К рабочей программе дисциплины




 

ПРОЦЕДУРЫОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

Не применяется

Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на сайте ФЭПО https://fepo.i-exam.ru.

Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на сайте Интернет-тренажеры https://training.i-exam.ru.

Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на портале СМУДС УрФУ.

В связи с отсутствием Дисциплины и ее аналогов, по которым возможно тестирование, на сайтах ФЭПО, Интернет-тренажеры и портале СМУДС УрФУ, тестирование в рамках НТК не проводится.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К рабочей программе дисциплины

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ БРС

В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.

Компоненты компетенций Признаки уровня освоения компонентов компетенций
пороговый повышенный высокий
Знания Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях. Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях.
Умения Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий)
Личностные качества Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий

Основы теории государства и права.

Задание №1.1

Определите типологию следующих Европейских государств (форму государственного устройства и форму правления)

─ ФРГ

─ Франция

─ Великобритания

─ Испания

─ Италия

─ Швеция

Задание №1.2

В официальных источниках последнего времени найти различные виды нормативных актов Российской Федерации, выписать их названия, источник опубликования, время публикации и вступления в силу.

Задание №1.3

Приведите примеры современных государств по видам правовых систем: англо-саксонская, романо-германская и мусульманская правовые системы.

 

Отрасли публичного пава.

Задание №2.1

Проведите анализ текста Конституции 1993 года на предмет выявления законов (иных нормативных правовых актов), принятие которых прямо или косвенно требует Конституция. Составьте перечень данных актов с выделением тех из них, что еще не приняты.

Задание №2.2.

Проведите анализ текста Конституции РФ на предмет государственного устройства Российской Федерации. Составьте схему всех ветвей власти.

Задание №2.3.

На основе анализа норм административного права подготовить обращение в административные органы о фактах нарушения действующего законодательства в различных сферах жизнедеятельности.

Задание №2.4

Решите задачу:

Сидоров, будучи в нетрезвом состоянии, выражался нецензурной бранью в помещении вокзального буфета. При задержании его сотрудниками милиции, высвобождаясь от захвата, Сидоров махнул рукой и опрокинул поднос с посудой, причинив ущерб торговому предприятию. Есть ли в его действиях состав административного правонарушения?

Задание№2.5.

На основе анализа норм Бюджетного кодекса РФ составьте таблицу субъектов бюджетных правоотношений.

 

  1. Отрасли частного права.

 

Задание №3.1

Решите задачу:

Истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательно удерживаемых средств и процентов за пользование чужими денежными средствами. Из материалов дела видно, что ответчик оказывал истцу услуги по перевозке грузов. Денежные средства, о взыскании которых заявлены исковые требования, были перечислены на лицевой счет перевозчика в качестве предварительной оплаты.

Подлежит ли требование удовлетворению?

Задание №3.2

Решите задачу:

После регистрации заключения брака Полянкин предложил жене жить у её родителей пока она учится в ВУЗе, а с ним встречаться в определенное им время; имущество, нажитое им в этот период, является только его собственностью.

Законны ли предложения Полянкина? Какие личные неимущественные, а также имущественные отношения возникают у супругов с момента государственной регистрации заключения брака?

Задание №3.3

Решите задачу:

Пономарев работал системным администратором ОАО «Сигма». 4 февраля 2005 года он подал заявление об увольнении по собственному желанию с 10 февраля.

Директор ОАО издал приказ об увольнении 18 февраля. Через 3 месяца Пономарев обращается в суд с просьбой о восстановлении его на работе. В заявлении он указал, что просил увольнение с 10 февраля, а фактически его уволили без его согласия с 18 февраля.

Решите дело.

 

8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий

Задания к контрольным работам и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения.

 

А. Выполнение контрольных работ- обязательный элемент процесса обучения при заочной форме обучения. Контрольные работы дают возможность, с другой стороны, самим студентам привить и развить навыки самостоятельного мышления, поиска и осмысления правоведческого материала, а с другой, преподавателю оценить уровень и качества этих знаний, умений и навыков студентов. В этом плане у студентов возникает особая ответственность, как перед собой, так и перед преподавателем: ему нужно таким образом выполнить письменное задание, чтобы оно с максимальной наглядностью представило преподавателю Личность студента, его интеллект, усвоенные знания, умение грамотно и в буквальном смысле красиво, и аргументировано излагать свои мысли.

Б. Контрольную работу рекомендуется выполнять на бумаге формата А-4(в крайнем случае, можно задание выполнять в тетрадном варианте). В тетрадном варианте объем контрольной работы составляет примерно 30-40 стр.(текст на 15-20 листах, заполненных с обеих сторон), на бумаге формата А-4 - 20-25 листов.

Работа может быть выполнена как от руки, так и на пишущей машинке либо компьютерным способом. Если работа выполняется на компьютере, то используется кегель №13 или №14, интервал между строками составляет 1,5 интервала (то же самое на пишущей машинке). Требования к полям: слева - 3см., справа 1,5 см., сверху и снизу - по 2- 2,5 см.

В конце контрольной работы обязательно указывается использованная литература в следующем порядке: основная литература; дополнительная литература; словарно- справочные издания; нормативно-правовые акты; материалы средств массовой информации. Внутри каждого раздела литература располагается по алфавитному порядку, нормативные акты - в хронологическом порядке, за исключением Конституции Российской Федерации, которая в любом случае указывается на первом месте. Кроме того, в перечне нормативно-правовых актов сначала указываются федеральные акты, затем акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, международные нормативно-правовые акты. Титульный лист контрольной работы оформляется по следующему образцу:

В. Главная задача контрольной работы состоит в том, чтобы отразить степень освоения студентом учебных разделов и тем дисциплины «Основы права». При этом студенту нужно иметь в виду следующие два важных обстоятельства.

Во-первых, данная степень освоения материала важна, прежде всего, для него самого. Студент сможет дать себе оценку после ознакомления с теми замечаниями, которые преподаватель отразит в рецензии и (или)при собеседовании.

Во-вторых, преподаватель сможет увидеть по содержанию и характеру выполнения контрольной работы, насколько успешно освоен материал конкретным слушателем, какие у него проблемы содержательного, методологического, а также, что особенно важно в современных условиях, грамматического, стилистического и иного филологического характера в изложении заданного материала. И еще: преподаватель сможет в ходе собеседования или практических занятий во время экзаменационной сессии скорректировать знание и навыки студента, а тем самым и подготовить его к успешной сдаче экзамена. Иначе говоря, студент должен понимать, что выполняемая(и выполненная)им контрольная работа представляет собой своеобразный «полигон», на котором он отрабатывает свой будущий ответ на экзамене. Поэтому письменная работа должна отражать не только широту и глубину знаний слушателя, но и способность его мыслить, писать(и,конечно,говорить) творчески, интересно и грамотно. Все это и будет оцениваться как преподавателем, так и самим студентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: