Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. Определение числа вагонов в груженном и порожнем составе.




РАБОЧАЯ Тетрадь

Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. определение числа вагонов в груженом и порожнем составе

Для выполнения практической работы № 1

По ПМ 02 МДК 02.01

Организация движения

(на железнодорожном транспорте)

Для специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

Студента гр.__________________

(Ф.И.О.)

Саратов 2017


Практическая работа №1

 

Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. Определение числа вагонов в груженном и порожнем составе.

Цель:

· практическое освоение методики расчета массы и длины грузового поезда;

· практическое освоение методики определения количества вагонов в порожнем и груженом составе.

Задание:

· согласно исходным данным установить массу и длину грузового поезда;

· согласно исходным данным определить количество вагонов в порожнем и груженом составе;

· в конце работы сделать соответствующие выводы.

Исходные данные: Таблица 1

Таблица 1- Технические характеристики локомотивов

Варианты Серия лок. Расчет. Сила тяги лок., кН Сила тяги при трогании с мета, кН Масса лок., т. Длина лок., м Расчет. Скорость, км/ч
1,4,7,10,13,16,19, 22,25,28,31,34 ВЛ80т 51,20 66,20   32,84 43,5
2,5,8,11,14,17,20, 23,26,29,32,35 ВЛ80р 51,20 69,08   32,84 43,5
3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30,33 ВЛ80с 51,20 66,20   32,84 43,5

Примечание:

· Длину приемоотправочного пути принимаем:

для четных вариантов – 1050 м.

для нечетных вариантов – 1250 м.

· Статическую нагрузку вагона принимаем:

для вариантов 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34 – 58,3 т.

для вариантов 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35 – 58,7 т.

для вариантов 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33 - 58,1т.

· Расчетный подъем принимаем:

для вариантов 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34 – 8‰.

для вариантов 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35 – 9‰.

для вариантов 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33 - 7‰.


Порядок выполнения работы:

 

Расчётным (руководящим) называется наибольший (по крутизне) затяжной подъём на участке, который поезд не может преодолеть с разгона и локомотив вынужден развивать на нём наибольшую силу тяги.

На движущийся поезд действует сопротивление. Оно делится на основное и дополнительное. Основное действует на поезд в течении всего времени движения(сопротивление воздушной среды, трение буксовых узлах и т. д.)

Дополнительное сопротивление действует на поезд в определённый момент (например, при прохождении кривых, стрелочных переводов при встречном и боковом ветре, при низких температурах)

Для каждого участка расчётным путём устанавливается норма массы грузовых поездов, которая зависит от силы тяги локомотива и расчетного (руководящего) подъёма. Определяется по формуле:

 

(тонн) (1)

 

где: - сила тяги локомотива в расчётном порядке (тяговом) режиме;

- масса локомотива;

- удельное сопротивление движению локомотива;

- удельное сопротивление движению вагона;

- расчётный (руководящий) подъём;

- ускорение свободного падения;

 

Сопротивление рассчитывается по формулам:

 

, (н/кН) (2)

 

, (н/кН) (3)

 

где: - расчетная скорость, оптимальная для локомотива данной серии скорость придельная расчётного подъёма;

- осевая нагрузка – это среднее количество тонн, приходящиеся на ось определяется по формуле:

, (тонн/ось) (4)

где: - статическая нагрузка вагона – среднее количество тонн груза, приходящийся на один вагон;

- тара вагона (принимаем все вагоны осные и тогда средняя масса тары для них будет составлять 22 т);

- количество осей.

Полученная расчётным путём масса поезда проверяется по условиям троганья с места.

Наибольшую силу тяги локомотив развивает именно при трогании с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления колёс с рельсами, при этом рассмотрим наихудший вариант: поезд останавливается на расчётном подъёме. Определим, какой наибольшей массы поезд может взять локомотив с места по формуле

, (тонн) (5)

где: - сила тяги локомотива при трогании с места;

- удельное сопротивление троганию с места. Определяется по формуле:

(н/кН) (6)

Расчётная масса поезда должна быть меньше, чем сила троганья локомотива с места, для того, чтобы расчётная масса по условиям троганья с места не ограничивалась.

Расчётную массу поезда проверяют по длине приемоотправочных путей.

 

Рисунок 1 - Схема расположения поезда на приёмоотправочном пути

 

, (тонн) (7)

где: - фактический вес грузового вагона;

- полезная длина приёмоотправочных путей;

- длина локомотива;

10- расстояние, необходимое для более точной установки поезда;

- средняя длина четырёхосного вагона (принимаем 14,7 м);

 

Определим среднее число вагонов в составе груженого поезда по формуле:

, (ваг) (8)

Определим количество вагонов в поезде:

, (ваг) (9)

 

По окончании всех расчетов, рекомендуется сделать необходимые выводы из проделанной работы.

Начинаем расчет:

Расчет начинаем с определения осевой нагрузки и удельных сопротивлений:

 

(тонн/ось)

 

(н/нК)

(н/нК)

Затем рассчитывается норма массы грузового поезда:

 

(тонн)

Полученная расчётным путём масса поезда проверяется по условиям троганья с места.

Наибольшую силу тяги локомотив развивает именно при трогании с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления колёс с рельсами, при этом рассмотрим наихудший вариант: поезд останавливается на расчётном подъёме.

Произведём расчёт:

(н/кН)

 

(тонн)

Расчетная масса поезда составляет________, а сместа локомотив может сдвинуть________, значит, расчетная масса условиям троганья с места не ограничивается. Также проверяем расчетную массу поезда по длине приемо- отправочных путей.

(тонн)

Расчётная масса поезда (по силе тяги локомотива и расчётному подъёму) составляет _________, после остановки локомотив может взять с места _____, приёмоотправочные пути вмещают поезд массой _________.

Принимаем окончательную норму массы грузовых поездов на заданном участке _______т.

Затем определяем среднее число вагонов в составе груженого и порожнего поезда

(ваг)

(ваг)

 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: