Стационарный интерактив в торговом зале




Британцы Start Creative разработали для магазинов Adidas интерактивный сенсорный экран AdiVerse, на котором отображается подробная информация о коллекциях с 3D-моделями, описанием технологии изготовления и даже обновляемыми в реальном времени отзывами покупателей, оставленными в Twitter. Оплатить покупку можно тут же, не отходя от экрана, при помощи кредитной карты.

Компания Kraft Foods совместно с Intel разработала целый интерактивный комплекс Meal Planning Solution, совмещающий в себе автомат для выдачи покупок, интерактивный каталог рецептов, рекомендательный сервис и аппарат для раздачи скидочных купонов или пробных образцов продукции.

 

Мобильные интерактивные возможности

В сети британских супермаркетов Sainsbury’s в Лондоне в качестве эксперимента появились первые в мире тележки с планшетами iPad в качестве медианосителей. Первым рекламодателем стал британский телеканал Sky, рискнувший продвигать с помощью данного проекта свои онлайн- сервисы посредством приложения Sky Go. Если инициатива будет признана удачной, тележки с планшетами могут появиться и в других магазинах сети по всей стране.

Эффектные стенды

Датская компания RealFiction уже который год развивает концепцию 3 D -стендов, предназначенных для ритейла и эффектных презентаций. RealFiction — стенд с круговым обзором в 360 градусов, у которого отсутствует даже задняя стенка, являвшаяся обязательным элементов первых модификаций.

В графическую феерию, разворачивающуюся на стенде, можно легко интегрировать любой реальный объект — бутылку с напитком, мобильный телефон, часы и т.д.

 

Интерактивные примерочные

Еще в прошлом году FullSIX España создала для розничных магазинов Diesel примерочную Diesel Cam, в которой можно было не только примерить одежду, но и тут же сделать фотографию (с логотипом бренда, конечно), опубликовать ее в Facebook, спросить совета у друзей или просто похвастаться покупкой.

Мобильные платежи

Оплата покупок и услуг с помощью мобильного телефона и технологии NFC пока в диковинку даже на Западе, однако, по оценке Juniper Research, объем мирового рынка мобильных платежей уже в этом году достигнет $240 млрд., а в 2015 году — $670 млрд. Наибольшую популярность этот вид платежей должен завоевать, разумеется, в США, Китае и странах Западной Европы.

Как ожидается, в ближайшие полтора года NFC -сервисы появятся в 20 странах, а к 2015 году почти 40% покупок будут оплачиваться бесконтактным способом посредством мобильного телефона.

Сегодня в продаже присутствует не так уж много мобильных телефонов с поддержкой NFC, однако эту ситуацию пытаются исправить многочисленные стартапы. Самые известные из них — это, пожалуй, iZettle и Square, стремящиеся заменить привычный кошелек смартфоном.

https://www.youtube.com/watch?v=ygW_nm9if20

Геолокация

Бум геолокационных сервисов, начавшийся в России в этом году, наверняка, получит, более существенное продолжение.

В настоящее время даже в столицах не так много заведений, которые предлагают скидки или подарки лояльным потребителям, регулярно отмечающимся в любимых местах при помощи геолокационных сервисов. Однако недавняя российская локализация, пожалуй, самого популярного сервиса подобного рода — Foursquare — и планы по масштабному выходу на российский рынок (поговаривают, что осенью в России начнут работу менеджеры Foursquare, ответственные за работу с представителями бизнеса) наверняка подогреют интерес к геолокации, как к маркетинговому инструменту.

На данном этапе у Iiko.net всего тысяча пользователей. Готовность работать с новой системой выразили такие сети, как «Кофе Хауз» и «Сбарро», а в тестовом виде Iiko.net уже действует в Dunkin’ Donuts, «Цур-цум», FAQ, «Сквот» и DeFAQto.

QR Codes

Можно с уверенностью сказать, что в будущем году нас ждет увеличение числа рекламных кампаний с использованием QR -кодов.

По данным JumpScan, с июля по декабрь 2015 года использование QR -кодов в коммуникациях возросло на целых 1200%. Весьма впечатляюще, не так ли? При этом 57% всех пользователей Facebook и Twitter хотя бы раз сканировали QR -код в прошлом году, а более 40% имели опыт взаимодействия с QR -кодами пять и более раз.

На данный момент такие бренды, как Pepsi, McDonalds, Starbucks, Hallmark, Sony Music, HP и Audi уже не раз использовали QR -коды в своих digital -кампаниях. Согласно исследованию Queaar, после сканирования большинство пользователей ожидают получить различные бонусы, скидки и купоны. Из российских ритейлеров с QR -кодами уже успела поэкспериментировать сеть «М.Видео», предоставляя скидки покупателям после сканирования кода в магазинах.

Инновационные технологии продаж

Сергей Ломакин и его давний партнер Артем Хачатрян стали единственными предпринимателями, которые владеют долями сразу в двух из 30 самых быстрорастущих компаний России по версии РБК – «Бэст Прайс» (магазины Fix Price) и «Одежда 3000» (магазины Modis). Еще двум компаниям с их участием – сетям магазинов «Монетка» и «ЦентрОбувь» – для попадания в рейтинг «РБК-30» не хватило совсем немного. За счет чего Ломакину и Хачатряну удалось стать «серийными» лидерами роста?

«Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!» – улыбается Сергей Ломакин, основатель сети «магазинов одной цены» Fix Price, где любой товар стоит сейчас 50 рублей.

Летом 2008 года стало известно, что Ломакин и Хачатрян приобрели 5–7% сети магазинов одежды Modis, продающей «модную одежду собственных торговых марок по доступным ценам». На тот момент в нее входили 32 магазина в 25 городах. В 2009 году фонд Sun Investments Partners, представлявший интересы этих бизнесменов, купил 33% ЗАО «ТД «ЦентрОбувь», управляющего сетью одноименных магазинов, торгующих недорогой обувью. А в конце 2012 года структуры с участием Ломакина и Хачатряна договорились о создании совместного предприятия с основным акционером немецкого одежного ретейлера Takko Fashion, инвесткомпанией Apax Partners.

Фикс прайс – бэст прайс
Китайские компании, указанные на этикетках товаров в Fix Price, – это так называемые консолидаторы, рассказывает попросивший об анонимности бизнесмен, который тоже закупает в Китае потребительские товары. Ассортимент местных фабрик обычно узок, некоторые выпускают одно-два наименования продукции. Продавать свои товары за границу фабрики зачастую не умеют, посредники справляются с этой задачей лучше.

Во сколько Fix Price обходится продукция китайских фаб рик? Товары, аналогичные тем, что продаются в Fix Price, можно найти в интернет-магазинах поставщиков на платформе крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba. Минимальная цена на многие из них – $0,1 и редко превышает $0,5.

Секретом успеха Fix Price Ломакин называет знание рынка и умение работать с категорией непродовольственных товаров: «Молоко продается всегда, а если ты завез воздушных змеев и не продал за лето, сидишь перед Новым годом с забитым складом и без денег».

 


Как формируется цена
3,9 рубля – цена у поставщиков в Китае
5,8–6,2 рубля – цена в распределительном центре в России (с учетом логистики, таможенного оформления и уплаты НДС)
39 рублей – цена на полке в магазине Fix Price (с учетом логистики, цены аренды, коммунальных и прочих платежей, торговой наценки)
12% – маржа по EBITDA сети Fix Price (оценка INFOLine)

 

Продовольственные товары Fix Price закупает в основном в России. Вода, соки, чай, кофе, сладости в фабричной упаковке, консервы, соусы – ничего скоропортящегося. «В Fix Price одного из наших ходовых продуктов в неделю продается 120 тыс. единиц, абсолютно аналогичного в «Ашане» без учета супермаркетов «Атак» – 8,8 тыс. единиц», – говорит сотрудник крупного поставщика сети.

Российским поставщикам сеть ставит два условия. Первое – отпускная цена поставщика должна быть ниже определенной цифры, которая позволяет сети получать двузначную рентабельность по конкретной товарной позиции. Второе – эта товарная позиция не должна продаваться в других национальных сетях, рассказывает сотрудник одного из крупных поставщиков (сотрудник другого поставщика, с более узким ассортиментом, утверждает, что от его компании сеть эксклюзивных поставок не требует).

 

Сеть открывает и франчайзинговые магазины.

Знакомый с несколькими франчайзи Fix Price бизнесмен считает, что доля таких магазинов может доходить до двух третей. Заключая договор франчайзинга, сеть входит в капитал франчайзи – как правило, на 25%, сообщает он. Близкий к Fix Price источник это подтверждает: «Мы сразу берем 25%, а через три года, если нас удовлетворяют показатели, выкупаем франчайзи полностью». Поэтому, утверждает он, сейчас франчайзинговых магазинов у сети не больше 5% – почти все они уже стали собственными. «Но сказать, что мы отказываемся от франчайзинга, нельзя: нам удобно через них заходить на новые территории».

Стандартная площадь магазина – 230–350 кв. м. Чаще всего Fix Price открываются в подвалах и цокольных помещениях либо на вторых этажах, говорит Ирина Данилкина, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. За аренду в год сеть готова платить не больше 10–12 тыс. рублей за 1 кв. м, рассказывает она. Но недавно магазин Fix Price открылся на самой дорогой для аренды улице столицы – Тверской, в здании Центрального телеграфа. Сеть не стремилась открывать этот магазин, утверждает близкий к ней источник: «Предложили помещение – почему нет?» Выручка магазина в здании Центрального телеграфа выше, чем в среднем магазине Fix Price, уверяет он, не называя цифр.

В 2007 году первые магазины Fix Price открывались со слоганом «Все по 30 рублей». Теперь они продают все по 50рублей.
Из-за снижения курса рубля придется «немного пожертвовать рентабельностью», признает близкий к Fix Price источник. Чтобы отыграть рост издержек, сеть готовится поднять ценуОднако пока отрицательной реакции в магазинах, по его словам, незаметно: «Потребитель согласился, что это справедливо».

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: