Рассказ «Медведь зимой».




Тема: Рассказ «Медведь зимой».

Цель: работа над содержанием рассказа.

 

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей читать осмысленно, с соблюдением норм орфоэпии,
-учить детей подбирать (искать в тексте) предложения к картинке,

-учить детей располагать в соответствием с содержанием читаемого объект на макете,

-тренировать в умении составлять слова из слогов, предложения из слов (работа с деформированным текстом),

2. Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие,

-закреплять навыки правильного звукопроизношения,

-следить за темпом речи, внятностью произношения,

-совершенствовать навыки дактилирования.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению,

-воспитывать самостоятельность,

-формировать у учащихся чувство взаимопомощи и доброты.

 

Оборудование:

тетради с текстом, таблички, картинки, макет «берлога», игрушка медведь, кора дерева, еловые веточки, вата, пенопласт(снег), маски медведей, ЗУА, индивидуальные аппараты.

 

 

Доска

Какой сейчас урок? Сейчас урок чтения.   Что будем делать сначала? потом? затем?   Сначала будем читать. Потом будем говорить. Затем будем писать. 19(д..) д……. П….к. Классная работа. Рассказ «Медведь зимой».   Осень Зима (картинки с изображением берлоги осенью и зимой) Еще осенью приготовил себе медведь берлогу. (закрытая табличка) Речевая зарядка.   вет-ки ветки ело-вые вет-ки еловые ветки

Ход урока

Организационный момент

учитель Доброе утро. Сядьте. Наденьте наушники.     Па-па-па Как ты слышишь, Рома? Надя? Саша? Дима? Вова? Кто сегодня дежурный? Верно. Какой сейчас урок?   Да, верно. Поставь табличку. Что мы будем делать сначала? Надя, спроси у Саши, что мы будем делать потом? Что мы будем делать потом, Дима? Да, верно. Что мы будем делать затем, Вова? Хорошо.   дети Доброе утро. Я сел(а) ровно. Я надел(а) наушники.     Р: Я слышу. Н: Я слышу. С: Я слышу. Д: Я слышу. В: Я слышу. Я не знаю… Д: Я сегодня дежурный.     Д (выбирает из табличек математика, чтение, развитие речи) Сейчас урок чтения.     Р: Я знаю. Сначала мы будем читать.   Н: Саша, что мы будем делать потом? С: Потом мы будем говорить.   Д: Потом мы будем говорить.     В: Затем мы будем писать.

Основная часть

Откройте тетради. Найдите рассказ «Медведь зимой». Прочитайте рассказ сами. Я буду слушать. Я открыл(а) тетрадь. Я нашел(ла) рассказ «Медведь зимой».   (Дети читают самостоятельно, учитель следит за звукопроизношением, помогает).

Рассказ «Медведь зимой».

Хорошо медведю зимой.

Ещё осенью приготовил себе медведь берлогу. Положил в берлогу мягкие еловые ветки и кору деревьев.

Занесёт зимой берлогу снегом. Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается. Всю зиму спит медведь. Хорошо ему в тёплой берлоге!

 

Ты прочитал(а) рассказ? Да, я прочитал(а) рассказ.

(Учитель подходит к каждому ученику, который закончил чтение и даёт индивидуальное задание)

Слушай, что я скажу.   ЛЕЖИТ верно   СПИТ Молодец! Что мы делали? Хорошо. Сейчас посмотрите на доску.     (Ребенок указывает на табличку) ЛЕЖИТ СПИТ   Мы читали рассказ.

(На доске две картинки с изображением времён года «Осень» и «Зима». А также закрытая табличка с предложением из текста.)

Какое время года?   Верно. Найдите в рассказе предложение об осени.   Надя, прочитай.   Давайте посмотрим, у меня такое же предложение? (учитель переворачивает табличку) -Осень. -Зима.     (Дети ищут предложение.) Н: Я нашла! Вот. Н: Ещё осенью приготовил себе медведь берлогу.

Ещё осенью приготовил себе медведь берлогу.

  Да, верно. Вот берлога. Берлога пустая. Посмотрим, что медведь положил в берлогу? Читайте. Кто нашёл? Читаем.     Учитель показывает таблички и предметы) КОРА ДЕРЕВЬЕВ ЕЛОВЫЕ ВЕТКИ Ребята, что это? А это что?   Хорошо. Вова, иди, покажи, что сделал медведь?   Ребята, верно? Встаньте, будем говорить.   Верно!     (Дети ищут в тексте.) Я нашёл(ла).   Д: Положил в берлогу мягкие еловые ветки и кору деревьев.     С: Это кора деревьев. В: Это еловые ветки.     Вова берет медведя. Кладёт в берлогу кору, потом ветки.   Да, верно.  

Речевая зарядка

Хорошо говорите звуки.

(Дети вместе с учителем, а затем по очереди произносят с движениями)

вет-ки

ветки

ело-вые вет-ки

еловые ветки

Читай дальше, Рома. Все следим, смотрим на Рому.   Как это? Занесёт снегом? Рома, покажи.     Саша, иди помоги.   Молодцы, ребята! Правильно.   Вот посмотрите, у меня есть предложение из текста. Ой! (таблички падают и путаются) Помогите мне составить предложение из слов. В БЕРЛОГЕ МЕДВЕДЬ С БОКУ НА БОК ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ ЛЕЖИТ   Ребята, посмотрите- верно?   Надя, молодец! Давайте прочитаем все вместе.     Дима, покажи, что делает медведь?   Да, вот так правильно!   Вы устали?   Сейчас мы отдохнем.   Р: Занесёт зимой берлогу снегом. Р: Я знаю. Рома идет к доске, берет вату и укладывает на макет берлоги. Саша сыплет пенопласт(снег) на макет.     Н: Я знаю. Я помогу. (Надя составляет предложение) Н: Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается. Да, верно.     (читаем вместе) Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается.   Дима берет медведя, кладет его в берлогу и переворачивает с боку на бок.   -Да. -Нет.  

Физ.минутка

Снимите наушники. Наденьте аппараты. На уроке труда мы делали маски. Возьмите маски. Наденьте. Кто ты теперь? (спрашивает каждого) (Дети вместе с учителем идут в игровую комнату, где есть ковер)   Давайте еще раз прочитаем предложение. Я снял(а) наушники. Я надел(а) аппараты.   Да Я надел(а) маску. Я медведь.  

Лежит медведь в берлоге, с боку на бок переворачивается.

 

(Учитель включает музыку «Колыбельную», дети изображают, как медведь идет к берлоге, как он ложится спать, как он потом спит и переворачивается с боку на бок)

Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Идем в класс. Снимите маски. Сядьте. Снимите аппараты. Наденьте наушники. Продолжаем урок.   Я снял(а) маску. Я снял(а) аппараты. Я надел(а) наушники.

Письменная работа

Я вам даю задание. Вот конверт. Там слово ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ. (по слогам). Составьте слово и напишите.   Почитай. Напиши в тетрадь. Хорошо. Ребята, что делает медведь зимой? Да, медведь спит.Долго, всю зиму. Не будем ему мешать.       ПЕ-РЕ-ВО-РА-ЧИ-ВА-ЕТ-СЯ ? Я готов(а). Я написал(а).     Медведь спит.   Саша кладет медведя в берлоге носом к стенке.

Итог урока

Что мы сегодня делали на уроке?   Да. Мы еще и поиграли. А еще? Как много успели. Молодцы! Все работали хорошо. Я хочу всем поставить пятерки. Откройте дневники. Еще запишите домашнее задание- читать рассказ, учить слово ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ. Урок закончен. Можно играть.   Мы читали рассказ. Мы говорили. Мы играли. Мы писали.     Ура! У меня пятёрка.   Я открыл(а) дневник. Я написал(а) домашнее задание.  

 


План-конспект занятия с детьми средней группы ЗПР

 

Тема: «В гостях у времен года».

 

Цель: познакомить детей с жизнью русского народа, с жанрами русского фольклора.

 

Задачи образовательные:

 

приобретение знаний, умений, навыков об окружающем мире; обучать правильному выразительному высказыванию; развитие связной речи детей.

 

Задачи коррекционные:

 

развитие общей мелкой моторики, развитие общих психических процессов: зрительного и слухового восприятия, внимания, слухоречевой памяти, мышления. Положительного эмоционального фона детей, развитие игровой деятельности, мотивационные предпосылки учебной деятельности.

 

Задачи воспитательные:

 

воспитывать интерес и доброжелательное отношение к русскому фольклору, бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

 

предметные картинки по временам года, снежки из смятой бумаги, фонограммы: песня «Во кузнице», звуки природы, Вивальди «Времена года», ложки, зонт, фигуры героев сказки «Репка». Краски, кисти, альбомный лист формата А-4

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

1.1 Приветствие

воспитатель: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте.

 

Глеб: Веселья вам да радости.

Саша А.: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Поля: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Воспитатель: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

Воспитатель: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Саша А.: В тесноте, да не в обиде.

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались на фольклорный праздник – это праздник русских народных песен, танцев, сказок, игр, загадок. Но мы пока не можем начать наш праздник – не все гости еще собрались. А что это за гости, догадайтесь сами:

2.1. (Загадывание загадок)

 

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

То тихая, то вихрем кружится.

(зима)

 

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

(весна)

 

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

(лето)

 

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют

Птицы к югу улетают.

(осень)

 

Воспитатель: Почему мы пригласили в гости времена года? Потому что вся жизнь русского народа тесно связана с природой. В этом мы с вами сегодня убедимся. А вот и первая гостья идет, а чтобы она не заблудилась ее надо громко позвать.

 

2.2. Дети зовут зиму.

Зима: ребята скажите, что зимой с природой происходит.

Зима: Любит русский народ зиму-матушку. И на санках можно покататься, и в снежки играть. Приготовила я вам интересную игру.

2.2.1. Игра в снежки «Попади в карзину».

Мороз, мороз через дуб перенес,

Бабу снежную привез,

Баба, баба, беляком,

Получай-ка снега ком!

- Ну-ка, добра молодцы да красны девицы, берите в руки снежки да не промахнитесь.

Зима: Молодцы, ребята. Рада была с вами познакомиться, а теперь я уступаю место своей сестре Весне. Только, чтобы она пришла, ее надо позвать, на Руси говорили – покликать.

 

Жучик – крючик - паучок,

Прилети к нам, куличок,

Виту-виту-виту-лай,

Принеси весну в наш край.

 

2.2.2. Весна: Кто меня, Весну-красну, звал-вызывал? Вот я и пришла. Недаром меня в народе прозвали Весна-красна. Красивою я делаю землю нашу, освобождаю ее от снега. Весной по деревням идет звон-перезвон, стук-перестук. Ребята, а скажите, что весной с природой происходит?

(песня «Во кузнице», аккомпанируют деревянными ложками)

Весна: За весельем мы и не заметили, как Лето подошло.

 

2.2.3. Воспитатель: Ребята давайте лето позовем.

Лето: Вот и мой черед настал поговорить с вами. Кто не любит лето? Лето любят все. Детям летом раздолье, а почему кто знает? (купайся, загорай, хочешь, землянику рви, хочешь, цветы собирай да венки плети).

Лето: а я вам игру принесла «Солнышко и дождь».

Солнышко для нас уже светит, а дождь нужно позвать, а в старину говорили закликать.

 

Дождик, дождик, дождик, лей,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

 

- Хорошо у вас получается. А вот и шум дождя слышится. Пора начинать игру.

Лето: ну вот ребята пора и мне место уступать своей сестре осени.

Воспитатель: ребята давайте осень позовем.

Дети зовут осень.

 

2.2.4. Осень: Вот и я прибыла. А кто мне скажет, что же происходит с природой в мое время,

Ответы детей.

Осень: молодцы ребята. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам сказку, а какую вы должны отгадать.

Загадка

 

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро набегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

(Репка)

Осень: а давайте мы с вами гостям расскажем нашу сказку.

 

2.2.5. Сказка «Репка».

 

А чтобы всегда быть с урожаем, надо очень много трудиться. Недаром народная пословица говорит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Осень прощается с детьми.

Воспитатель: понравились ли вам наши гости? Что больше всего понравилось?

А теперь пусть каждый из вас нарисует то, что больше всего ему понравилось.

3. Оценка деятельности детей на занятии. Что понравилось, с чем познакомились на занятии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: