Организация работы Европейского Парламента




День 1. Выборы Президента.

Работа Европейского Парламента начинается с двух важных событий: распределения депутатов по фракциям и выборов Президента Европейского Парламента. После открытия первого заседания (которое проводится вице-президентами) и технической переклички слово предоставляется председателям фракций для небольших презентаций.

Каждый руководитель фракции должен ярко представить свою фракцию, рассказать о ее политических, культурных, идеологических взглядах и попытаться завоевать внимание и привлечь как можно большую аудиторию. Каждое выступление длится не более 5 минут. Вице-президенты следят за регламентом и при необходимости могут увеличивать время, отпущенное на представление фракций. После окончания презентаций руководители фракций могут ответить на вопросы зала. После этого объявляется рабочий перерыв, депутаты общаются с руководителями фракций и регистрируются у них. При регистрации депутат заносит себя в список у руководителя фракции и получает наклейку на бейдж с логотипом фракции. Помните, что нельзя распределяться по национальному признаку и что во фракции действует игровое ограничение – не более 20 участников. После определения списка депутатов во фракции, руководитель фракции назначает из «своих» депутатов заместителя. Заместитель исполняет роль руководителя фракции и замещает его в случае необходимости. В случае избрания руководителя фракции на пост Президента, заместитель становится руководителем фракции.

После распределения по фракциям депутатов Европейского Парламента вице-президенты рассаживают депутатов так, чтобы они сидели группами по политическим объединениям. Начинается процедура выдвижения участников для участия в выборах Президента Парламента. Фракции проводят совещания и выдвигают своих кандидатов. При этом сами депутаты автономно от фракций также могут самовыдвигаться. О своем желании выдвигаться депутаты информируют в письменном виде вице-президентов, а те прекращают прием заявлений либо через 10 минут, либо при получении 8 заявления. Всего может быть подано по 1 заявлению от каждой фракции и не более 8 самовыдвиженцев.

Каждый из выдвиженцев вызывается к микрофону и в течение 2х минут знакомит участников со своей программой. После выступлений объявляется перерыв, в ходе которого выдвиженцы должны собрать подписи других депутатов в свою поддержку. Фракциям рекомендуется договариваться и выдвигать совместных кандидатов от 2х и более фракций. Каждый депутат может отдать свою подпись за неограниченное количество выдвиженцев.

По истечении времени, определенного вице-президентами, подписные листы передаются в президиум. Вице-президенты выбирают из сданных подписных листов 3 листа, которые содержат наибольшее количество подписей в поддержку конкретных депутатов, при равном количестве подписей принимается та кандидатура, листы которой были сданы раньше. Эти 3 выдвиженца объявляется кандидатами в Президенты.

Для демонстрации политических взглядов объявляются политические дебаты. Каждый из участников в течение 10 минут рассказывает о своих политических, идейных взглядах и взглядах касательно вопросов повестки дня, после чего каждый кандидат задает по 2 вопроса своим оппонентам. При наличии времени вице-президенты могут принимать вопросы из зала и разрешить даже устные вопросы.

После окончания процедуры представления назначаются выборы.

При регистрации кандидата ему выдается номер в избирательном бюллетене. Агитация ведется под лозунгами «Голосуй за кандидата Такого-то. Номер в избирательном бюллетене – 2!».

Во время голосования депутаты могут голосовать как угодно. Они не связаны никакими обязательствами и подписями, данными во время выдвижения кандидатов. Голосование свободное и тайное. Голосование происходит путем установки напротив номера кандидата в Президенты любой отметки. Недействительными бюллетенями являются порванные пустые или содержащие отметки напротив нескольких кандидатов. Затем бюллетень опускается в урну.

После окончания голосования (вице-президенты заблаговременно указывают точное время закрытия урн для голосования), урны передаются организаторам без расшифровки «фамилия – номер в списке». По готовности организаторы передают в парламент протокол с результатами голосования. По готовности вице-президенты объявляют о том, что выборы состоялись. Вице-президенты озвучивают результаты голосования, начиная с меньшего результата. Победителем является тот, кто набрал самое большое число голосов. Президент Парламента выходит на сцену под аплодисменты зала, произносит короткую речь, занимает место в президиуме. В своей речи Президент заявляет об официальном открытии парламентской сессии. Завершая работу Парламента в последний день Модели, Президент должен закрыть сессию аналогичным сообщением.

Вступая в свои обязанности, Президент должен учитывать, что он руководствуется правилами процедуры Модели. Носителями и судьями по правилам процедуры являются вице-президенты. Совместное решение вице-президентов отменяет решение Президента, поэтому, чтобы избежать утраты репутации, Президент консультируется с вице-президентами и следует их указаниям и советам по большинству вопросов.

Выборы Президента широко освещаются прессой, поэтому в ходе многочисленных перерывов участие в интервью с представителями СМИ не только желательно, но и обязательно для многих игроков и представителей фракций.

 

День 2.

Во второй день заседания представители Европейской Комиссии представляют черновой проект директивы по первому вопросу. После технической переклички Президент зачитывает текст директивы и предлагает начать обсуждение. Представители Комиссии поочередно выступают в Парламенте, представляя каждый свое направление. Задача членов Комиссии – убедить всех в эффективности предлагаемого подхода и документа, ответить на вопросы участников. Условно данный этап символизирует начало «первого чтения» процедуры совместного принятия решений, используемой в современном Европейском Союзе.

Депутаты могут задавать вопросы через руководителей фракций или через письменную процедуру подачи запроса. Наблюдатели, лоббисты и журналисты могут задавать вопросы с использованием письменной процедуры.

По завершению процедуры общения с Комиссией и первичного обсуждения депутаты переходят к обсуждению предложений и дают оценку документу. Для этого объявляется перерыв, обсуждения происходят во фракциях, по результатам обсуждения каждая фракция высказывается в целом о поддержке документа и в целом против документа, далее представляет перечень замечаний к текущему тексту. Депутаты, которые не вошли во фракции, если таковые имеются, объединяются во фракцию «независимых» и также формируют общую позицию.

По окончанию перерыва каждая фракция выступает со своими комментариями в течение 5х минут, после чего Парламент переходит к формированию предложений.

Депутаты через руководителей фракций или посредством письменной процедуры прямого письменного обращения к Президенту формулируют предложение. Президент в порядке очереди зачитывает предложения, причем в первую очередь рассматриваются предложения поданные фракциями, во вторую – предложения поданные депутатами, наблюдателями, лоббистами и представителями дипломатического корпуса. Предложения, поддержанные фракциями, зачитываются Президентом, после чего предоставляется слово руководителю фракции, который сам или, передав слово автору предложения, высказывает с регламентом 2 минуты доводы в защиту предложения. Если предложение внесено одним депутатом или представителем другого игрового института, то после того, как Президент зачитывает предложение, оно выносится на голосование о целесообразности. Предложение должно собрать не менее 10% голосов депутатов от имеющегося состава согласно учетному списку в поддержку. Если поддержка получена, автор предложения вызывается на трибуну и с регламентом в 2 минуты предлагает доводы в защиту документа.

Депутаты могут задавать вопросы, выражать предложения докладчику через письменную, устную процедуры и через руководителей фракций. По окончании обсуждения докладчик может изменить свою позицию и переформулировать предложение. Вне зависимости от того, меняет ли докладчик предложение или оставляет исходный текст, оно выносится на голосование и должно собрать не менее 50% голосов в поддержку. Депутаты голосуют табличками, руководители фракций могут оценивать и давать рекомендации по голосованию жестами.

Вторая половина дня посвящена аналогичному обсуждению второго проекта. Комиссия и представляют второй документ, депутаты готовят предложения. Одобренные предложения передаются разработчикам.

Президент Парламента ответственен за предоставление Комиссии правок и предложений Комиссии.

 

День 3.

После технической переклички Парламент начинает второе чтение документов. Первую половину дня Парламент обсуждает проект первой директивы, вторую половину дня – проект второй директивы. Процедура аналогична предыдущему дню за исключением того, что предложения в рамках второго чтения называются поправками и вносятся прямо в текст проекта.

Сначала постатейно голосуется текст, предложенный Комиссией. Президент принимает заявки на внесение поправок в статьи, поправки голосуются и вносятся в текст с учетом необходимых правок. В случае если предлагаемая поправка касается уже обсуждавшегося и голосованного вопроса, она не рассматривается. При наличии идентичных по содержанию поправок вице-президенты отбирают из них ту, которая была подана первой, заявляя автору второй «act eclaire» ([акт эк`лэр`]) – «вопрос уже освещен». Депутаты также вправе запросить любую экспертную оценку (в т.ч. у секретариата Модели) и вызвать через вице-президентов представителей любого из институтов.

По окончании постатейного рассмотрения, Парламент переходит к обсуждению предложений новых статей, пока позволяет регламент.

По результатам обсуждения ожидается более проработанный текст, включающий положения о финансировании и обеспечении выполнения указанных в директиве требований. Следует помнить, что проект директивы должен быть как можно более точным и предлагать вполне конкретные меры.

После перерыва Парламент аналогичным образом рассматривает во втором чтении проект второй директивы.

В конце третьего дня Парламент выбирает представителей для участия в заседании Согласительных Комиссий по обоим проектам директив. Предложения даются от фракций, далее кандидатуры голосуются. Те, которые набирают большее количество голосов, становятся участниками Согласительной комиссии. Для каждой комиссии необходимо по 5 представителей Парламента, из которых 1 - обязательно вице-президент. Депутаты должны помнить, что участие в заседаниях Согласительных Комиссий – это ответственная задача, и представлять Парламент там должны лучшие, наиболее активные и подготовленные депутаты.

 

День 4.

День начинается с заседания согласительных комиссий по проектам 2х директив. Согласительные Комиссии должны составить консолидированный текст, за который смогут проголосовать и в Совете и в Парламенте. В согласительных комиссиях участвуют представители профильной группы Комиссии,избранные или назначенные представители Совета и Парламента.

Под председательством Комиссии в режиме «мозгового штурма» стороны должны согласовать тексты Комиссии и Парламента. Согласованная версия постатейно или полностью по усмотрению высшего должностного лица Комиссии выносится на голосование, для утверждения она должна быть поддержана большинством представителей каждого института. Все представители всех институтов участвуют в работе комиссии на равных основания с одинаковыми правами голоса. Каждая из Согласительных комиссий заседает не более 1,5 часов. В рамках Согласительной комиссии работа должна быть построена так, чтобы одновременно постатейно обсуждать проекты и Парламента и Совета, а в качестве результата работы должен быть подготовлен единый текст. Председатель Комиссии передает итоговый текст в оргкомитет для распечатки. Консолидированный и проголосованный текст выносится на рассмотрение в Совет и Парламент.

После окончания работы согласительной комиссии институты собираются для окончательного утверждения проектов двух директив (третье чтение). Члены Согласительных комиссий знакомят свои институты с результатами работы согласительных комиссий и с консолидированным текстом. В ходе выступления они также могут дать рекомендации по поводу того, как следует голосовать. Для утверждения проектов необходимо собрать в Парламенте простое большинство голосов 50%+1. Однако, если Совет проголосует «против», Парламент может преодолеть запрет Совета, проголосовав «за» 2/3 от своего состава.


 

Фракция «Европейская Народная Партия»

 

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это фракция Европейской народной партии.

На сегодняшний день данная фракция является самой крупной и представительной в Европейском Парламенте (и была таковой с июля 1999). Под флагом фракции европейской народной партии объединены представители христианско-демократических, консервативных и прочих центристских и правоцентристских партий всех 27 государств-членов ЕС. Место наиболее представительной фракции также предоставляет фракции европейской народной партии уникальный шанс претворять в жизнь в хорошем смысле амбициозные и прогрессивные планы, направленные на улучшение жизни европейцев.

Депутаты этой фракции выделяют следующие идеи в качестве магистральных направлений деятельности:

- уважение прав и свобод всех жителей Европы и всех людей в мире;

- усиление демократических институтов ЕС с целью обеспечения безоблачного развития Европы в будущем;

- уважение общеевропейских ценностей, в их числе права людей на культурную и национальную самобытность;

- усиление роли Европы на мировой арене, в том числе через распространение европейских ценностей;

- защита окружающей среды и поддержка концепции устойчивого развития;

- особое место в политике фракции занимает интенсификация диалога и кооперации в регионе Средиземного моря;

- фракция выступает против так называемых “вредоносных национальных практик”, в том числе ущемление прав женщин, употребление опасных для здоровья продуктов и так далее;

- борьба за права женщин представляется депутатам данной фракции одной из наиболее действенных форм борьбы с дискриминацией;

- увеличение отчислений на нужды образования и научной деятельности;

- сохранение культурного наследия регионов Европы;

Таким образом, фракция европейской народной партии защищает в Парламенте традиционно европейские ценности и отстаивает интересы всех тех европейцев, которые в целом довольны существующим положением вещей. Относительно вопросов повестки дня представители данной фракции должны иметь достаточно активную позицию, направленную на поиск компромиссного решения. В отношении миграционной политики основной идеей должна стать попытка выработки законопроекта, одинаково приемлемого и мигрантами из стран, не являющимися членами ЕС, и гражданами Союза.

 

Фракция «Социалистическая»

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это Социалистическая фракция.

Социалистическая фракция Евросоюза — одна из старейших. Она наследует укоренившиеся в Европе социалистические идеалы и принципы. Во главу угла социалисты ставят человека, его повседневные нужды и проблемы. Ключевыми для группы является: контроль за рабочими местами, справедливой зарплатой, равенством в правах всех социальных групп — мужчин и женщин, коренных жителей и приезжих. Особое внимание уделяется проблемам меньшинств. В последнее время евросоциалисты активно интересуются и внешней политикой, изучают и обращают внимание на бедственное положение жителей беднейших стран Азии, Африки, Латинской Америки. С другой стороны, социалисты приветствуют направление на дальнейшую интеграцию ЕС, однако считают, что такая дальнейшая интеграция требует реформирования самой структуры ЕС.

На сегодняшний день политика фракции сосредоточена вокруг нескольких основных идей:

— фракция приветствует процесс евроинтеграции, считает, что дальнейшее развитие ЕС возможно только в свете его реформирования, участвует в разработке чернового проекта в межправительственной Конференции стран-членов ЕС;

— активное участие с разработке повестки дня ЕС по занятости, контролирует деятельность национальных правительств по вопросам, связанным с трудоустройством;

— продвижение идеи равных прав и возможностей — фракция борется за равноправие в оплате труда мужчин и женщин (сегодня разрыв составляет 17%), законодательное закрепление программ по борьбе с насилием в семьях, расизмом, ксенофобией, распространением проституцией, также европарламентарии защищают права меньшинств;

— защита окружающей среды — существенная часть повестки дня социалистической группы, фракция стремится к принятию специального закона по защите граждан от влияния вредных химикатов, борется с загрязнением окружающей среды, поддерживает экологические пикеты и петиции в ЕП;

— защита прав человека — защита наиболее социально уязвимых граждан Евросоюза, активная позиция по внешнеполитическим вопросам, особенно, критика жестоких и диктаторских режимов, внимание к проблемам Ближнего Востока, группа заинтересована в предоставлении открытого доступа на рынок ЕС для беднейших стран мира, участие в объединенной ассамблеи Евросоюза и стран Африки, Тихоокеанского региона и Карибского бассейна;

— суть выборной программы партии — повседневные проблемы граждан ЕС во главе угла, больше рабочих мест, управление и контроль процесса миграции, социальная адаптация приезжих, борьба с терроризмом и его первопричин.

Таким образом, социалистическая фракция – это последовательные защитники интересов населения Европы. Как вторая по величине и значимости фракция, она обязана своим избирателям активно отстаивать их интересы по любым вопросам, в том числе относительно миграционных процессов в Европе (выступая за такие аспекты натурализации мигрантов как обучение, но при этом принимая во внимание, что нельзя дальше оставлять решение этой проблемы на откуп механизмам рынка) и относительно законодательства по еврорегулированию.

 

 

Фракция «Альянс Либералов и Демократов за Европу»

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это Альянс Либералов и Демократов за Европу.

Фракция объединяет представителей практически всех стран-членов ЕС, разделяющих идеи либерализма и демократии. За последние годы представителям этой фракции много удалось достичь – но фракция не останавливается на этом. Был утвержден новый амбициозный проект относительно задач партии на следующие несколько лет. Основу деятельности фракции составляют шаги, направленные на достижение 10 амбициозных целей:

- представители фракции поддерживают идею реформирования ЕС с целью более чёткого распределения обязанностей и прав внутри системы ЕС, что позволит сформировать подлинный союз свободных и равных государств;

- Европейский Союз должен повысить свою политическую роль в мире, тем самым уравновесив свои политическую и экономическую значимость для мирового сообщества. Одним из шагов в этом направлении может стать усиление европейских миротворческих сил;

- необходимо повышать транспарентность процессов, происходящих в Европейском Союзе, чтобы простые граждане могли видеть, что и как делается от их имени. Безусловно, такие меры должны повысить популярность и доверие к ЕС;

- необходимо обеспечить равные права всем группам, народам, расам, составляющим ЕС, так как сама суть Союза – это единство несхожих. По этой же причине неприемлемыми являются любые формы дискриминации,

- самореализация каждого гражданина объединённой Европы – это фундаментальная ценность. Для того, чтобы способствовать ей, необходимо увеличить отчисления на нужды образования и фундаментальной науки;

- дальнейшее укрепление европейской экономики, создание среди честной конкуренции и отказ от любых форм государственного вмешательства и субсидирования – это одна из наиболее важных целей фракции;

- борьба за прозрачный и сбалансированный бюджет – задача каждого либерального депутата;

- одной из наиболее амбициозных задач является борьба за право Европейского Союза называться самой дружественной к окружающей среде организацией, в том числе в области присоединения к Киотскому протоколу, увеличению доли возобновляемых источников энергии в общем энергообороте и так далее;

- несмотря на то, что у глобализации есть как позитивные, так и негативные стороны, представители Альянса Либералов и Демократов за Европу полагают, что этот процесс объективен и, вследствие этого, надо как можно больше участвовать в различных аспектах глобализации;

- в рамках Европейского Союза представители фракции выступают за усилении роли регионов, так как в рамках регионов проще и быстрее решать проблемы как самих регионов, так и общеевропейские.

Таким образом, Альянс Либералов и Демократов за Европу защищает интересы всех тех, кто верит в либеральные принципе построения как экономических, так и политических отношений. Представители этой фракции занимают традиционно активную позицию по всем вопросам, в том числе относительно миграции (которая традиционно воспринимается как добро в системе либеральных ценностей). Рынок сам все расставит по местам, убеждены они.

 

Фракция «Союз Национальных Групп за Европу»

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это Союз Национальных Групп за Европу.

Группа достаточно новая, однако её значимость в рамках Европейского Союза сложно переоценить. Фракция представляет интересы отдельных групп внутри Европейского Союза, её целью является обеспечение наиболее демократичных взаимоотношений между всеми группами, представленными в Европейском Союзе. Для достижения этой цели фракция выдвинула ряд задач и направлений деятельности:

- депутаты должны помнить, что Европейский Союз был основан на таких фундаментальных принципах как право на выражение своего мнения демократическими методами, равенство различных культур, языков и идентичностей и их право на самозащиту;

- в рамках Европейского Союза необходимо поддерживать диалог между личностью и общностью, гражданским обществом и государственными структурами и так далее;

- единая Европа должна строиться на принципе защиты законных интересов европейцев, в рамках Союза необходимо оказывать поддержку тем группам населения, которые в данный момент подвергаются той или иной опасности или дискриминации, в том числе молодёжи и старшему поколению как наименее социально защищенным группам, которые, однако, являются неотъемлемой частью общества;

- в рамках ЕС депутаты должны бороться за повышение уровня жизни, защищать окружающую среду и способствовать разработке и внедрению новых, экологически-безопасных технологий, что, в свою очередь, будет способствовать сохранению уклада жизни многих групп европейцев, живущих в изолированных районах Европы;

- в рамках экономического развития ЕС должен стремиться к созданию единого рынка, который, в свою очередь, окажет позитивное воздействие как на макро уровне, так и в отношении судеб рядовых европейцев;

- также необходимо уделять особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, в том числе народных и малых промыслов как наиболее социально незащищенных;

- в единой Европе не должно быть места расизму, ксенофобии и прочим формам дискриминации, все европейцы равны в своих правах;

- все институты ЕС должны объединиться в борьбе с такими вызовами как терроризм, нелегальная миграция, организованная преступность, работорговля, педофилия и другими “болезнями тысячелетия”;

- демократия должна являться основополагающей ценностью для единой Европы, в рамках установления более демократического мироустройства европейским государствам и ЕС в принципе следует упрочивать связи с Соединёнными Штатами Америки и такими структурами как НАТО, ОБСЕ и так далее;

- европейцы должны помогать менее успешным народам, таким как народы Африки и Латинской Америки и упрочивать связь с тему государствами, которые традиционно связаны с Европой миграционными потоками.

Таким образом, союз национальных групп за Европу сегодня является защитником ценностей демократии вообще и обеспечения равных прав и свобод всем, в том числе наименее защищенным, социальным группам в частности. Таким образом, депутаты, примкнувшие к этой группе очевидно будут иметь достаточно активную позицию по вопросу миграции, однако могут выступать за сохранение некоторых культурных особенностей.

 

Фракция «Европейский Альянс Свободы (зелёные)»

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это Европейский Альянс свободы (зелёные).

Первые признаки зарождения фракции относятся к 1984 году, когда в Европейском Парламенте появились первые борцы за сохранение окружающей среды. С того времени фракция прошла несколько основных этапов становления. Так, с 1989 по 1994 фракция была единственной силой, защищавшей природу перед европарламентариями. С 2004 года партия объединилась с рядом свободных депутатов, образовав Европейский Альянс Свободы. Такая политика связана прежде всего со слабой позицией зелёных в новых государствах-членах ЕС.

Тем не менее, фракция с оптимизмом смотрит в будущее и ставит перед собой амбициозные цели, в числе которых необходимо выделить следующие:

- создание в рамках Европейского Союза общества, основанного на уважении прав человека и идеях бережного обращения с окружающей средой;

- увеличения свободы выбора человека в выборе работы как с помощью увеличения рабочих мест, так и с помощью их девирсификации;

- усиление демократичности общества путём децентрализации руководящих структур и увеличения транспарентности всех процессов, протекающих в рамках ЕС;

- построение нового европейского общества, основанного на принципах субсидиарности и солидарности всех членов ЕС;

- перенаправление первичных интересов Европейского Союза с вопросов экономического сотрудничества к вопросам культурного и социального взаимодействия и вопросам окружающей среды;

- необходимо повышать уровень жизни европейцев через повышение демократических, социальных и связанных с окружающей средой стандартов жизни;

- решение всех проблем должно проходить преимущественно ненасильственными методами, военные действия недопустимы;

- обеспечение равных прав и свобод для всех европейцев - обязательное и необходимое условие развития ЕС;

- необходимо обеспечивать равные права для женщин, в том числе в областях трудоустройства, оплаты труда и политического представительства;

- увеличение роли региональных представительств в процессе принятия политических решений в рамках ЕС

Таким образом, Европейский Альянс свободы (зелёные) озвучивает в рамках Европейского Союза точку зрения тех, кто заботится о будущем не только Европы, но и всей планеты. В силу специфики своей позиции, депутаты, вступившие в эту фракцию всегда активны в продвижении своих идей по любому законопроекту. Относительно миграционных процессов позиция данной фракции несколько менее конкретна, однако это абсолютно не значит, что депутаты от Европейского Альянса Свободы (зелёные) должны быть пассивны при его обсуждении, ведь от каждого решения Европейского Парламента может зависеть будущее Европы.

 

Фракция «Объединенные Европейские Левые»

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это фракция Объединённых Европейских Левых.

Группа была основана ещё в 1989 году на базе объединения всех левых несоциалистических сил в Европейском Парламенте. Окончательно оформилась фракция в 1994 году, когда и получила своё звучное название. На сегодняшний день фракция объединённых европейских левых – это форум, на котором представлено большинство левых идей по обустройству Европы. Членов этой фракции объединяет стремление создать другую Европу, свободную от неолиберальных идей и рамок, заданных Маастрихским Договором. Средством достижения должно стать более широкое вовлечение граждан в политический процесс, пересмотр некоторых основополагающих документов Европейского Союза и приближение ЕС к народу. В рамках достижения этих целей, фракция сформулировала ряд задач:

- в рамках укрепления европейского сотрудничества следует повысить роль такого института как ОБСЕ, в то же время, отказавшись от таких милитаризированных и политически ангажированных структур как НАТО;

- в решении любой задачи следует соблюдать прежде всего принцип евроцентризма, полностью отказавшись от идеологического наследия Холодной Войны;

- необходимо устранить тенденции к дискриминации, порождённые неолиберальным принципом состязательности. Фракция последовательно выступает за устранение всех видов дискриминации, поддерживая проекты, направленные на помощь наименее социально защищённым группам населения (к примеру, инвалидам). Полное искоренение дискриминации, в том числе в вопросах приёма на работу, её оплаты, обучения и так далее – это амбициозная, но вполне достижимая цель фракции;

- фракция выступает за обеспечение всех граждан Европы равными возможностями в получении медицинской помощи, а также последовательно поддерживает запрещение жестоких экспериментов над животными (в том числе проводимых в рамках фармакологических исследований и тестирования средств бытовой химии), кампании направленные на запрещение курения (как в общественных местах, так и в принципе отказа от курения как вредной привычки) и так далее;

- фракция борется права женщин во всех сферах жизни;

- также фракция выступает за выведение культуры из перечня рыночных ценностей и за свободное, недискриминационное и неотъемлемое право каждого творить в рамках своей национальной идентичности.

Таким образом, фракция объединённых европейских левых на сегодняшний день отстаивает в Европейском Парламенте интересы большинства левых групп и активно борется с дискриминационным по сути неолиберальным взглядом на жизнь. Таким образом, депутаты этой фракции очевидно будут занимать активную позицию по всем вопросам. В целом же, депутаты, вступившие в эту фракцию должны быть последовательно против попыток либералов навязать свободной Европе свою волю.

 

Фракция «Независимая демократическая группа»

Европейский Парламент объединяет представителей разных фракций, каждая из которых имеет свою историю, идеологию и взгляд на то, каким будет будущее единой Европы. Однако все они одинаково важны, так как представляют интересы определённых пластов населения Европы. Одна из фракций, существующих на сегодняшний день, - это Независимая демократическая группа.

Группа была основана 20 июля 2004 года. В неё вошли евроскептики, еврокритики и еврореалисты, словом, все, кто не смотрел на перспективы единения Европы сквозь розовые очки. Первой задачей молодой фракции стала борьба с проектом Конституции Европейского Союза, в чём они преуспели. Однако, это не просто протестное движение. Позиция группы – это озвученные интересы миллионов европейцев, о которых чаще всего стараются забыть в институтах ЕС, интересы всех, кто протестует против превращения Европы в единое государство или другую прото-государственную структуру. Таким образом, фракция стоит на страже по-настоящему демократического подхода к решению основных проблем Европы, когда принимаются во внимание все точки зрения, а не только те, которые устраивают большинство.

На сегодняшний день политика фракции сосредоточена вокруг нескольких основных идей:

- отказ от идеи евроконституции (несмотря на то, что сам проект уже был отвергнут народами Европы, фракция следит за тем, чтобы не произошло его возрождение. Основание для такого жесткого неприятия основного закона единой Европы – твёрдая убеждённость в том, что истинная демократичность заключается в существовании множества государств, каждое из которых обладает своими национальными особенностями, историей, судьбой. Фракция резко отвергает идею существования некоего “единого европейского народа”, считая её опасной химерой. Также фракция будет бороться за то, чтобы любой проект, подобный провалившейся конституции, утверждался исключительно через проведение референдумов во всех странах-участницах);

- отказ от идеи создания супер-государственных образований на основе Европейского Союза;

- уважение национальных особенностей, традиций, культуры (фракция уверена, что историческое наследие каждого народа неприкосновенно и никто не в праве пытаться подменить его какими-либо “общеевропейскими ценностями”. Также представители фракции последовательно выступают против ксенофобии, антисемитизма и других форм дискриминации, основанной на неприятии культуры или каких-либо других факторов);

- обеспечение демократического, свободного и равноправного взаимодействия между государствами (таким образом, представители фракции выступают против попыток централизации отношений внутри ЕС, бюрократизации диалога между государствами и так далее);

- уважение национального выбора и свободы волеизъявления (фракция выступает против идеи партийной или фракционной дисциплины, ратуя за то, чтобы каждый депутат голосовал в соответствии со своим видением проблемы и тем, как видят её европейцы, голосовавшие за этого депутата).

Таким образом, Независимая демократическая группа на сегодняшний день отстаивает в Европейском Парламенте интересы групп, тяготеющих к традиционализму и поддерживающих большую свободу и независимость от институтов Европейского Союза государств-членов ЕС. Без сомнения, представители данной фракции будут иметь чрезвычайно сильную позицию по вопросу миграции (особенно относительно незаконной иммиграции в страны ЕС со стороны государств Африки), однако могут высту



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: