Инструкция по работе с новостями для портала prosvadbu.ru
Содержание инструкции:
I. Общая редакционная политика портала и особенности новостей
II. Как искать и как выбирать новости для портала prosvadbu.ru
III. Как писать новости для портала prosvadbu.ru
I. Общая редакционная политика и особенности новостей портала
1. Новости, которые не берем в работу:
ñ Появление у клиента собственного сайта, личной странички или групп в социальных сетях, смена контактного номера телефона.
ñ В рамках рубрики «Интересные свадебные новости» мы не сообщаем об однополых браках, их регистрации или разрешении.
ñ Новости о нестандартных браках между людьми и животными, неодушевленными предметами, мифическими или вымышленными персонажами и т. д.
ñ Новости о свадьбах в каких-либо костюмах, дискредитирующие основы брака. Анти-пример вот эта новость: https://prosvadbu.ru/Interesnie-svadebnie-novosti/Internet_pomog_parnyu_genitsya_v_vide_cherepashkinindzya_.html
ñ Новости о свадьбе знаменитости, которая женится/выходит замуж в четвертый и более раз.
ñ Важное уточнение. Новостная лента региона ориентирована в большей степени не на невест, а на свадебных специалистов. Поэтому инфоповоды об акциях, конкурсах, бонусах в рассмотрение не берутся, чтобы не превращать новостную ленту в доску бесплатных объявлений.
2. Новости, которые берем в работу:
Новости на портале посвящены сугубо свадебной тематике и темам, приближенным к свадьбам.
ñ Анонсы полезных предсвадебных мероприятий для невест: мастер-классы, семинары, «завтраки», девичники, выставки и т.п.
ñ Открытия ресторанов, свадебных салонов, других знаковых мест (примеры: фотостудия с красивым свадебным интерьером, мастерская для невест-рукодельниц, выездной фудбар для свадебного фуршета и т. п.), связанных со свадебной тематикой
ñ Появление новых компаний и услуг в городе (при условии, что подобных в регионе/городе до этого не было)
ñ Мероприятия, полезные для свадебных специалистов (как анонсирование, так и постотчет): мастер-классы от профессионалов, обучающие программы, выставки, профессиональные конкурсы и т.п.
ñ Участие свадебных специалистов или компаний в социальных/благотворительных проектах
ñ Участие свадебных специалистов или компаний в крупном местном/федеральном проекте: модные показы, тв-программы, съемки в кино, при условии, что проект показывает специалиста с профессиональной стороны
ñ Необычные свадьбы, состоявшиеся в регионе:
Свадьба в стиле «Игры Престолов» https://prosvadbu.su/Novosti-Svadebnogo-Krasnodara/V_Krasnodare_proshla_svadbi_v_stile_Igra_prestolov.html
Свадьба в трамвае https://prosvadbu.su/Novosti-Svadebnogo-Krasnodara/Krasnodarskie_molodogeni_ustroili_svadbu_v_tramvae.html
Свадьба в стиле «Гарри Поттера» https://prosvadbu.su/Novosti-Svadebnogo-Krasnodara/V-Krasnodare-proshla-svadba-v-stile-Garri-Pottera.html
ñ Cвадьбы известных людей города или региона: спортсменов, звезд, политиков, медийных и модных лиц города.
ñ Появления нового бренда свадебных платьев в салонах
Примеры опубликованных новостей по каждому инфоповоду можно посмотреть по ссылке:
https://prosvadbu.ru/Service-dobavleniya-novostey.html
Стилистика текста, периодичность публикаций и сроки подготовки новостей
ñ Стиль текста
Стилистика текста — легкая, информационная, эпитеты — адекватные, объективные, БЕЗ рекламной хвалебности и преувеличений.
Опыт показывает, что в написании новостей лучше не злоупотреблять такими словами как: уникальный, эксклюзивный, интересный, оригинальный, индивидуальный, профессиональный, качественный, великолепно, достаточно, яркий, изысканный, потрясающий, любопытный.
Новости — статьи о событийной сфере города, которые рассказывают читателям о том, что интересного происходит в свадебной жизни города.
Текст не пишется от первого лица, типа«ждем вас в гости», «приглашаем на наше мероприятие». Новость всегда пишется от лица информационного портала, без лишних эмоций, но и без скучной официальности.
Каждая новость представляет собой подробный интересный рассказ с подробностями того, чему посвящен повод.
ñ Периодичность публикации новостей
Новости для ленты региона публикуются 1 — 3 раза в неделю. Желательно соблюдать стройную периодичность. Приветствуются понедельник-среда-пятница, чтобы новости не шли друг за другом несколько дней подряд.
Следует грамотно подавать анонсы мероприятий: следить за тем, чтобы новость выходила не за день до события, а за некоторое время до него. Так люди узнают о ней заранее, смогут записаться или прийти на событие.
ñ Сроки сдачи новостей
Новость верстается и передается на проверку главному редактору не позднее 12.00 дня накануне публикации.
Главный редактор проверяет и возвращает на доработку или утверждает к публикации новость не позднее 15.00 дня накануне публикации