Организационная культура поселения




Мы приступаем к весьма интригующему исследованию. В бизнесе это называют организационной культурой. В нашем случае – это Живой Дух поселения и его проЯвления. На схеме указан путь исследования: от парадигм поселения (базовых аксиом, стереотипов) до организационной структуры.

Итак, двигаемся шаг за шагом. В качестве наглядной иллюстрации мы выберем модифицированную модель организационной культуры Джонсона [1].

· Парадигмы поселения – это общепринятые базовые понятия, жизненные аксиомы, стереотипы восприятия и поведения жителей в поселении.

Парадигмы поселения легче всего выяснить сбором мнений у поселенцев на тему: "Каким надо быть новому жителю поселения, чтобы как можно быстрее вписаться в коллектив?". Полученные ответы будут отражать взаимные ожидания и стандарты поселения – это иллюстрация существующих сейчас парадигм.

Более качественный анализ можно сделать с помощью бесед с поселенцами на темы их отношения к различным проявлениям Мира: к соседям, к деревенским, к властям, к Природе, к городу, к деньгам, к ответственности...

На моей практике, у многих поселенцев существуют парадигмы, которые сдерживают и их, и РаСвитие поселения. Это важный вопрос личного роста для человека. Насколько та или иная парадигма отражает Человека-Творца, Сына Бога? Изменение этих парадигм у каждого отдельного человека лежит за пределами этого курса. Но это очень важный вопрос.

Полученные в ходе этого исследования парадигмы следует сопоставить с тем образом жителя поселения, к которому все вы стремитесь. Выявленные расхождения – задача, основное решение которой зависит от двух направлений действий: ежедневный личный рост каждого конкретного поселенца и взаимная помощь друг другу в этом росте.

· Истории и мифы поселения – это пока ещё малая, но очень важная часть организационной культуры молодого поселения. В историях и мифах поселения передаётся опыт. Поэтому так важно, какие истории и мифы передаются от поселенца к поселенцу, от родителей к детям.

Для исследования этого вопроса требуется объективно собрать все истории и мифы, которые жители поселения передают друг другу. Дальше предстоит посмотреть на эти истории и мифы с точки зрения тех парадигм поселения, которые ты и твои соседи намереваетесь получить. Как эти новые парадигмы согласуются с существующими историями и мифами поселения?

В свете этого исследования, скорее всего, выяснится, что у части историй и мифов надо чётче сформулировать полученный опыт. В других мифах и историях надо лучше проявить скрытую связь причин и следствий. Ещё, возможно, вспомнить детали, которые казались менее важными, но с изменённой точки зрения новых парадигм эти детали засияли в новом свете.

Задача правильного созидания в поселении историй и мифов очень важна. И мероприятия по их формированию должны войти в стратегию поселения.

· Символы поселения – это материализованное напоминание об историях и мифах поселения, о парадигмах поселения. Символами поселения являются все более-менее значимые материальные объекты. Описание символов твоего поселения – увлекательное исследование. Запиши список символов со слов жителей поселения. А потом составь список впечатлений о поселении у гостей. Возможно, возникнет новое понимание того, как поселение воспринимается самими поселенцами и людьми извне.

Теперь символы поселения следует сопоставить с переосмысленными парадигмами и с новым пониманием историй и мифов поселения. Скорее всего, возникнут идеи по корректировке существующих символов и по созданию новых символов поселения. В Лучезарном, например, в ходе разработки стратегии возникла идея создания памятных камней или, в крайнем случае, табличек с описанием того, что будет на этом месте в дальнейшем: "Здесь будет детская площадка", "Здесь будет дубовая роща"... И тогда проходящие мимо люди начнут в своём воображении уже подпитывать образ будущего символа поселения. А там, глядишь, и появится инициативная группа поселенцев, желающая воплотить задуманное в жизнь.

· Ритуалы и обычаи поселения – это проявление Духа поселения в писаных и устоявшихся моделях поведения жителей поселения. Ритуалы – это прописанное действо: как мы принимаем новых жителей поселения, как мы проводим Общее собрание, как мы решаем возникающие конфликты... Обычаи поселения редко прописываются, но "У нас это так принято".

И ритуалы, и обычаи формируют стандарты поведения жителей поселения. Следует посмотреть на них с точки зрения новых парадигм, нового понимания историй и мифов, с привлечением обновлённого перечня символов поселения. Какими должны быть ритуалы твоего поселения? Какими ты желаешь видеть ваши обычаи?

Изменение ритуалов и обычаев задача особенная. И если ритуалы относительно легко переработать и внедрить, то изменение обычаев – задача более трудная – это изменение устоявшихся привычек. Программа действий по требуемой корректировке ритуалов и обычаев поселения – часть плана стратегии поселения.

· Системы планирования и контроля поселения – это то, каким образом поселение планирует какую-то свою деятельность, и каким образом поселение получает сигналы о том, что его решения выполняются и как именно выполняются.

По сути, системы планирования и контроля – это тоже набор ритуалов поселения, общепринятых наборов действий. Только эти действия имеют свою специфику. Они сильно влияют на управление жизнедеятельностью поселения и на процесс РаСвития поселения. Описание сложившейся практики в планировании и контроле – сама по себе увлекательная задача. Насколько поселение осознано в этих видах деятельности?

Другая важная задача – сравнить насколько существующая практика планирования и контроля созвучна новым парадигмам, переосмысленным историям и мифам, символам, скорректированным ритуалам и обычаям поселения. Это сравнение, возможно, выявит список задач по изменениям систем планирования и контроля.

Проведение этих изменений тоже замысловатая задача. Она затрагивает много вопросов и изменений взаимоотношений между людьми, и изменений самих людей. Поэтому процесс этих изменений требует деликатного и осмотрительного подхода. Помощники в этом деле – Состояния Любви и Совместного Творения. Творения поселения вашей мечты.

· Структуры ответственности поселения – это какая именно ответственность за жизнедеятельность поселения и его РаСвитие лежит на том или ином жителе поселения.

Ответственность может быть весьма различной. Ответственность за ту или иную деятельность или за какой-то конкретный объект в поселении. Ответственность за самого себя, за свою семью, за свой Род, за поселение, за район... Ответственность на какой-то конкретный промежуток времени.

Как определена та или иная ответственность? Есть ли однозначное понимание этой ответственности у всех, кто в это вовлечён? Всё это требует изучения, систематизации и описания.

А дальше вся система ответственности проверяется на соответствие новым парадигмам поселения, обновлённым историям и мифам, символам, ритуалам и обычаям, системам планирования и контроля. В результате этой кропотливого труда может выявиться список требуемых изменений. Проведение этих и предыдущих изменений войдёт в третью часть стратегии – план реализации Живой стратегии.

· Организационная структура поселения – это то, как наше поселение организовано с точки зрения организации и управления всеми процессами в поселении. Эту составляющую организационной культуры поселения мы обстоятельно изучим на следующем занятии.

Результаты использования инструмента:

· Ревизия организационной культуры поселения,

· Выявление аспектов, усиливающих долгосрочную успешность поселения,

· Выявление аспектов организационной культуры, требующих корректировки для усиления поселения.

i Пример описания историй и мифов из бизнес-стратегии Лучезарного [2]

1.3.4.4 ИСТОРИИ И МИФЫ

В качестве историй рассказывается о том, как было найдено место для поселения, как удалось приобрести эту землю в собственность, как поселенцы на субботниках строили переправы через ручьи… Истории эти еще очень свежи и список историй, связанных со строительством и обустройством поселения, продолжает расти. Отдельная часть историй связана со взаимоотношениями: с властями, с населением близлежащих деревень, с приезжими гостями, друг с другом.

К мифам поселения можно отнести древнейшую историю этого места: о существовании на этом месте поселения в древности, рассказы ясновидящих об этом поселении и о духах этого места. К современным мифам можно отнести истории поселенцев, связанные с посещением тех мест, где по уверению ясновидящих живут духи этих мест.

S Вопросы к обсуждению

1. Какие парадигмы сейчас у твоего поселения? Какие парадигмы хотелось бы видеть?

2. Перечисли истории и мифы твоего поселения? Как опыт этих историй и мифов согласуется с новыми парадигмами поселения? Как ты видишь программу налаживания историй и мифов с новыми парадигмами?

3. Какие символы у твоего поселения есть сейчас? Как эти символы согласованы с новыми парадигмами, переосмысленными историями и мифами поселения? Какие действия ты видишь по налаживанию символов всем предыдущим элементам организационной культуры поселения?

4. Какие ритуалы и обычаи есть сейчас у твоего поселения? Как они согласуются с желаемым образом? Каким ты видишь план налаживания ритуалов и обычаем своего поселения?

5. Какие системы планирования и контроля у поселения есть сейчас? Как они соответствуют желаемому образу? Как наладить системы планирования и контроля с желаемым образом поселения?

6. Какая система ответственности у поселения сейчас? Как она согласуется с желаемым образом поселения? Каков план налаживания системы ответственности ты видишь?

Используемые материалы

1. R820, Стратегия. Хрестоматия. МИМ ЛИНК, 2006 (Johnson, статья 15, с.151)

2. Стратегия развития СКПК «Лучезарное» на период до 2020 года на рынке товаров и услуг экологического образа жизни, 2011 год, стр.38 (https://rodpomestya.info/wp-content/uploads/2017/05/Стратегия-Лучезарного-бизнес-вариант.pdf)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: