ТЕМА 1. Научный статус социологии




Рабочая программа дисциплины

Социология (Модуль-1)

(наименование дисциплины)

 

 

Направление подготовки

Юриспруденция

 

 

Профиль подготовки

«Правоохранительная деятельность; Правовое обеспечение государственного и муниципального управления; Правовая работа в экономике»

 

Форма обучения

Заочная, очно-заочная на базе среднего, средне-специального образования

(очная, заочная, очно-заочная и др.)

 

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 2 зачётных единицы

 

Барнаул

2012 год


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины социологии: рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

2.Место дисциплины в структуре ООП ( по направлению, профилю подготовки или специальности): социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Она тесно связана и находится под влиянием естественных наук: математики, демографической, экономической и социальной статистики, информатики, которые помогают ей в исследовании всех сфер жизни общества. В свою очередь социология гармонично дополняет знаниевую базу юриспруденции, экономики, государственного и муниципального управления и т.п. специфичной социологической информацией, позволяя отойти от механистического воззрения на общественную жизнь. Социология позволяет анализировать жизненные ситуации с позиции участвующих в них людей.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение курса «Социологии» должно способствовать обучающимся овладеть следующими компетенциями:

- умение собирать и обрабатывать необходимую информацию для более точного понимания общественных процессов.

- способность анализировать социально-значимые явления и процессы;

- способность свободно и креативно излагать свои мысли по обсуждаемому вопросу.

- разносторонне подходить к анализу общественных явлений и процессов;

- уметь анализировать общественные процессы не только с позиции профессиональной логики, но и человеческих ценностей;

- уметь аргументировано излагать свои мысли.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- место социологии в системе социогуманитарного знания;

- эвристические возможности социологии в своей профессиональной сфере;

- специфику общественного устройства;

- специфику общественных процессов и возможность своего участия в них как профессионала и гражданина;

- значение социальных факторов в разрешении проблемных ситуаций;

- роль социального в оптимизации государственного и муниципального управления, в сфере экономических отношений и права.

Уметь:

- применять полученные знания в профессиональной практике;

- анализировать общественные процессы;

- анализировать мотивацию и интересы различных социальных групп;

- определять факторы необходимости модернизации социального управления;

Владеть: научной терминологией; навыками сбора и анализа социологической информации,

 

4. Структура и содержание дисциплины.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, 100 часов.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: тест, контрольная работа.

 

Структура дисциплины

№ темы Наименование темы Количество часов
Всего в том числе
лекции практические занятия Сам. работа студентов
1. Научный статус социологии   0,5   3.5
2. Общество, как социальная система.   0,5   5,5
3. Социальные институты.   0,5   9,5
4. Социология культуры        
5. Социальное взаимодействие и социальные отношения.   0,5   3,5
6. Социальные группы и общности.   0.5   5,5
7. Социология личности.        
8. Социальный контроль и девиация.   0,5   9,5
9. Современная мировая социальная система        
10. Методы социологического исследования.        
  Итого        

 

4.2. Содержаниедисциплины

ТЕМА 1. Научный статус социологии

 

Цель: продемонстрировать связь непосредственно социальной практики и необходимости её научного изучения, показать место социологии её связь с другими науками.

 

Социально-философские предпосылки возникновения социологии как науки. Социологический проект О.Конта Объект и предмет социологии. Место социологии в системе наук об обществе и человеке.

 

Литература.

[2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 16]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: