Таможенные склады в составе таможенной инфраструктуры




Процедура временного хранения. Склад временного хранения

Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом. Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза (далее - места временного хранения).

Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств-членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза. Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, подтверждение о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

 

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев. Для отдельных категорий товаров решением Комиссии таможенного союза может быть установлен срок временного хранения менее срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

 

Виды международных таможенных организаций. Роль Всемирной таможенной организации

Роль международных договоров и соглашений с участием России в области таможенного дела. Характеристика Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.

Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка). Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес - сообщества и государства. Киотской конвенцией зафиксированы следующие семь специальных принципов международного таможенного права: 1) реализация программ, направленных на непрерывное совершенствование таможенных процедур с целью повышения их эффективности; 2) предсказуемое, последовательное и четкое выполнение таможенных процедур и осуществление таможенной деятельности; 3) предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации, о таможенном законодательстве, административных распоряжениях и процедурах; 4) применение современных методов таможенного контроля, а также максимально широкое использование информационных технологий; 5) сотрудничество во всех приемлемых случаях с другими государственными органами, другими таможенными службами иностранных государств и бизнесом; 6) соблюдение на практике соответствующих международных стандартов; 7) принцип обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованным сторонам к административным и судебным процедурам обжалования. Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес - сообществом. В соответствии с философией Киотской конвенции таможенный контроль как способ обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и соблюдения предписаний других подзаконных и нормативных актов должен осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли. Поэтому таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и при максимально возможном применении методов управления рисками. Для совершенствования таможенного контроля таможенные службы должны, где это возможно, использовать информационные технологии. Областями применения информационных технологий могут быть сбор и обработка данных, документальный контроль, система управления рисками и т.п. Также Киотская конвенция предусматривает, что таможенные службы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли в целях развития сотрудничества и содействия их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы, согласующихся с национальным законодательством и международными договорами.

Основные положения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г.

Принципы конвенции МДП. Основными целями Конвенции МДП являются одновременное увеличение скорости перемещения грузов и обеспечение максимальной безопасности грузов в таможенном отношении. Для того, чтобы обеспечить сочетание этих достаточно противоречивых целей режим перемещения товаров по Конвенции МДП содержит пять основных элементов. Перемещение грузов должно происходить в безопасных с таможенной точки зрения контейнерах или транспортных средствах. Создание международной гарантии по уплате таможенных налогов и пошлин, в отношении которых существует риск неуплаты, обусловленный процедурой перемещения. При перемещении грузы должны сопровождаться документом, который признается всеми странами, подписавшими конвенцию. Таким документом является Книжка МДП – она оформляется в государстве отправления и используется для целей контроля на всем пути следования транспорта – в государствах отправления, транзита и назначения. Меры таможенного контроля, которые используются в государстве отправления, должны признаваться на всем пути следования транспортного средства, в странах транзита и назначения. Уполномоченный национальный орган должен контролировать как доступ национальных объединений к процедуре МДП (осуществляющих выдачу книжек МДП) так и доступ юридических и физических лиц к процедуре МДП (использование книжек МДП). В целях обеспечения безопасности перевозок согласно Конвенции МДП контейнеры или грузовые отделения транспортных средств, которые используются при международных перевозках должны иметь особую конструкцию, исключающую возможность несанкционированного доступа в содержимому контейнера и грузового транспорта. Любой доступ к грузу должен оставлять видимые следы или повреждать таможенные пломбы или печати. Краеугольным камнем системы транзитных перевозок с использованием Конвенции МДП является Carnet TIR - Книжка МДП – специальный международный таможенный документ. Основным его предназначением является подтверждение международной гарантии на товары, перевозимые по процедуре МДП.

 

Единственной международной организацией имеющей право на изготовление и распространение Carnet TIR - Книжка МДП является Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) The International Road and Transport Union (IRU). В данную организацию входит 180 национальных ассоциаций и союзов, объединяющих участников транспортных перевозок с использованием разных видов транспорта – таких как автобусы, грузовой транспорт, такси и так далее. МСАТ – IRU распространяет книжки МДП между национальными гарантийными объединениями. При этом между национальным союзом и МСАТ заключается договор. Структура и содержание договора утверждается Административным комитетом МДП. Национальные союзы и объединения выдают книжки МДП в соответствии с условиями, определенными в декларации-обязательстве перевозчика. Основными выгодами при организации перевозок с использованием Конвенции МДП являются:

- прямой доступ в государства, использующими процедуру МДП, -низкая цена процесса управления,-относительно высокий уровень гарантии,-интермодальность перевозок,-существенное повышение уровня безопасности по цепочке перевозок,-уменьшение расходов на организацию международного транзита грузов,-ускорение процессов международной торговли-сокращение издержек для отдельных хозяйствующих субъектов.

В Российской Федерации уполномоченным гарантийным объединением по процедуре МДП является Ассоциация международных перевозчиков.

Основные положения Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.

Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961. Участвуют свыше 60 государств, РФ присоединилась 02.11.1995. Цель Конвенции — обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства — участники Конвенции (для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров). Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров. В РФ функции гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты (ее гарантом перед международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России).

Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ. Важность Конвенции — она позволяет использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом. Конвенция о временном ввозе товаров 1990. Состоит из 34 статей и ряда приложений, РФ присоединилась в 1995 к Конвенции и нижеупомянутым приложениям. Принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая ТС (временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты таможенных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер). Государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и ТС предъявлением таможенного документа и предоставлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и ТС по окончании временного ввоза.

Товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения целей временного ввоза (срок оговаривается в каждом приложении; таможенные органы могут установить более поздний срок вывоза).

Товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, могут быть обратно вывезены одной или несколькими партиями. Указанные товары могут быть вывезены обратно через иную таможню, чем та, через которую они были ввезены. Приложение А — о документах временного ввоза (карнеты ATA и карнеты CPD) (документом временного ввоза является международный таможенный документ, приравненный к таможенной декларации, который позволяет идентифицировать товары и ТС, и включающий международно действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и сборов. Карнет ATA — документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением ТС. Карнет CPD — документ о временном ввозе товаров, используемый для временного ввоза ТС. Карнеты ATA и карнеты CPD могут выдаваться на срок не свыше 1 года.

 

Характеристика Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 г. Многообразие товаров в различных странах и необходимость стандартного подхода к оценке их свойств при купле-продаже требует введения унифицированных правил характеристики качественных признаков товаров. Особую важность приобретает четкость оформления таможенных документов, оформляемых при ввозе импорта и вывозе экспорта. Первый проект унификации таможенных номенклатур был принят на Международном статистическом конгрессе 1853 года. В Брюсселе 31 декабря 1913 г. была подписана Конвенция Международной Конференции по таможенной статистике. Лигой Наций после первой мировой войны был утвержден минимальный список товаров для статистики международной торговли в количестве 86 наименований. После второй мировой войны основными документами, по которым осуществлялся таможенный статистический учет, были: Брюссельская таможенная номенклатура - БТН, разработанная Советом Таможенного сотрудничества, в который входит более ста государств, и Стандартная международная торговая класси­фикация ООН-СМТК. В Совете Таможенного сотрудничества для проведения ра­бот по совершенствованию статистики движения товаров в меж­дународной торговле создан департамент номенклатур по созда­нию и публикации таможенных тарифов. С 1973 года уже выпол­нено 5 изданий комплектов документов по таможенной статисти­ке. В семидесятые годы Советом Таможенного сотрудничества был создан комитет по разработке Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, которая дала бы возможность учесть изменения, возникшие в структуре международной торгов­ли. В разработке ГС приняли участие 59 государств и 21 междуна­родная организация. В 1983 г. после десяти лет работы была открыта междуна­родная конвенция по Гармонизированной системе описания и ко­дирования товаров. Целью новой универсальной таможенной номенклатуры было: добиться сокращения и унификации таможенных докумен­тов в мировом масштабе на основе создания оптимальных правил и рекомендаций для перехода с Брюссельской таможенной но­менклатуры и Стандартной международной торговой классифи­кации с помощью компьютерной обработки информации на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Основные понятия: 1. "Гармонизированная система описания и кодирования то­ варов (ГС) " - номенклатура, включающая в себя товарные позиции и субпозиции, и относящиеся к ним цифровые коды, сгруппиро­ванные по определенным признакам в группы и разделы, а также основные правила толкования Гармонизированной системы. 2. "Тарифная (таможенная) номенклатура " - номенклатура, составленная на основе ГС, в соответствии с законодательством страны для взимания таможенных пошлин. Обязательство стран, подписавших и ратифицировавших Конвенцию, включает необходимость использовать все товарные позиции и субпозиции без каких-либо изменений, а также не изме­нять объем разделов, групп, товарных позиций и субпозиций.

Основные понятия в системе таможенно-тарифного регулирования. Понятие, основные цели и элементы таможенного тарифа В Законе «О таможенном тарифе» установлены цели и сфера использования таможенно-тарифных мер, определены основные понятия, используемые в правовом механизме как тарифного, так и нетарифного регулирования торгово-экономических отношений России, закреплены общие принципы и правила применения таможенно-тарифных мер. К компетенции Правительства РФ в сфере таможенно-тарифного регулирования отнесены вопросы установления ставок таможенных пошлин в определенных законодательным органом власти пределах и определения порядка предоставления тарифных льгот. А Министерство экономического развития и торговли РФ посредством издания нормативно-правовых актов и контроля за их применением со стороны нижестоящих звеньев таможенной системы обеспечивает практическое применение таможенно-тарифных мер как одного из направлений реализации таможенной политики страны. Под тарифным регулированием в таможенном праве понимают меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, в основе которых, лежит ценовой фактор влияния на внешнеторговый оборот. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Нормативный документ, содержащий систематизированный перечень товаров с указанием ставок таможенных пошлин, взимаемых при перемещении товаров через границу, называется таможенным тарифом. Его формирование и порядок применения регламентируется нормами Закона РФ «О таможенном тарифе». Таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешне-экономической деятельности (далее ТН ВЭД). ТН ВЭД определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Целями таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры ввоза иностранных товаров в Российскую Федерацию; поддержание рационального соотношения вывоза товаров и их ввоза, соотношения валютных доходов и расходов на территории России; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, для защиты экономики России от неблагоприятного воздействия на нее иностранной конкуренции и для обеспечения условий эффективной интеграции страны в мировую экономику.

Таможенный тариф состоит из следующих элементов: а) таможенных пошлин, их ставок и видов; б) таможенной стоимости товаров и методов ее определения; в) тарифных льгот, преференций и привилегий.

Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ее уплата носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения. Ставка таможенной пошлины — это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.

В зависимости от способа их исчисления различаются следующие виды ставок таможенных пошлин: - адвалорные; - специфические; - комбинированные. Адвалорные ставки устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Специфические ставки исчисляются в установленном размере за единицу веса (объема и т.д.) облагаемого товара. А ставки, сочетающие в себе адвалорный и специфический виды таможенного обложения, называются комбинированными (например, 25% от стоимости товара, но не менее 0,5 евро за 1 кг). В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:

а) базовые — ими облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с данной страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования; б) преференциальные — эти ставки, как видно из названия, представляют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. Раньше преференциальные ставки даровались метрополией своим колониям. Сейчас преференциальные ставки используются, как правило, в торговле с развивающимися странами. В рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) с 1971 г. стала создаваться общая система преференций, в соответствии с которой промышленно- развитыми странами в одностороннем порядке предоставляются тарифные льготы в пользу развивающихся стран. В мировой торговой практике импорт из наименее развитых стран осуществляется в основном на беспошлинной основе, а из остальных развивающихся стран подлежит, как правило, обложению таможенными пошлинами
по ставкам, вдвое меньшим, чем обычные (базовые). В Российской Федерации в настоящий момент преференциальные ставки составляют 3/4 базовых ставок; в) максимальные — по этим ставкам рассчитываются таможенные пошлины на товары, происходящие из всех остальных государств, а также на те товары, страна происхождения которых неизвестна. Иногда эти ставки называют генеральными. Тарифные преференции – это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющиеся на аналогичные товары других стран. Устанавливаются они в отношении товаров либо происходящих из стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (таможенный союз), либо происходящих из развивающихся стран (например, Африки и Латинской Америки). Таможенные привилегии – это преимущества, предоставляемые определенным физическим либо должностным лицам при перемещении через таможенную границу России товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и других предметов. Проявляются они в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин или других подлежащих взысканию таможенных платежей, либо в виде упрощения процедуры пропуска через таможенную границу товаров и иных предметов, а в ряде случаев – в виде полного освобождения от определенных форм таможенного контроля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: