Последовательность действий




Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет комплекс организационных мероприятий по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 32 г. Липецка (далее – ДОУ).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Уставом ДОУ № 32 г. Липецка.

 

Цели и задачи

2.1. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.2. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение общеобразовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника;

2.3. Задачи настоящего Порядка:

2.3.1. Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для обучения по индивидуальному учебному плану.

2.3.2. Обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

2.3.3. Обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.3.4. Определение ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по индивидуальному учебному плану.

3. Организационные механизмы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении в целях обучения по индивидуальному учебному плану

3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:

Ø информирование родителей (законных представителей) о праве воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану;

Ø выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки индивидуального учебного плана;

Ø разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включающая в качестве механизма ее реализации индивидуальные учебные планы;

Ø разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными учебными планами;

Ø организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Ø работа внутри педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

Последовательность действий

участников образовательных отношений при составлении индивидуального учебного плана

4.1. В ДОУ родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Порядком.

4.2. При желании родителей (законных представителей) воспитанников для осуществления обучения ребенка по индивидуальному учебному плану в ДОУ разрабатывается индивидуальный учебный план в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. При составлении индивидуального учебного плана педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с:

- основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

- предлагаемым ДОУ учебным планом;

- порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации.

4.4. На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с ребенком, соответствующих содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.

4.5. Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник еще раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника.

4.6. На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны.

4.7. После согласования окончательный вариант учебного плана передается лицу, ответственному в ДОУ за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

4.8. Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным лицом в ДОУ за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов и утверждается заведующей ДОУ.

4.9. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются приказом заведующей ДОУ.

4.10. Выбор занятий, форм работы с ребенком для включения в индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм поддержки составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых ДОУ с учетом личностных особенностей воспитанника, а также с учетом особенностей конкретного индивидуального учебного плана.

 

5. Индивидуальный учебный план

5.1. Индивидуальный учебный план дошкольного образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.2. Индивидуальные учебные планы дошкольного образования разрабатываются для развития ребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

5.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет ДОУ.

5.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников индивидуальный учебный план предусматривает время:

- на введение занятий, обеспечивающих различные интересы воспитанников.

5.6. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей, а именно:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

5.7. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленным федеральным государственным образовательного стандарта дошкольного образования.

Ответственность

6.1. Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. В учреждении приказом руководителя учреждения назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

6.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в дошкольном образовательном учреждении:

6.3.1. Назначается приказом заведующей дошкольного образовательного учреждения.

6.3.2. Обеспечивает:

- организацию работы в ДОУ по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- контроль за соответствием индивидуальных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам;

- контроль за реализацией индивидуальных учебных планов;

- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- организацию использования необходимых форм поддержки реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ;

- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: