Текст «Книга Санат Суджаты» («Санат Суджата парва»)




Учение о строении Вселенной

(По материалам лекций)

Продолжение беседы Дритараштхи и Санат Суджаты.

«Неутомимым, непривязанным к дарам, без самомнения, без спешки, хотя и ученый, словно неуч, должен быть вещий брамин, знающий Брахмана.

Кто не богат в человеческом наследии, но богат в божественном озарении, кто не доступен, непоколебим, таких, нужно знать как обитель Брахмана.

Тот же, кто убежден, что на Земле всех богов можно склонить к исполнению своих желаний, не равен такому Брахману»

 

Дритараштха спрашивает Санат Суджату: «Расскажи мне теперь об отречении, соблюдении обета молчальничества, как следует упражняться в созерцании».

Санат Суджата дает наставления царю Дритараштхе.

Сначала надо выяснить кто такой Санат Суджата, и каково его место во вселенской иерархии. Часто, когда мы слышим имена риши, святых, у нас возникают обрывочные представления, однако это можно определить боле ясно.

Существуют различные уровни вселенской иерархии.

В соответствии с ведическими представлениями есть 14 миров или лок, которые делятся на три больших группы:

~ Мир Истины – Шива-лока

~ Мир Промежуточный, то есть астральный – Антар-лока

~ Мир Внешний, грубый – Бхувар-лока

То есть Мир сансары, Мир Форм и Мир Без Форм (Мир Причин, Карана-лока).

Это три фундаментальные разделения, разделения на три мира. Эти три мира в соответствии с упанишадами и священными текстами можно подразделить более подробно, на четырнадцать ми-ров. Семь из них являются нижними и семь – верхними.

Как выглядит эта иерархия, если начинать сверху?

Непроявленный Парабрахман порождает в себе потенцию к творчеству. В нем появляется твор-ческая таттва. Изначальная Бинду зарождается как Источник всего миропроявления. Брахман про-являет себя в виде потенции, воления, способности к творению, выходя из своего недифференцированного состояния, проявляясь в трех аспектах: Сат, Чит и Ананды (Бытия, Сознания и Блаженства).

Когда он проявляет такое воление, или потенцию себя к творчеству, постепенно возникает раз-деленность на Чистое сознание и энергию:

– Изначальная Энергия, Ади Шакти или Великая материнская Основа;

– и Абсолют в его чистом, бездвижном состоянии.

Из такого двойственного разделения появляется первое Изначальное Существо. Когда мы гово-рим, что весь мир есть Брахман или весь мир есть Ум, мы не должны считать, что это просто Океан некоего недифференцированного сознания и все.

Великий Ум содержит в себе великое множество проявлений, в том числе живых существ, обладающих колоссальными уровнями сознания, превосходящими человеческие, Он наполнен живыми существами, Он предельно живой. И все эти существа, будучи частями Брахмана, тем не менее, живут на своих уровнях.

Первое существо, которое стоит во вселенской иерархии называется Адинатха, или Нараяна. Также его именуют Ади Пуруша. Образно его изображают в виде божества, которое лежит на водах мирового причинного океана, первозданного хаоса и сосет свой большой палец. Его представляют в образе ребенка. Разумеется, это метафора. Нараяна, возлежа на водах Причинного океана предается глубокому самосозерцанию, пребывая в недеятельном присутствии. Образ ребенка, сосущего палец – это символ такого недеятельного присутствия, полной самодостаточности.

Часто, когда переводят тексты, очень многое зависит от переводчиков и интерпретаторов. Фак-тически, они владыки душ всего человечества, потому, что от того как они переведут и интерпретируют, зависит восприятие, вся картина мира.

Допустим, в тексте написано, что из «центра жизни великого Нараяны рождается Творец ». Но «центр жизни» можно перевести как «пупок», в человеческом кармическом видении. И если пере-водчик обладает именно таким видением или метафорическим, он переводит это как «пупок». То-гда сутра звучит так: «Из пупка Нараяны появился лотос ». То есть изначально имелось в виду из жизненного центра Великого океана сознания появился потенциал, мандала, обладающая творче-ским сознанием. Переводчик же переводит: «Из пупка Нараяны появился лотос, а на лотосе воссе-дал Брахма, Творец вселенной ».

Таким образом, очень многое зависит от того, кто переводит священные тексты и интерпретирует. Затем художник, читая текст, рисует Нараяну, как у него из пупка растет лотос, а на лотосе сидит Брахма, а верующий человек потом, придя в храм, воспринимает это буквально. Однако философские тексты, космология, мифология имеют много уровней интерпретации. Эти уровни зависят от глубины ясности ума тех, кто интерпретирует.

Нараяна, Ади Пуруша, порождает Брахму, свою творческую ипостась. Брахма – это первое жи-вое существо во вселенной.

Местом его обитания является Сатья-лока – Мир Истины. Портал, точка входа в Сатья-локу – Сахасрара-чакра. Все точки входа во все миры существуют в нашем теле, оно является полным за-вершенным микрокосмом.

Брахму еще называют персонифицированным разумом всего мироздания. Его тело представляет Чистый разум, который проникает во всю вселенную. Мысль мгновенно материализовывается, превращаясь в любую материальную форму. Все видимые объекты этого мира – это застывшие мыслеформы Брахмы, то есть весь мир – это мысли и разум этого Первотворца вселенной. Таких вселенных безграничное множество, их трилионы. Они подобны пузырям, которые возникают из творческого сознания Брахмы, живут некоторое время и уничтожаются. В некоторых текстах говорится, что продолжительность жизни Брахмы составляет 311 триллионов 40 миллиардов лет. Однако восприятие времени в Сатья-локе отличается от восприятия времени в мире людей.

К примеру, жил царь Индрадьюмна. Он построил храм, который назывался храм Джаганатхи, повелителя Мира. Перед церемонией царю явился Нарада и сказал, что боги Мира Сварги очень довольны им, его праведностью, и он может выбирать благословение. Индрадьюмна попросил, чтобы его на некоторое время перенесли на Брахма-локу, повидаться с Брахмой, получить его даршан. Когда Нарада выполнил просьбу, царь, встретившись с Брахмой, попросил его присутствия на церемонии открытия храма Джаганатхи. Брахма рассмеялся и сказал: «Пока ты произносил эту речь, в твоем мире прошло несколько сотен или даже тысяч лет. Все твои родственники уже давно исчезли. Только храм остался, и люди помнят тебя как его основателя». Время течет иначе в более высоких мирах.

Итак, первым во вселенской иерархия является Вселенский Творец Брахма. Считается, что Брахма для заселения вселенной живыми существами породил семь великих мудрецов, риши, ку-маров. Их называют еще «манасом рожденные », то есть рожденные из разума Брахмы.

Кумары – это юноши, или вечные девственники. В текстах говорится, что несмотря на то, что перед ними была поставлена такая задача, кумары, будучи очень святыми, не пожелали соприка-саться с материальной природой и решили остаться вечно юными девствениками, не запятнываться соединением с гунами материальной природы. Существует семь кумаров, из них четыре – экзоте-рических, почитаемых и в вайшнавской сампрадайе: Санака, Санатана, Санат Кумара и Санандана. Есть три эзотерических: Сана Кумара, Санат Суджата, текст которого мы сейчас изучаем и Капила. Санат Суджата переводится как «прекрасный », «прекрасно выглядящий ».

Эти семь мудрецов были порождены из сознания Брахмы для того, чтобы заниматься порожде-нием других существ. Другими словами, они были ответственны за зарождение разумов других существ во вселенной. Однако, по каким-то причинам, их способности и потенциала сделать это полностью не хватило, поэтому их всегда изображают в виде мальчиков, вечно юных, обладающих потрясающей духовной силой. Кстати бог Сканда (Картикей Муруган) также относится к кумарам. Поэтому его изображают в виде мальчика. Сканда Картикейя является духовным гуру Рамалинги, он дал ему передачу-посвящение в девять лет.

Когда семь кумаров были порождены, Брахма понял, что нужны какие-то более сильные энер-гии, и говорится, что он был недоволен нежеланием кумаров связываться с материальной при-родой и он пришел в гнев. И из его гнева породился Шива.

Вследствие того, что Нараяна породил Брахму, изначального Творца вселенной, появились три бога, поддерживающие три гуны материальной природы, то есть Брахма, Шива и Вишну. Все они были аспектами Изначального Бога Нараяны. Бог Нараяна имеет отношение к человеку. «Нара» означает «человек». Это Изначальное первое существо, которое находится за пределами Брахмы, Вишну и Шивы, но которое из себя их всех порождает. Можно сказать – первичное сверхсознание во Вселенной, которое при этом само не занимается творчеством, но дает функции и полномочия.

Когда завершилось творение первых существ, появились Брахма, создатель (раджас гуна), от-ветственный за творческие силы, Вишну, ответственный за силы поддержания (саттва гуна) и Ши-ва, (тамас гуна), который был связан с разрушением, устранением и растворением. Это первые три великих столпа или три Великих души, которые контролировали фундаментальные первопринци-пы. С точки зрения Лайя-йоги их можно рассматривать как три фундаментальных энергии Есте-ственного Состояния, Великого Ума, порождающего вселенные.

Кумары являются старшими братьями Шивы, поскольку они были рождены раньше его, однако по уровню они стоят ниже.

Итак, ниже трех великих богов, проживающих в Сатья-локе, располагается план Тапа-локи, портал входа – аджна-чакра. В ней пребывают кумары. Из них Санака, Санатана, Санат Кумара и Санандана являются хранителями четырех сторон света. Поэтому, когда надо устранить препят-ствия с какой-либо стороны света или очистить ее, обращаются к этим четырем кумарам.

Ниже плана Тапа-локи существует план Джана-локи. Точкой входа в него является вишуддха-чакра. Это план созидания. На этом плане проживают боги и риши. Однозначно и точно указать место проживания богов непросто, поскольку это не одномерные существа подобно людям. Часто они могут манифестировать себя в различные экспансии, проживая одновременно в различных мирах. Но примерно, если их располагать, то там обитают боги Индра, Сурья – божество Солнца, Чандра – божество Луны, Анила – божество ветра, Варуна (Нептун) – божество воды, Агни – божество элемента огня, Сарасвати – богиня мудрости, Кубера – божество богатства, Бхуми – божество нашей Земли, телом этой богини является наша физическая планета Земля, Дхармараджа – божество, управляющие Дхармой, законом, персонифицированное планетой Сатурн, ответственное за аскезу и ограничения, Ямараджа - божество, управляющее инкарнацией, Сканда – бог Картикейя Муруган. Там также еще живут ашвини кумары, связанные с медициной, покровительством аюрведе. Каждое божество имеет свою мандалу и прислуживающих полубожеств. Их называют чараны, они заботятся от том, чтобы прославлять своих божеств-покровителей.

На этом же примерно плане, и на плане ниже, на уровне анахата-чакры, Махар-локе, плане Ве-личия, находятся великие риши. Это риши, почитаемые в нашей традиции, шесть и семь риши. Ри-ши нашей кальпы и риши прошлой кальпы. Нарада, Вьяса, Бхригу, Муни, Капила, Атри (отец Дат-татрейи), Маричи, Васиштха, Гаутама, Агастья, Пуластья, Пулах, Крату, Патанжали, Ангирас, Бха-радваджа, Кашьяпа, Вишвамитра, Джамадагни, Дханвантари, Даттатрейя, Кришна. Все они обита-ют между Махар-локой и Сварга-локой.

Махар-лока – это план Величия, связанный с анахата-чакрой.

Сварга-лока (Небесное измерение или Мир Божественных Форм) – это следующий план, нахо-дящийся ниже Махар-локи. Точка входа в него является манипура-чакра. У древних славян, волх-вов-язычников, существовал бог – Сварог, и небесный мир Сварга, куда уходили волхвы. Многие из описаний богов и божественных измерений древних волхвов соответствуют древним ведическим описаниям. Обитатели мира Сварга-локи – это боги и сиддхи. Их тела сотканы из более тонкой материи. Говорится, что мир они воспринимают не в трех измерениях, а в четырех. Поэтому любую сферу они могут воспринимать как тороид, фактически как плоскость. К примеру, Земля, с их точки зрения называется Бху-мандала.

Некоторые представители Сварга-локи известны как дэвы – полубоги, которые контролируют и управляют различными звездами, планетами, стихиями и энергиями Вселенной. Они могут легко манипулировать таттвами и элементами, мгновенно со скоростью мысли перемещаться в любую точку мира. Если кто-то усердно подумает о них, они тут же окажутся рядом, откликаясь на мысли. По своему желанию они могут создавать тело, которое можно воспринимать чувствами. Они обла-дают огромными знаниями и могуществом, их возможности, хотя и ограничены, кажутся безмер-ными. Когда человек видит их и воспринимает, ему кажется, что сам Бог снизошел на Землю. Это божества, которые обитают между Джана-локой, Махар-локой и Сварга-локой.

В мире Сварга-лока, который еще называют «райским», также живут муни, вселенские мудре-цы, которые раньше были людьми, но достигли больших высот в духовной практике. Они контро-лируют философские, религиозные традиции, различные учения, линии передачи, которые разви-ваются на Земле и отвечают за них. Можно сказать, что они дают духовные знания всем цивилиза-циям нашей вселенной. Такие муни периодически перемещаются из одной локи в другую в различ-ных измерениях. Часто они рождаются среди людей становясь святыми или учителями для того чтобы укреплять какую-то линию передачи или возрождать ее, если в этом есть необходимость. Считается, что они благоволят тем, кто развивает духовные знания или различные учения и помо-гают, устраняя различные препятствия на их пути. Наиболее известные из них это Нарада, Вьяса, Бхригу, Капилу, Атри, те мудрецы, которых мы перечисляли. В области Сварги также живут муд-рецы Дчьяван, Датхичи, Хаягрива, Парашурама, Харитаяна, сиддхи из традиции восьмидесяти че-тырех махасиддхов, 18 тамильских сиддхов и 9 натхов. Эта область является общей для сиддхов. сиддхи, видьядхары способны также легко манипулировать материальными энергиями, совершать чудеса и постоянно путешествовать по Большой вселенной. Они обладают восемью магическими силами.

Кроме сиддхов в этой области также живут видьядхары, держатели знаний, великие ученые или реализовавшие какую-либо область знаний, которые дают покровительство тем, кто в этой области достигает каких-либо успехов.

Также в области Сварги обитают существа апсары, существа женского рода, нимфы, кото-рые покровительствуют театру, танцам, музыке, искусству, гармонии отношений между людьми, помогающие тем, кто искренен в любви и дружбе. Они являются воплощением эстетики и вселен-ской красоты. Считается, что апсары наделяют человека природным обаянием, чувством вкуса и красоты. Говорится также, что они любят испытывать йогов, которые незрелы по своему сознанию, принимают незрелое ложное отречение. Апсары используют прабхава-сиддхи, свои сверхъестественные магические силы искушения и соблазна, чтобы преподать им урок.

Допустим, если человек занимается духовной практикой и внутри него есть сексуальное же-лание или не полученный опыт и он не знает, как с ним обращаться, как самоосвобождать, он его подавляет, он абсолютно неграмотен в том, как с этим обращаться и у него в подсознании это еще существует как не реализованное, то такие существа преподают ему урок соблазна, урок падения и затем возвышения, превосхождение собственного соблазна. Часто такие апсары как Аламбуша, Минака вводили в соблазн и искушение даже некоторых риши, когда эти риши были еще в моло-дом возрасте.

На этом же плане в Сварга-локе обитают киннары и кимпуруши. Киннары поддерживают равновесие и гармонию во вселенной. Там, где в какой-либо нации, расе живых существ, происхо-дит дисбаланс, нарушение гармонии они заботятся о том, чтобы ее восстановить. Они хорошо от-слеживают ситуацию на Земле и в других мирах. Если, к примеру, человечество начинает губить землю, неправильно себя вести, они посылают предупреждающие наставления, знаки, иногда даже устраивают серьезные предупреждения для того, чтобы люди поменяли свою ментальность. В их функции входит присматривание за существами более нижних миров, в том числе и за людьми.

Другой класс существ – кимпуруши, это устранители дисбалансов. Если какая-либо система прогнила и больше не дает какого-то творческого эффекта и не подлежит восстановлению, то ким-пуруши разрушают ее. К примеру, многие династии, государства или великие цивилизации через некоторое время утратили свое влияние и исчезли. Древнеегипетская цивилизация, китайские династии Мин, Тан, цивилизация Александра Македонского...

Когда какая-то мандала или система не гармонична, она утрачивает свои созидательные функции и киннары утрачивают надежду восстановить ее и поддержать, действуя через людей, то тогда кимпуруши берут на себя задачу ее устранить, смести. И те процессы, которые происходят на Земле, в мире людей, они являются лишь отражением решений, принятых на Небесах.

К примеру, решение об изменении соотношения сил между пандавами и кауравами на поле битвы Курукшетры именно так было принято, оно было принято раньше, поэтому Кришна видел это и он говорил Арджуне: «Все равно они уже убиты временем». То есть здесь они еще живы и сражаются, но там уже все решили, все подписано. Ты не избежишь этого, у тебя есть возможность просто играть, как совершенному актеру, не привязываясь и не боясь.

Смена династий, религий, доминирование одних политических систем над другими – все это отражение тонких процессов, происходящих в мире богов.

В этих же мирах пребывают сиддхи – Матсиендранатх, Горокхонатх, Джаландхаринатх, Чарпатинатх, Канхапа, Гопичандра, Чауранги, Гахининатх, Джнянадэв. Иногда они проявляют себя в Сварга-локе, в небесном измерении, в мире божественных формы. Иногда они проявляют себя выше, в Махар-локе, в плане Величия. Сварга-лока, Махар-лока и Джняна-лока – все это миры чистых, прекрасных и божественных форм.

Ниже Сварга-локи располагается Бхувар-лока. Бхувар-лока – это собственно астральный план как таковой, астральный мир или мир предков. В Бхувар-локе живут различные духи, это мирские сансарные духи или божества. Они контролируют в основном то, что происходит близко к людям – стихии, проявления элементов. Когда человек делает магические подношения, призывая духов местности, он контактирует с этим астральным измерением в Бхувар-локе. Также в этом измерении живут ушедшие из физического мира души. Душа обязательно рождается в каком-либо измерении. Если через семь дней в Бардо душа не рождается в каком-либо из миров, то считается, что она рождается духом в Бхувар-локе.

Ниже Бхувар-локи располагается Прета-лока или мир усопших, привязанных к земле. Фак-тически, это тот же астральный мир, но он намного ниже. Это мир приведений, которые сильно привязаны к бытию в этом мире и надолго остановились в своем развитии. Это астральный мир, но более грубый. Точка входа в мир Бхувар-локи свадхистана чакра.

Ниже астрального мира существует земной план, тот в котором мы живем или Бхур-лока. Точка входа в Бхур-локу является муладхара-чакра. С Бхур-локой связаны мир людей, мир живот-ных, мир растений, насекомых, простейших организмов и мир неорганики – стихии, минералы, металлы.

Это семь верхних миров, которые начинаются от муладхары до сахасрары.

Также существует семь нижних миров. Это миры Пут, Авичи, Самхата, Тамисра, Риджиша, Кудмала и Какола. Одно из их общих названий – ады Нарака. Ады потому что это миры жестких, грубых энергий и человек, попадая туда, воспринимает их как адские измерения.

С нижними мирами также связаны наги. Наги – это полубожественные, полуживотные существа, которые, как считают, живут под землей. Они живут в более нижнем измерении, чем Бхур-лока, чем наш мир людей. Их энергии более жесткие, но они одновременно считаются более высокоразвитыми существами. Некоторые контактеры описывают свои контакты с разумными рептилиями. Эти высокоразумные высокоразвитые рептилии часто предстают как инопланетяне перед ними. Они говорят о том, что у них существуют дворцы, базы под землей, шахты и они давно живут на этой земле параллельно с миром людей и, фактически, они считают больше себя хозяевами земли, чем людей.

В текстах древности многие святые, к примеру, Нагарджуна, путешествовали в эти миры и даже проводили там длительное время. Считается, что они являются сведущими в магии, в минера-лах и камнях, обладают значительными богатствами, секретами молодости и долголетия. У них есть чудесные города, созданные из драгоценных металлов и драгоценных камней, которые нахо-дятся ниже измерения мира людей, то есть они более плотные. Это как бы другая раса, существую-щая параллельно миру людей на земле, с которой мы не пересекаемся. Подробно низшие миры или ады Нараки мы не будем рассматривать, достаточно сказать, что чакры ниже муладхары, находя-щиеся в бедрах, коленях, голенях и ступнях являются порталами, точками входа в каждый из этих миров.

Итак, когда вы представляете такое древо вселенской иерархии, вы можете представить себя на уровне мира людей.

Благодаря практике самоочищения и самообуздания мы постепенно двигаемся от одного уровня к другому.

С миром людей также связан мир неорганики или бхуты. Бхуты или менталы – это не столь-ко живые существа, сколько осознающие себя разумные существа, которые живут долго. Мир сти-хий, минералов, металлов это тоже живые существа, только их эмоции не проявлены. У них очень большая продолжительность жизни. Считается, что они способны беспристрастно долгое время накапливать информацию и хранить ее.

Когда человек выполняет определенные ритуалы, связывая себя с неорганикой он может по-лучать пользу от них. Когда они общаются с человеком, их голоса могут звучать монотонно, как у роботов. Они могут давать много информации человеку о том, о чем он просит или давать какие-либо сиддхи. Считается, что стихийные духи, бхуты, это хозяева пространства неорганики. Они воспринимают мир только в двух измерениях. Если посмотреть на вселенную с точки зрения их восприятия вселенная выглядит для них как бесконечные темно-багровые запутанные коридоры или тоннели, переходящие один в другой.

Бхуты имеют слабо развитое тонкое тело и эфирную оболочку, поэтому их можно видеть только духовным зрением или при специальной аппаратуре. Бхуты могут оживлять неорганиче-ские предметы или объекты природы. Допустим, если человек берет какой-либо кусок камня или металл, наделяет его силой своей мысли, обрабатывает его, общаясь с ним, то через некоторое вре-мя бхут поселяется туда и металл становится наделенным живым осознаванием. Они могут оживлять любые предметы, например, дома, памятники, автомобили, компьютеры, в том случае, если сознание начинает наделять этот предмет определенной силой.

Считается, что применение различных гаданий и предсказаний медиумами связано с бхута-ми. Человек, контактируя с ними, получает информацию и в обмен дает им некоторую энергию. Бхутов интересует грубая энергия эфирного тела человека. Их еще называют кобальты, гномы, феи, тролли, домовые, гоблины и прочее. Все это живые существа, связанные со стихиями. Они очень сильно зависят от лунных циклов.

Существуют низшие бхуты, которые обитают на кладбищах, крематориях, мясных лавках, на полях сражений, в местах массовой гибели людей. Эти места их привлекают, поскольку в течении сорока девяти дней происходит распад эфирных тел живых существ, которыми они питаются. Также существуют злые бхуты, которые провоцируют людей на гневные поступки, мысли, они провоцируют выброс в окружающее пространство тонкой эмоциональной энергии.

Концентрируясь на любой части тела, занимаясь, например, шат-чакра-йогой, человек мо-жет устанавливать связь с той или иной локой и получать благословение или даршан су-ществ,обитателей этой локи.

Итак, Санатсуджата, наставления которого мы читаем, принадлежит к плану Тапа-локи и от-носится в иерархии семи кумарам, то есть к очень высокому духовному положению.

Монастырь является своего рода престижным институтом, который готовит будущих все-ленских иерархов и богов. Разумеется, от того, насколько вы практикуете и учитесь, зависит куда вы получите распределение после выпуска из монастыря, в какой иерархии вы будете работать, какие боги захотят вас «пригласить на работу», станете ли вы сиддхами, киннарами, кимпурушами или видьядхарами, станете ли вы риши, правителями вселенных или может быть ваш диплом не примут, скажут, что вам необходимо еще в мир людей – «за пятерками».

Тот, кто реализовывает савикальпа-самадхи, если это низкого уровня савикальпа-самадхи, магическое, он может претендовать на мир питрий, мир предков в Бхувар-локе, стать могуществен-ным духом астрального плана. Если это савикальпа-самадхи более чистое и высокое, к примеру, вторая, третья дхьяна, то он может претендовать на мир Бхувар-локи, однако в этом мире у него не будет возможности дальше развиваться, он будет поглощен однонаправленным самадхи.

Тот, кто развивает нирвикальпа-самадхи, пребывая во всех состояниях вне образов и признаков, может претендовать на мир Тапа-локи, мир тапаса.

Наконец, тот, кто развивает сахаджа-самадхи может претендовать на любой мир, в зависи-мости от своих склонностей и глубины естественного состояния.

В основном сансарные боги именно являются сансарными богами потому, что они реализо-вали какой-то один тип самадхи и они находятся на определенной ступени, но чтобы подняться выше, им нужно получить более глубокий опыт, развить сахаджа-самадхи и некоторые из них даже решаются воплотиться людьми.

Те же сиддхи и риши, которые реализовали сахаджа-самадхи, гораздо более свободные, по-скольку их состояние подлинное и они могут эволюционировать в любых тонких мирах, переме-щаться по ним, эманировать из себя иллюзорные тела, их достоянием является план Тапа-локи и Сатья-локи, а на планах более нижних они проживают как аспекты, эманации, как определенные части, посылаемые туда.

Задача монаха как практикующего практиковать так, чтобы быть достойным этой Небесной иерархии, быть достойным, быть принятым в нее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: