воздействием закона сохранения материи.




 

Буш познакомился с ней в романтической обстановке. А именно - на берегу

пруда.

В самом центре Кадриорга есть небольшой затененный пруд. Его огибают

широкие липовые аллеи. Ручные белки прыгают в траве.

У берега плавают черные лебеди. Как они сюда попали - неизвестно. Зато

всем известно, что эстонцы любят животных. Кто-то построил для лебедей

маленькую фанерную будку. Посетители Кадриорга бросают им хлеб...

Майским вечером Буш сидел на траве у пруда. Сигареты у него кончились.

Денег не было вторые сутки. Минувшую ночь он провел в заброшенном киоске

"Союзпечати". Благо на полу там лежали старые газеты.

Буш жевал сухую горькую травинку. Мысли в его голове проносились

отрывистые и неспокойные, как телеграммы:

"...Еда... Сигареты... Жилье... Марианна на курорте... Нет работы... К

родителям обращаться стыдно, а главное - бессмысленно..."

Когда и где он ел в последний раз? Припомнились два куска хлеба в

закусочной самообслуживания. Затем - кислые яблоки над оградой чужого сада.

Найденная у дороги ванильная сушка. Зеленый помидор, обнаруженный в киоске

"Союзпечати"...

Лебеди скользили по воде, как два огромных черных букета. Пища

доставалась им без видимых усилий. Каждую секунду резко опускались вниз

точеные маленькие головы на изогнутых шеях... Буш думал о еде. Мысли его

становились все короче: "...Лебедь... Птица... Дичь..."

И тут зов предков отозвался в Буше легкой нервической дрожью. В глазах

его загорелись отблески первобытных костров. Он замер, как сеттер на болоте,

вырвавшийся из городского плена...

К десяти часам окончательно стемнеет. Изловить самоуверенную птицу

будет делом минуты. Ощипанный лебедь может вполне сойти за гуся. А с целым

гусем Буш не пропадет. В любой компании будет желанным гостем...

Буш преобразился. В глубине его души звучал охотничий рожок. Он

чувствовал, как тверд его небритый подбородок. Доисторическая сила

пробудилась в Буше...

И тут произошло чудо. На берегу появилась стареющая женщина. То есть

дичь, которую Буш чуял на огромном расстоянии.

Вовек не узнают черные лебеди, кто спас им жизнь! Женщина была стройна

и прекрасна. Над головой ее кружились бабочки. Голубое воздушное платье

касалось травы. В руках она держала книгу. Прижимала ее к груди наподобие

молитвенника.

Дальнозоркий Буш легко прочитал заглавие - "Ахматова. Стихи".

Он выплюнул травинку и сильным глуховатым баритоном произнес:

Они летят, они еще в дороге,

Слова освобожденья и любви,

А я уже в божественной тревоге,

И холоднее льда уста мои...

Женщина замедлила шаги. Прижала ладони к вискам. Книга, шелестя

страницами, упала на траву. Буш продолжал:

А дальше - свет невыносимо щедрый, Как сладкое, горячее вино... Уже

душистым, раскаленным ветром Сознание мое опалено...

Женщина молчала. Ее лицо выражало смятение и ужас. (Если ужас может

быть пылким и радостным чувством.) Затем, опустив глаза, женщина тихо

проговорила.

Но скоро там, где жидкие березы,

Прильнувши к окнам, сухо шелестят,

Венцом червонным заплетутся розы,

И голоса незримо прозвучат...

(У нее получилось -- "говоса".) Буш поднялся с земли.

- Вы любите Ахматову?

- Я знаю все ее стихи наизусть, - ответила женщина.

- Какое совпадение! Я тоже... А цветы? Вы любите цветы? - Это моя

свабость!.. А птицы? Что вы скажете о птицах? Буш кинул взгляд на черных

лебедей, помедлил и сказал:

Ах. чайка ли за облаком кружится,

Малиновки ли носятся вокруг...

О незнакомка! Я хочу быть птицей,

Чтобы клевать зерно из ваших рук...

- Вы поэт? - спросила женщина.

- Пишу кое-что между строк, - застенчиво ответил Буш... День остывал.

Тени лип становились длиннее. Вода утрачивала блеск. В кустах бродили

сумерки.

- Хотите кофе? - предложила женщина. - Мой дом совсем близко.

- Извините, - поинтересовался Буш, - а колбасы у вас нет?

 

Перенос – это воздействие ранее сформировавшегося навыка операционального действия на овладение новыми операционально-инструментальными действиями, навыками. Причина переноса – в аффективной защемленности, непроработанности прошлых отношений.

 

3. Утомление - это:

А) комплекс физиологических сдвигов в организме, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями и снизившимися возможностями человека;

Б) неспецифический ответ организма на любое изменение условий, требующее приспособления;

В) эмоциональная реакция на неизбежность;

Г) реакция на отрицательное событие, которое еще можно предотвратить.

 

4. Посттравматическое стрессовое расстройство наступает:

А) во время критического инцидента и сразу после него;

Б) спустя более чем месяц после критического инцидента;

В) в течение одного месяца после критического инцидента;

Г) на протяжении всей последующей жизни человека.

 

5.К факторам макросоциальной среды относят:

А) национальный, экономический, фонового окружения, семейного окружения;

Б) демографический, национальный, семейного окружения, социокультурный фактор;

В) религиозный, национальный, демографический, социокультурный;

Г) религиозный, референтной группы, социокультурный, национальный.

 

6. Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, связанных между собой любопытством к неожиданно возникшему происшествию, называют:

А) агрессивной действующей толпой; Б) панической толпой;

В) окказиональной толпой; г) экспрессивной толпой.

 

7. Вид неправильного воспитания в семье, основанного на недостатке контроля и опеки, отсутствии истинного интереса к делам, волнениям и увлечения ребенка, называется:

а) Скрытая гипопротекция, б) гипопротекция,

в) потворствующая гипопротекция, г) доминирующая гиперпротекция.

 

8. Проявления межличностной защиты, связанной со сменой темы беседы, стремлении уклониться от встреч, избегании травмирующей ситуации, формируется в защитный механизм под названием:

А) уход; б) изгнание; в) блокировка; г) управление.

 

9. Установите тип дисгармоничного воспитания в семье и наиболее вероятный тип защитного механизма:

1. доминирующая гиперпротекция А) подавление, вытеснение

2. потворствующая гипопротекция б) компенсация, гиперкомпенсация

3. эмоциональное отвержение В) замещение, регрессия.

Г) реактивные образования.

 

20. Проявления межличностной защиты, связанной с обманом, сокрытием чувств, формируется в защитный механизм под названием:

А) уход; б) маскировка; в) блокировка; г) вытеснение.

21. Защитные механизмы позитивного «Я», формирующиеся на основе отсутствия переработки информации, включают:

а) перенос, уход, рационализация, интеллектуализация;

б) вытеснение, блокировка, отрицание, подавление;

в) реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация;

г) регрессия, «уход в болезнь», фантазирование.

 

25. Повстанческая толпа – это:

А)Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, стихийно спасающихся от реального или воображаемого источника опасности;

Б) Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, объединенных общим отношением к какому-либо событию;

В) Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, связанных справедливым возмущением действиями властей;

Г) Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, связанных между собой любопытством к неожиданно возникшему происшествию.

 

2. Стресс – это:

А) комплекс физиологических сдвигов в организме, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями и снизившимися возможностями человека;

Б) неспецифический ответ организма на любое изменение условий, требующее приспособления;

В) эмоциональная реакция на неизбежность;

Г) реакция на отрицательное событие, которое еще можно предотвратить.

 

 

3.К первичным симптомам посттравматического стрессового расстройства не относятся:

А) попытки избежать мыслей, ощущений или разговоров, связанных с травмой;

Б) сужение эмоционального диапазона (неспособность полюбить);

в) психосоматические нарушения сердечнососудистой, пищеварительной систем;

Г) трудности при засыпании или нарушение продолжительности сна.

 

4. К факторам макросоциальной среды не относят:

А) религиозный, национальный, демографический, социокультурный;

Б) демографический, национальный, религиозный, экономический;

В) семейный, социокультурный, референтной группы, фонового окружения;

Г) референтной группы, фонового окружения, реальной формальной группы.

 

5. Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, объединенных интересом к заранее объявленному массовому развлечению, называют:

А) конвенциональной толпой; Б) панической толпой;

В) окказиональной толпой; г) экспрессивной толпой.

 

6. Индивидуальной, групповой, массовой, паника бывает:

А) по длительности; б) масштабам;

в) глубине охвата; г) характеру деструктивных последствий

 

7. Вид неправильного воспитания в семье, основанного на чрезмерном контроле и опеке, называется:

а) воспитание «в культе болезни», б) гиперпротекция,

в) потворствующая гиперпротекция, г) доминирующая гиперпротекция.

 

8. Проявления межличностной защиты, связанной с удалением из мест проживания, работы, отдыха, провоцированием конфликтной ситуации, формируется в защитный механизм под названием:

А) уход; б) Изгнание; в) блокировка; г) управление.

 

 

9. Установите тип дисгармоничного воспитания в семье и наиболее вероятный тип защитного механизма:

1. доминирующая гиперпротекция. А) отрицание, вытеснение

2. потворствующая гиперпротекция б) компенсация, гиперкомпенсация

3. повышенная моральная ответственность. В) вытеснение, подавление.

Г) реактивные образования.

 

20. Повстанческая толпа – это:

А)Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, стихийно спасающихся от реального или воображаемого источника опасности;

Б) Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, объединенных общим отношением к какому-либо событию;

В) Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, связанных справедливым возмущением действиями властей;

Г) Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, связанных между собой любопытством к неожиданно возникшему происшествию.

 

21.Немотивированный риск – это:

А) действие наудачу, жертвуя своими индивидуальными интересами, пренебрегая своей личной безопасностью;

Б) максимальная вероятность реализации опасностей;

в) средство адаптации, приспособления к опасной ситуации;

г) минимальная вероятность реализации опасностей.

 

22. Комплекс физиологических сдвигов в организме, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями и снизившимися возможностями человека – это:

А) страх; б) стресс; в) тревога; г) утомление

 

2.Тревога – это:

А) комплекс физиологических сдвигов в организме, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями и снизившимися возможностями человека;

Б) неспецифический ответ организма на любое изменение условий, требующее приспособления;

В) эмоциональная реакция на неизбежность;

Г) реакция на отрицательное событие, которое еще можно предотвратить

 

3. К вторичным симптомам посттравматического стрессового расстройства относятся:

А) попытки избежать мыслей, ощущений или разговоров, связанных с травмой;

Б) сужение эмоционального диапазона (неспособность полюбить);

в) психосоматические нарушения сердечно-сосудистой, пищеварительной систем;

Г)трудности при засыпании или нарушение продолжительности сна

 

4. К факторам микросоцильной среды относят:

А) религиозный, национальный, демографический, социокультурный;

б) референтной группы, фонового окружения, реальной формальной группы.

в) демографический, национальный, религиозный, экономический;

г) семейный, социокультурный, референтной группы, фонового окружения;

 

5. Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, объединенных общим отношением к какому-либо событию, называют:

А) агрессивной действующей толпой; Б) панической толпой;

В) окказиональной толпой; г) экспрессивной толпой.

 

6. Полной, средней, легкой, паника бывает:

А) по длительности; б) масштабам;

в) глубине охвата; г) характеру деструктивных последствий.

 

 

Вид неправильного воспитания в семье, основанного на чрезмерном покровительстве, стремление уберечь ребенка от малейших трудностей, освободить от скучных и неприятных

обязанностей, называется:

а) Скрытая гиперпротекция, б) гиперпротекция,

в) потворствующая гиперпротекция, г) доминирующая гиперпротекция.

 

8. Проявления межличностной защиты, связанной с отчужденностью, официальностью, недоверием, враждебностью, формируется в защитный механизм под названием:

А) уход; б) Изгнание; в) блокировка; г) управление.

 

9. Защитные механизмы позитивного «Я», формирующиеся на основе разрядки эмоционального напряжения, включают:

а) перенос, уход, рационализация, интеллектуализация;

б) вытеснение, блокировка, отрицание, подавление;

в) реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация;

г) регрессия, «уход в болезнь», фантазирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: