимую личность.

Можно отчетливо проследить, что у большинства современных женщин с их уровнем здоровья и давлением внешних обстоятельств, слишком продолжительная лактация провоцирует:

q физическую и нервную астенизацию;

q резкое снижение иммунитета (невозможность защитить ни себя, ни ребенка);

q частые депрессии, вследствие снижения социальной активности.

 

Что касается пищевого значения грудного молока, то замечено, что у более чем половины детей, имеющих свободный доступ к груди в течение суток, уже к 9-10 месяцам:

 

q снижается аппетит и интерес к прикормам;

q прекращаются или резко снижаются весовые прибавки;

q усиливаются явления рахита, чаще встречается анемия (особенно в зимние месяцы у детей после 1 года);

q задерживается формирование собственной иммунореактивности.

 

Одним из серьезных контраргументов для матери является тот факт, что ребенок привык засыпать с грудью и ей сложнее всего преодолеть этот блок. Не надо забывать, что при этом большинство грудных детей хуже спят, просыпаясь для сосания по нескольку раз за ночь, тогда как ребенок старше 14 – 16 месяцев может и должен спать ночью по 9 -11 часов, не испытывая потребности в ночном кормлении.

Конечно, принимать решение должны вы сами или вместе с наблюдающим ребенка врачом. Важно учесть все вышеперечисленные факторы и сделать поправку на индивидуальные обстоятельства, учитывая: в первую очередь интересы ребенка, во вторую - семьи и других детей, и не забыть свои собственные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: