Оценочные средства для промежуточной аттестации




Вопросы для подготовки к экзамену

1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.

2. Экономическая целесообразность управления персоналом как фактор повышения экономической эффективности организации.

3. Классификация и концепции управления персоналом.

4. Цели и нправления государственого регулирования рынка труда.

5. Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом.

6. Факторы согласования спроса и предложения рабочей силы.

7. Концептуальные основы кадровой политики организации.

8. Концептуальные кадровые документы.

9. Должностаня инструкция: методика составления.

10. Современные кадровые технологии.

11. Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на постановке целей.

12. Характеристика и цели дистанционной формы организации труда.

13. Виды потребностей в персонале.

14. Методы расчета потребности в персонале организации.

15. Классификация и структура персонала организации.

16. Технологии отбора персонала.

17. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

18. Типовые документы для приема и оформления на работу.

19. Принципы и методы расстановки персонала.

20. Социальная и профессиональная адаптация персонала.

21. Виды адаптации персонала.

22. Сущность и классификация регламентов, регулирующих работу персонала.

23. Правила внутреннего трудового распорядка: характеристика и структура.

24. Трудовой договор: характеристика и структура.

25. Принципы научной организации труда.

26. Проектирование рабочих мест.

27. Классификация труда.

28. Критерии и методы расчета производительности труда.

29. Факторы роста производительности труда.

30. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

31. Функции и задачи оценки человеческих ресурсов.

32. Реализованный и перспективный трудовой потенциал работника.

33. Оценка индивидуального вклада работника.

34. Нормирование труда.

35. Критерии и методы оценки результативности труда работников.

36. Аттестация персонала: сущность и характеристика.

37. Мотивация и потребности персонала.

38. Содержательные теории мотивации.

39. Процессуальные теории мотивации.

40. Методы управления персоналом.

41. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования.

42. Классические и современные системы стимулирования.

43. Сущность оплаты труда в рыночной экономике.

44. Принципы оплаты труда в организации. Структура компенсационного пакета.

45. Системы оплаты труда.

46. Развитие персонала как стратегического вида ресурсов. Цели развитяи персонала.

47. Управление компетенциями персонала. Общие и профессиональные компетенции.

48. Виды профессионального обучения человеческих ресурсов.

49. Типология карьеры.

50. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

51. Управление карьерой как метод стимулирования человеческих ресурсов.

52. Социально-трудовые отношения работодателя и персонала.

53. Коллективный договор: характеристика, цели и структура.

54. Роль государственной инспекции по труду в исполнении обязательств сторонами коллективного договора.

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

Методические материалы

Экзамен проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции) и предполагает ответ на теоретические вопросы.

Устные экзамены могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме экзамена студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Результаты сдачи экзаменов оцениваются отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: