II. Организация инклюзивного обучения




Об утверждении Положения об инклюзивном образовании детей

С ограниченными возможностями здоровья

В МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основании приказа МОН КК от 17.08.2015 №264 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Краснодарском крае», в целях организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение № 1).

2. Ответственному за сайт Громыко Е.П. разместить данное Положение на сайте организации.

3. Заместителю директора по УВР Громыко Н.А. ознакомить педагогов с данным Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Приложение № 1 к приказу

МОБУ ООШ № 24

МО Кореновский район

от 1.09.17 № 126

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

В МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761), Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 № 26.

1.3. В Положении используются следующие понятия:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

1.4. Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

1.5. Задачи инклюзивного образования:

- создание эффективной системы психолого-­педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;

- освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.

 

II. Организация инклюзивного обучения

 

2.1. Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:

- посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися);

- посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ.

2.2. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии:

- полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности;

- частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии;

- точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.

2.3. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе являются:

- создание адаптивной среды;

- повышение квалификации педагогических и руководящих работников;

- создание психолого–медико-педагогического консилиума для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

2.5. Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

2.7. Решение о создании в школе классов (групп) инклюзивного образования принимается управлением образования администрации МО Кореновский район на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения.

2.8. Ходатайство МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район должно содержать:

- список обучающихся для зачисления в класс (группу) инклюзивного образования;

- копии заявлений родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по адаптированной образовательной программе в условиях инклюзивного образования (в отдельном классе (группе), либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье);

- копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка;

- подтверждение наличия в школе специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ с учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого ребенка.

2.9. Сведения об организации инклюзивного образования в школе ежегодно передаются в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.10. Этапы реализации инклюзивного образования в школе:

2.10.1. Предварительный этап:

- предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей (законных представителей);

- определение модели инклюзивного образования;

- определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который (ую) зачисляется обучающийся с ОВЗ;

- определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов – привлечение дополнительных ресурсов);

- заключение договора с родителями (законными представителями) и зачисление обучающегося с ОВЗ в школу;

- разработка адаптированной образовательной программы.

2.10.2. Диагностический этап:

- устанавливается на первые три месяца с момента начала обучения в инклюзивной форме;

- организация диагностической работы учителя (воспитателя) и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ;

- по истечении диагностического периода психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета;

- в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ;

- вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.10.3. Основной этап:

- корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;

- реализация адаптированной образовательной программы;

- мониторинг реализации адаптированной образовательной программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: