Семья Общество Человечество




Тема урока: «Общество»

Образовательная система (УМК): УМК «Школа России» А.А Плешакова

Цель урока: Сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.

Планируемые результаты/Задачи урока:

1. Личностные результаты: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их решению.

2. Метапредметные результаты: вырабатывать творческое мышление; прививать интерес к предмету.

Личностные: Определять цель работы (задания) и выделять её этапы, уважительно относиться к своей стране, уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве,о народностях

Регулятивные: способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться.

 

3. Предметные результаты:

Средства обучения: конспект учителя, УМК «Школа России», » учебник АА. Плешакова 3 класс, наглядные пособия,анкета.

 

Литература:

УМК «Школа России» учебник А.А Плешакова 3 класс


  Этапы урока (с указанием времени) Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Проверка готовности учащихся к уроку. Осознанное вхождения обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. -Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. Для этого я вас прошу отгадать простые загадки: 1)На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал) 2)Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Учебник) Инструктаж по организации рабочего места. Подготовка детей к предстоящей работе.
  2. Актуализация опорных знаний и умений   Выяснения в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученным темам. - Посмотрите на доску. Перед вами ребус,благодаря которому вы узнаете тему нашего урока. Ваша задача отгадать его. Кто мне скажет тему урока? (Общество)   - Правильно,молодцы. (На экране выскакивает слайд с названием темы урока) - А как вы думаете,что такое общество?(Дети высказывают свои предположения) - Давай-те посмотрим правильный ответ на экране.(выскакивает слайд) Общество это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. - А сейчас посмотрите на слайд и скажите, как можно назвать, одним словом каждый столбик.
Папа мама брат сестра дедушка бабушка Русские Украинцы Китайцы Бразильцы Индусы Американцы Франция Япония Латвия США Россия Финляндия

Семья Общество Человечество

-Вот сегодня на уроке мы и постараемся узнать, что такое семья, общество и человечество.

– Какое из этих слов вы можете объяснить,кроме слова «общество»? (семья.)

-Кто мне из вас может сказать что такое семья?Давай-те узнаем правильный ответ (новый слайд)

-Расскажите, кто живёт в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.

-А как вы думаете, что такое человечество?(Дети предлагают свои ответы)

-Давай-те посмотрим правильный ответ в учебнике на странице 18. Кто может прочитать определение? (Ученик читает определение)

-Как вы считаете человечество и общество это одно и тоже? Почему вы так думаете?(Дети дают свои ответы)

 

-Фронтальная беседа с целью усвоения понятия «общество»
  3. Физ. минутка   Игра «Рыбка» - А теперь давайте с вами отвлечемся и поиграем немного в игру под названием «Рыбка». Кто знает правила игры? (Предлагаю знающему ученику рассказать правила игры,если таких нет,то поясняю правила сама) - И так,начинаем.  
  4. Постановка учебной проблемы (подготовка к работе) Выяснения в ходе беседы уровня сформированности знаний,представлений об окружающем мире.     -Откройте учебники на странице 19. Прочитайте первое предложение. -Во всем мире насчитывается до 4 тысяч различных народов. На одной только территории России живет 160 различных народов. -Как вы думаете, чем отличаются каждые народы друг от друга? (Цветом кожи, разрезом глаз, языком, культурой, национальным характером, религией, традициями и т. д.) -(Новый слайд). Каждый человек живет в какой-либо стране. Вам уже знакома политическая карта мира, на которой показаны все страны, или государства планеты Земля. Какие вы государства вы знаете?(Дети называют) - Откройте учебник на странице 20. Прочитайте первое предложение. Так какие признаки имеет каждое государство?(Территория, границы, столицу, язык) - А теперь,кто может не смотря в учебник назвать символы государства?(Государственный гимн,Государственный флаг, Государственный герб) – Как называется наша Родина?(Россия) –Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей – это русские, татары, чуваши, ненцы, якуты и многие другие. Государственные символы России. -А теперь давайте я вам расскажу немного о государственных символах России. - Герб России.На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Российский флаг –трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Гимн– это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков -У каждой страны есть глава государства. В большинстве современных стран главой является президент, но есть и государства,где главой является монарх. Как вы думаете,чем они отличаются?(Дети отвечают) Давай-те посмотрим на экран и проверим,правильно ли вы ответили на вопрос.(Выскакивает слайд) -В нашей стране главой государства является президент. Кто знает как его зовут?(Путин Владимир Владимирович) -Молодцы. А кто знает,в каких странах правят монархи? (дети дают ответы)Давайте проверим ответы посмотрев на таблицу в учебнике на странице 21. Фронтальная беседа с целью актуализации знаний  
  5. Самостоятельная работа   1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися работы. 2. Организовать самооценку детьми правильности выполнения задания. -А теперь давай-те закроем учебники и уберем их в рюкзак. Сейчас я вам раздам листочки с вопросами по пройденной сегодня теме. Подпишите их. Ваша задача вспомнить все что мы с вами сегодня изучили и правильно ответить на вопросы. Все понятно задание?(Да) -И так,приступайте. -Кто закончил,поднимите руки.(дети поднимают руки в зависимости от готовности) - А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и возьмите в руки простые карандаши. Сейчас я буду читать правильные ответы,а ваша задача проверить,такой ли ответ в листочке вашего соседа. Если нет,то зачеркните неправильный отчет,а верный отметьте. И так, приступим. Индивидуальная работа каждого ученика.     По ходу самостоятельной работы детей прохожу мимо, слежу за выполнением процесса.   Осуществление учащимися взаимо проверки.
  6. Рефлексия 1.Подведение итогов проведенной работы. -Молодцы,ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Давай-те повторим еще раз,что мы сегодня прошли на уроке. Скажите одним словом: - все люди Земли (человечество) - совокупность людей, объединённых общими условиями жизни (народ) - часть общества, объединяющая близких людей (семья) - большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории (народ) -Хорошо,а теперь переверните свои тесты. Сейчас ваша задача оценить сегодняшний урок. Если вам он понравится, то нарисуйте смайлик с улыбкой, если очень, то смайлик спокойный, а если так вышло что урок вам совсем не понравился — грустный смайлик. С последней парты передайте свои листочки на первую парту.(Дети выполняют задание) - Урок окончен, спасибо вам,ребята.   Осуществление учащимися самооценки. Повторение ранее пройденного.

 

 

ТЕСТ НА ТЕМУ «ОБЩЕСТВО»

 

1 ВОПРОС. Что относится к характеристики семьи? 7 ВОПРОС. Что общего имеют члены семьи?

а) совместное хозяйство а) отчество

б) свой язык б) имя

в) границы в) фамилию

г) государственный символ г) возраст

 

2 ВОПРОС. Что относится к характеристике народа?

а) территория

б) национальный костюм

в) совместное хозяйство

г) столица

 

3 ВОПРОС. Что относится к характеристики страны?

а) государственные символы

б) жизнь под общей крышей

в) цвет кожи

г) национальные песни

 

4 ВОПРОС. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император

б) султан

в) король

г) президент

 

5 ВОПРОС. Чем отличается президент от монарха?

а) кушают разный завтрак

б) живут в разных государствах

в) один избирается народом, а другой получает власть по наследству

г) один носит корону, а другой нет

 

6 ВОПРОС. Что относится к символам государства?

а) язык

б) герб

в) танец

г) флаг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь