ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА

№ 08-1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением общества (сокращенно ОМ).

1.2 Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом генерального директора в соответствии с законодательством.

1.3 Отдел подчиняется непосредственно начальнику управления маркетинга и сбыта.

1.4 Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора, по представлению начальника управления маркетинга и сбыта.

1.5 Положение по отделу маркетинга является одновременно должностной инструкцией начальника отдела.

1.6 На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование в области маркетинга и стаж работы, в том числе на руководящих должностях в области маркетинга, не менее 5 лет.

1.7 Начальник отдела маркетинга должен знать основы идеологии белорусского государства.

1.8 Начальник отдела маркетинга должен знать законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность государства.

1.9 Начальник отдела маркетинга должен владеть иностранными языками в объеме, необходимом для работы с документами по профилю работы.

1.10 Начальник отдела маркетинга должен владеть методами работы на персональном компьютере.

1.11 Начальник отдела маркетинга должен иметь опыт работы по направлению деятельности структурного подразделения.

1.12 Начальник отдела маркетинга имеет заместителя, обязанности которого определяются начальником отдела маркетинга.

1.13 Заместитель и другие работники отдела назначаются на должности, перемещаются и освобождаются от занимаемых должностей приказом генерального директора по представлению начальника отдела маркетинга, по согласованию с начальником управления маркетинга и сбыта.

Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника отдела маркетинга устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с начальником отдела и утверждается руководителем организации.

1.14 Начальник отдела маркетинга в своей деятельности руководствуется:

1.14.1 Конституцией Республики Беларусь.

1.14.2 Кодексами и законами Республики Беларусь.

1.14.3 Декретами, указами, директивами и распоряжениями Президента Республики Беларусь.

1.14.4 Постановлениями Парламента (Совета Республики и Палаты представителей) Республики Беларусь.

1.14.5 Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

1.14.6 Постановлениями, приказами и распоряжениями Министерств и ведомств Республики Беларусь, иных республиканских органов управления Республики Беларусь.

1.14.7 Постановлениями и решениями местных Советов Депутатов и исполнительных распорядительных органов местного управления и самоуправления.

1.14.8. Уставом общества.

1.14.9. Решениями Общего собрания акционеров общества.

1.14.10 Решениями Наблюдательного Совета общества.

1.14.11 Коллективным договором.

1.14.12 Локальными нормативно-правовыми распорядительными актами.

1.14.13 Приказами и распоряжениями генерального директора общества.

1.14.14 Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.14.15 Настоящим положением.

1.14.16 Документами системы менеджмента качества.

1.14.17 Стандартами по системе управления окружающей средой (СУОС) и Руководством по системе управления окружающей средой (РСУОС-2010).

1.14.18 Руководством по системе управления охраной труда (СУОТ) и Положением о функциональных обязанностях по охране труда и в области обеспечения функционирования СУОТ.

1.15 Работники отдела маркетинга не имеют права работать по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам у других нанимателей, являться учредителями организаций – контрагентов общества.

1.16 Начальник отдела маркетинга должен знать:

1.16.1 Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.

1.16.2 Методы определения платёжеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

1.16.3 Основные технологические и конструкторские особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.

1.16.4 Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

1.16.5 Сущность исследовательской деятельности на основе сбора и непрерывной обработки информации обо всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода.

1.16.6 Организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора.

1.16.7 Организацию рекламного дела.

1.16.8 Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.

1.16.9 Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.

1.16.10 Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.

1.16.11 Организацию ремонтного обслуживания.

1.16.12 Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей.

1.16.13 Правила оформления сбытовой и рекламной документации.

1.16.14 Стандарты и технические условия на продукцию общества.

1.16.15 Экономику, организацию производства, труда и управления.

1.16.16 Организацию учёта и реализации продукции.

1.16.17 Основы трудового, гражданского, хозяйственного и экологического законодательства.

1.16.18 Правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

1.16.19 Основы делопроизводства.

1.16.20 Порядок разработки, оформления и согласования проектов договоров, контрактов, внесение изменений и дополнений к ним.

1.16.21 Методы передачи, обработки и хранения информации.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами отдела маркетинга являются:

2.1 Разработка маркетинговой политики общества.

2.2 Реализация продукции (услуг), выпускаемой обществом.

2.3 Определение эффективности производственно-сбытовой деятельности общества.

2.4 Проведение исследовательской деятельности на основе сбора и непрерывной обработки информации о всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода. Проведение маркетинговых исследований.

2.5 Исследование спроса в целях обеспечения рыночного успеха организации. Анализ положения общества на рынке. Исследование существующих сетей сбыта продукции.

2.6 Анализ потребительских свойств производимой продукции (услуг) и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъектуры. То же самое по отношению к конкурирующей продукции.

2.7 Оценка деятельности конкурентов.

2.8 Налаживание коммуникаций.

2.9 Развертывание службы сервиса. Организация послепродажного обслуживания продукции.

2.10 Участие в разработке стратегии развития общества.

2.11 Выявление основных и внешних проблем общества и разработка оптимальных способов их решения.

2.12 Разработка стратегии и проведение рекламных мероприятий, стимулирование сбыта продукции (услуг).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

3.1 Структура и штатная численность отдела изменяется и утверждается генеральным директором по согласованию с ООТиЗ.

3.2 Начальник отдела маркетинга осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и контролирует работу всех входящих в состав отдела маркетинга структурных подразделений и работников.

3.3 Обязанности между работниками отдела распределяются на основе положения об отделе маркетинга и должностных инструкций. Распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела маркетинга.

Приложение №1. (В приложении 1 прилагается структурная схема отдела маркетинга).

 

ФУНКЦИИ

В соответствии с основными задачами на отдел маркетинга возлагаются следующие функции:

4.1 Осуществление маркетинговых исследований. Оценка деятельности конкурентов.

4.2 Осуществление разработки маркетинговой политики в организации на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

4.3 Изучение конъюнктуры рынка и системы сбыта продукции (услуг) общества с точки зрения перспектив его развития.

4.4 Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию организации, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

4.5 Участие в составлении перспективных и текущих планов производства, составление планов по реализации продукции, определение новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

4.6 Реализация продукции (услуг) общества, расширение рынка сбыта продукции (услуг).

4.7 Формирование маркетинговой информационной системы (МИС) как часть постоянно действующего интегрированного процесса отслеживания и хранения данных для анализа в будущем.

4.8 Организация изучение мнения потребителей о выпускаемой организацией продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

4.5 Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции организации.

4.6 Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта.

4.7 Анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя; определение эффективности рекламы.

4.8 Подготовка предложения по формированию фирменного стиля организации и фирменного оформления рекламной продукции.

4.9 Анализ состояния реализации продукции общества, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

4.10 Осуществление методического руководства дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

4.11 Участие совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

4.12 Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции.

4.13 Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции организации, подготовка предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

4.14 Осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

4.15 Оформление в соответствии с установленным в обществе порядком договоров (контрактов) на реализацию продукцию (услуг) общества, контроль за исполнением заключенных договоров (контрактов).

4.16. Обеспечение соблюдение правил и норм по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, действующего законодательства по охране окружающей среды (природоохраны) и экологии, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1 Отдел маркетинга имеет право:

5.1.1 Действовать от имени общества, представлять интересы общества во взаимоотношениях с другими предприятиями и организациями государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством.

5.1.2 Запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений общества информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

5.1.3. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.1.4 Проводить заседания, совещания, конференции, семинары и т.д. по вопросам маркетинга и участвовать в них.

5.2 Начальник отдела маркетинга имеет право:

5.2.1 Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся деятельности отдела маркетинга.

5.2.2 Вносить на рассмотрение руководства общества предложения деятельности отдела маркетинга.

5.2.3 Вносить на рассмотрение отдела кадров и руководства общества предложения о представлении, перемещении и увольнении работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на их взыскания.

5.2.4 Визировать и согласовывать все документы, относящиеся к деятельности отдела (планы, отчеты, договоры, письма, справки и пр.).

5.2.5 Требовать от руководства общества оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав.

5.3 Начальник отдела маркетинга обязан:

5.3.1 Руководить отделом маркетинга, организовать его работу, обеспечить выполнение отделом возложенных на него функций и задач.

5.3.2 Обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции в рамках предоставленных полномочий.

5.3.3 Обеспечивать рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

5.3.4 Разрабатывать положение по отделу маркетингаи должностные инструкции на своих подчиненных работников.

5.3.5 Организовывать в структурном подразделении профилактическую работу по противодействию проявлений коррупции, хищений и других злоупотреблений служебными полномочиями должностными лицами структурного подразделения.

5.3.6 Незамедлительно известить генерального директора о фактах проявления коррупции хищений и других злоупотреблений служебными полномочиями должностными лицами общества.

5.3.7 Организовывать в структурном подразделении ведение и сохранность документов, формирование дел и сдачу их в архив.

5.3.8 Разрабатывать маркетинговую политику в организации на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

5.3.9 Проводить исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию организации, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

5.3.10 Составлять перспективные и текущие планы производства и реализации продукции, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей продукции.

5.3.11 Организовывать изучение мнения потребителей о выпускаемой организацией продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

5.3.12 Организовывать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта.

5.3.13 Анализировать состояние реализации продукции общества, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

5.3.14 Принимать участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

5.3.15 Принимать участие в разработке предложений по созданию принципиально новой продукции.

5.3.16 Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

5.3.17 Рассматривать и подготавливать ответы на претензии и рекламации потребителей.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1 Начальник отдела маркетинганесет персональную ответственность за:

- нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов;

- несоблюдение правил по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды;

- несоблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, требований природоохранного и экологического законодательства;

- нарушения порядка работы с обращениями граждан;

- разглашение сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну нанимателя;

- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;

- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

- причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

- наличие дебиторской и кредиторской задолженностями по Республике Беларусь, по внешнеэкономической деятельности;

- не принятие мер по увеличение роста экспорта;

- неудовлетворительную организацию работы отдела маркетинга;

- несоблюдение законодательства по борьбе с коррупцией, допущение подчиненными работниками отдела маркетинга злоупотреблений служебными полномочиями, неудовлетворительную организацию и некачественное состояние профилактической работы по противодействию коррупционным проявлениям;

- несохранность документации, недобросовестное ведение дел и несвоевременную сдачу их в архив;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных обществом договоров (контрактов) в рамках предоставленных полномочий;

- ненадлежащее оформление договоров (контрактов) общества, указание в заключаемых договорах общества недостоверных сведений о контрагентах.

6.2 При увольнении работника отдела маркетинга, начальник отдела маркетинга обязан издать распоряжение о передаче основных средств и товароматериальных ценностей, документов и дел, числящихся за увольняемым работником другому работнику отдела маркетинга и (или) комиссии, и (или) принять сам.

В случае не передачи основных средств и товароматериальных ценностей, документов и дел, числящихся за увольняемым работником другому работнику отдела и (или) комиссии, ответственность по обязательствам, а также по недостачам возлагается на начальника отдела маркетинга.

6.3 Каждый работник отдела несет персональную ответственность за утечку информации, являющейся коммерческой тайной.

6.4 Работники отдела маркетинга несут ответственность за:

6.4.1 Невыполнение своих должностных обязанностей, определенных положениями о структурных подразделениях, входящих в его состав, и их должностными инструкциями.

6.4.2 Несоблюдение правил техники безопасности, охраны окружающей среды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: