Организация работы Комиссии Европейского Союза




День 1. Разработка чернового проекта.

Под руководством председателя Комиссии Комиссионеры и их заместители начинают обсуждение проблем. Комиссия работает при любом составе, понятие кворума отсутствует. «Летучки» или срочные совещания возможны в любое время под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - профильным комиссионером. В первый день проведение совещаний Комиссии регламентируется правилами с определением места заседания, в последующие дни Комиссия руководствуется инструкциями председателя Комиссии и сообразно графику игры и целесообразности взаимодействия по профильным вопросам осуществляет взаимные консультации и согласование позиций. При необходимости проведения блиц-совещаний, Комиссия может использовать ресурсы оргкомитета.

При отсутствии Комиссионера его полномочия по решению Председателя могут быть временно переданы помощнику данного Комиссионера. При отсутствии Председателя Комиссии, его полномочия возлагаются на Комиссионера по титульной проблематике.

После технической переклички Председатель Комиссии передает слово Комиссионерам в произвольном порядке. После выступления Комиссионеров, Председатель принимает решение о разделении заседания на 2 группы для разработки конкретных проектов. Утверждение документов производится Председателем Комиссии после закрытия дискуссии.

По готовности текстов Председатель поручает профильному Комиссионеру выступить с комментариями в защиту проекта в СМИ. Выступление в СМИ является символом начала общественного обсуждения по поводу проекта. В настоящей игре данное выступление получает название «Зеленой книги» и содержит первые идеи Комиссии по поводу решения проблемы. После того, как Председатель принимает решение о готовности текстов, тексты законопроектов передаются в электронном виде в секретариат для тиражирования. Председатель Комиссии также принимает решение о распределении представителей Комиссии по институтам с целью представления проектов и оказания содействия в проведении процедур обсуждения.

В целях максимизации интереса в игре, сотрудники Комиссии должны как можно более детально предложить кодификацию общественных предложений в законопроект, впоследствии защищать эти положения, как бы странно они не выглядели, осознавая, что в них содержатся мнения европейских граждан. Ни одно из требований не может быть опущено, а вот доказательная база о необходимости данных положений в интересах ЕС лежит на Комиссии. От себя Комиссия также может добавлять статьи на этапе подготовки к 1му и 2му чтению.

Главным приемом организации работы в Комиссии является «мозговой штурм». Процедура передачи слова и дискуссий в Комиссии не формализована. Участники обязаны демонстрировать лояльность друг к другу, готовность совместной работы и уважение к чужому мнению. В случае необходимости формализации обсуждений, ответственный Комиссионер или председатель Комиссии наделены правами создания правил.

Сотрудники Комиссии регулярно, не реже одного раза в 40 минут делают перерывы для общения с прессой и представителями групп интересов.

 

По результатам заседания Комиссии в первый день Председатель обязан обеспечить подготовку черновых документов – директив. По существу данный документ – результат мозгового штурма. Он может быть не слишком гладким, но должен содержать все мысли и идеи, которые удалось придумать Комиссии, чтобы включить предложения европейских граждан в правовое пространство ЕС, а также собственные взгляды Комиссионеров и их помощников. Впоследствии документ будет доработан, на первом же этапе важно продемонстрировать направление мысли Комиссии другим институтам, чтобы подключить их к обсуждению. Документ оформляется в соответствии со стандартами Европейского Союза. Образец оформления документа выдается Председателю Комиссии для информирования остальных участников заседания. Текст документа передается в оргкомитет игры в электронном виде для тиражирования.

Для участия Комиссии в работе 2 дня, Председатель распределяет членов института между Комиссией и Советом для презентации проекта.

День 2. Первое чтение

Участники Комиссии и Председатель приходят на заседания Совета и Парламента согласно расписанию и времени рассмотрения их вопроса. Утром – группа 1, вечером – группа 2. Председатель Комиссии присутствует на заседания в течение всего дня. Председатель Комиссии выдает полученные им командировочные удостоверения и справки своим сотрудникам.

В начале заседаний Постоянный Председатель и Президент Парламента дают слово ответственной группе Комиссии, Комиссия самостоятельно определяет, кто будет представлять проект, будет это делать несколько человек или один. Представлять проект могут все члены Комиссии, они также могут отвечать на заданные им вопросы и выступать в прессе от имени Комиссии. Сотрудники Комиссии не могут критиковать свой проект, даже если не согласны с текстом. Они должны находить способы защищать даже самые абсурдные требования.

Согласно локальным процедурам работы Совета и Парламента представители Комиссии работают в институтах в течение всего времени, пока рассматривается вопрос. Далее при содействии Председателя Комиссии и оргкомитета участники соответствующих групп встречаются и знакомят друг друга с впечатлениями о работе в институтах. Тексты предложений институтов представители Комиссии могут получить у председательствующих в институтах руководителях.

На основе полученных отзывов и текстов группа Комиссии должна подготовить документ, максимально сочетающий позиции Парламента и Совета, а также подготовиться к его представлению в Совете или Парламенте.

Особенностью является тот факт, что если группа 1, которая утром 2 дня работала в Парламенте и Совете, вечером того же дня готовит консолидированный проект для институтов на следующее утро, группа 2, которая вступает в игру только во 2 половине дня, подготавливает консолидированный текст или вечером 2 дня или утром 3 дня. Во всех случаях готовый текст под контролем Председателя Комиссии передается в оргкомитет для передачи и тиражирования.

В течение 2 дня заседаний в институтах проходит последовательное обсуждение законопроектов. Результатом данного обсуждения становится консолидированный текст от института, содержащий комментарии и мнения институтов по поводу документа. Сотрудники Комиссии, представлявшие ее в Парламенте и Совете по каждому из 2х вопросов повестки дня, собираются вместе в помещениях Секретариата и при участии Председателя Комиссии вносят исправления в текст документа по своему усмотрению, но с учетом пожеланий. Следует учесть как можно больше пожеланий или подготовить обоснования отказа. После подготовки документа Председатель Комиссии делегирует Комиссионеров для информирования СМИ о результатах обсуждений и консолидации документа, а также сам непосредственно делится своими впечатлениями о ходе игры.

 

День 3. Второе чтение

Представители Комиссии вновь распределяются согласно указаниям Председателя по институтам. В задачи Комиссии по-прежнему входит защита проекта документа, однако подспудно сотрудники Комиссии должны оценить, какие из требований и положений, которые институты включат в свои тексты законопроектов, будут наиболее значимы для институтов. В ходе последующего обсуждения в рамках согласительной комиссии эта информация пригодится комиссии, как модераторам обсуждения.

Комиссия также как и во второй день сохраняет за собой право выступлений в институтах, обращений и высказываний.

По результатам 3 дня заседаний тексты проектов Совета и Парламента передаются в Секретариат. Комиссия курирует передачу, а также содействует формированию группы участников от каждого из институтов для участия в 2х согласительных комиссиях на 4 день игры.

 

День 4. Согласительные комиссии и заключительное голосование

В согласительных комиссиях участвуют представители профильной группы Комиссии,избранные или назначенные представители Совета и Парламента.

Под председательством Комиссии в режиме «мозгового штурма» стороны должны согласовать тексты Совета и Парламента. Согласованная версия постатейно или полностью по усмотрению высшего должностного лица Комиссии выносится на голосование, для утверждения она должна быть поддержана большинством участников из каждого института. Все представители всех институтов участвуют в работе комиссии на равных основания с одинаковыми правами голоса. Каждая из Согласительных комиссий заседает не более 1,5 часов. В рамках Согласительной комиссии работа должна быть построена так, чтобы одновременно постатейно обсуждать проекты и Парламента и Совета, а в качестве результата работы должен быть подготовлен единый текст. Председатель Комиссии передает итоговый текст в оргкомитет для распечатки. Консолидированный и проголосованный текст выносится на рассмотрение в Совет и Парламент.

На итоговом заседании институтов представители Комиссии и представители института (Парламента или Совета Министров), работавшие в согласительной комиссии, совместно презентуют результаты работы согласительной комиссии. Представители Комиссии наблюдают за голосованием по окончательному тексту в институтах и информируют участников о результате прохождения директив.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: