Принципы построения работы Комиссии




Регламент проведения

Международной студенческой конференции

Модель Европейского Союза

«Комиссия Европейского Союза»

 

 

Общие положения

Комиссия ЕС является одним из наиболее значимых институтов Европейского Союза. Ее участие в процессе разработки принимаемых решений, а также представлении проектов директив в Совете ЕС и Европейском Парламенте трудно переоценить. Комиссия пользуется правами законодательной инициативы, что на практике означает, что за исключением чрезвычайно редких случаев, когда институты ЕС сталкиваются с ранее неурегулированной законодательством сферой, относящейся к области компетенции Союза, Комиссия – это единственный орган, который предлагает и разрабатывает законопроекты в большой Европе.

Согласно нормам Лиссабонского соглашения, помимо собственных разработок, Комиссия принимает также к рассмотрению законодательные инициативы, сформулированные и поддержанные более чем 1 млн. граждан Европейского Союза. Хотя в настоящем Европейском Союзе эти предложения проходят через дополнительные парламентские обсуждения, в рамках Модели ЕС предложения будут направляться напрямую в Комиссию и только после этого в виде структурированного проекта директивы будут представлены Парламенту. Эти законодательные предложения могут быть тщательно выверены, а могу быть, наоборот, чрезвычайно необдуманны с точки зрения экспертов Комиссии. Поэтому роль этого института состоит в переработке поступивших предложений: все их нужно учесть, при этом добиться интересного или противоречивого документа. С учетом собственного экспертного мнения Комиссия готовит первый вариант проектов директив.

 

Мотивация Комиссии и Комиссионеров

Комиссионеры и их помощники должны воспринимать свою работу так, чтобы действовать не в пользу какого-либо государства, а в пользу всего Союза и идеи интеграции. Сотрудники Комиссии могут себя считать не гражданами какого-либо государства ЕС, а гражданами всего Союза. Лиссабонский договор определил, что в ближайшее время количество Комиссионеров и вовсе будет сокращено, чтобы прошедшие и, возможно, будущие расширения не препятствовали работоспособности основного института ЕС. В свой состав сотрудники Комиссии назначаются по принципу экспертной квалификации, хотя история знает факты более чем противоречивых назначений.

Разрабатывая проект, Комиссия обязана учитывать интересы и свободы граждан и искать компромиссный вариант. С другой стороны, Комиссия максимально открыта для представителей групп интересов, компаний, общественных объединений и групп, которые желают выступить в Комиссии и разъяснить свою позицию. Необходимо отметить, что для Комиссии чрезвычайно важно прислушиваться к мнению компаний и корпораций, которые фактически «зарабатывают» средства для Европейского Союза. Забывать о гражданах или регионах, разумеется, тоже не следует, однако основными приоритетами должны быть:

• соблюдение прав и свобод (граждан, компаний и проч.)

• защита интересов граждан

• учет интересов всех заинтересованных сторон

• ориентация на экономический и политический успех Союза

• радикализм решений допустим только при соответствующем обосновании.

Комиссия ответственна за то, чтобы итоговый документ был как можно более конкретным: устанавливал источники финансирования, контролирующие органы, ответственность, в том числе за бездействие, а также устанавливал сроки введения тех или иных правил или ограничений сообразно практической возможности их внедрения.

 

Принципы построения работы Комиссии

Комиссия Европейского Союза состоит из 27 Комиссионеров, каждый из которых занимается одной из узких проблемных сфер. Совместные заседания Комиссионеров называются Колледжем Комиссионеров.

В рамках Модели ЕС Комиссия заседает в формате расширенного Колледжа Комиссионеров: в заседаниях участвуют Комиссионеры и их помощники. Комиссия – коллегиальный орган. Комиссионеры и их помощники работают как одна команда для принятия решения. Руководствуясь собственным мнением и мнением своих коллег, все сотрудники Комиссии самостоятельно и свободно участвуют в разработке проектов документов. В рамках ролевой игры ответственность за разработку и сведение текстов законопроектов лежит на председателе Комиссии.

По окончании активной фазы разработки законопроекта председатель Комиссии, принимая во внимания мнения Комиссионеров, распределяет Комиссионеров и их сотрудников для представления документа в других институтах и разъяснения мнения Комиссии. В случае необходимости учреждения Согласительной Комиссии в обязанности председателя также входит организация участия Комиссионеров и представителей других институтов в работе данного органа. За принимаемые решения ответственность возлагается на всю Комиссию целиком. Согласно правилам игры, Комиссия не может быть распущена, однако ей может быть вынесено недоверие, если за такое решение будет собрано более 2/3 голосов в Парламенте. При представлении документов Комиссии в других институтах или для прессы, Комиссионеры и их сотрудники обязаны представлять общую позицию Комиссии, защищать общий документ и приводить доводы по данному вопросу и воздерживаться от личных комментариев, даже если сами не вполне согласны с высказываемыми предложениями.

В ходе подготовки к участию в Модели каждый участник Комиссии должен осуществить самостоятельную разработку списка из не менее чем 10 предложений по каждой из тем повестки дня. Данные предложения ложатся в основу выступления участника в дискуссии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: