Результаты анализа внутренней среды Университета




Стратегия

Развития федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего профессионального

Образования «Государственный университет управления»

 

Миссия, стратегические цели и задачи вуза

Миссия Государственного университета управления - обеспечить подготовку высококвалифицированных управленческих кадров для модернизации России.

Стратегическая цель Государственного университета управления - развитие образовательных услуг и научно-исследовательской деятельности Университета, направленных на повышение его конкурентоспособности на основе совершенствования научно-образовательной и организационно-технологической инфраструктуры, внедрения и коммерциализации образовательных и организационно-управленческих инноваций.

Стратегические задачи Государственного университета управления:

· формирование научно-образовательной среды с учетом закономерностей развития социально-экономических и общественно-политических систем;

· развитие современных технологий непрерывного управленческого образования;

· воспроизводство и распространение управленческих знаний в профессиональной сфере деятельности;

· реализация научно-образовательного потенциала, обеспечивающего инновационное развитие реального сектора экономики;

· расширение сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными и научными центрами при приоритетном развитии отношений с университетами стран БРИКС;

· формирование корпоративной управленческой культуры, высокой гражданской и социальной ответственности выпускников;

· оптимизация инфраструктуры Университета на основе принципов научно-образовательного, опытно-экспериментального кластера с учетом прогрессивного отечественного и международного опыта.

Результаты анализа внешней среды

Анализ внешней среды функционирования Университета показывает, что для его развития имеются как благоприятные условия (возможности), так и потенциальные угрозы (риски).

К благоприятным условиям (возможностям) следует отнести:

· рост потребности в производстве и передаче знаний;

· переход к уровневой системе образования;

· непреходящее возрастание потребности в высококвалифицированных управленческих кадрах;

· расширение возможностей для кооперации с отечественными и зарубежными образовательными и научными центрами;

· развитие интеграции с академической наукой;

· повышение автономности Университета;

· расширение источников финансирования Университета;

· расширение сотрудничества с работодателями и повышение их участия в образовательном процессе.

Угрозами (рисками) со стороны внешней среды для Университета являются:

· последствия экономического кризиса;

· снижение количества абитуриентов вследствие сложной демографической ситуации в стране;

· снижение качества школьного образования;

· переход от сметного бюджетного финансирования деятельности Университета к финансовому обеспечению выполнения государственного задания;

· увеличение конкуренции на целевых сегментах рынка образовательных услуг;

· переизбыток на рынке труда молодых специалистов в области экономики и менеджмента;

· активная кадровая политика образовательных учреждений - конкурентов.

Результаты анализа внутренней среды Университета

Анализ внутренней среды Университета позволил выявить следующие его сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

· первый управленческий вуз России;

· активный участник международного образовательного сообщества, постоянный член международных образовательных, научных и профессиональных ассоциаций и объединений;

· стабильный положительный имидж и репутация в научно-образовательной среде;

· выпускники – известные государственные и общественные деятели, ученые, успешные менеджеры и предприниматели;

· авторитет у работодателей, востребованность выпускников на рынке труда;

· создатель новых научных и образовательных направлений, разнообразных образовательных программ дополнительного профессионального образования;

· обучение ведется по широкому спектру специальностей и направлений естественнонаучного и гуманитарного циклов подготовки студентов и аспирантов, базирующихся на фундаментальных и прикладных исследованиях, что создает условия для многопрофильности и междисциплинарности научных исследований и обучения;

· отлаженная система менеджмента качества образования, вовлеченность персонала в деятельность по её непрерывному совершенствованию;

· органичное сочетание фундаментальной подготовки студентов с их практической деятельностью;

· хорошая материально-техническая база;

· высокий научный потенциал компетентность сотрудников;

· развитая система студенческого самоуправления;

· сильная корпоративная культура и традиции управленческого образования;

· концентрированность всех структурных подразделений вуза на одной территории.

Слабые стороны:

· нарушенность цепочки «фундаментальные исследования – прикладные исследования – практическое внедрение» и, вследствие этого, крайне низкий компонент коммерциализации университетской науки;

· недостаточный уровень методической подготовленности профессорско-преподавательского состава, знания новых образовательных технологий, и недостаточный уровень их внедрения в учебный процесс;

· старение профессорско-преподавательского состава, оказывающее негативное влияние на количественные и качественные характеристики инновационного потенциала;

· невысокая мобильность ученых в международном сотрудничестве;

· недостаточное привлечение зарубежных профессоров;

· слабая координация и взаимодействие между структурными подразделениями и их функциями (кафедры, научно-исследовательские подразделения, управления ректората);

· бюрократичность организационной структуры Университета, приспособленной в большей степени для поддержания эффективности и для контроля текущей деятельности, чем для стимулирования нововведений долгосрочного характера;

· недостаточный уровень интеграции с заинтересованными организациями (работодателями, государственными органами, вузами ближнего и дальнего зарубежья, институтами гражданского общества) по большинству направлений деятельности;

· недостаточная вовлеченность студентов, аспирантов, слушателей образовательных программ и выпускников в проекты развития Университета;

· слабая мотивация персонала, не соответствующая интеллектуальному потенциалу и качеству труда зарплата, отсутствие возможности привлечения необходимых кадров с предоставлением жилья.

Ключевой набор факторов, детализирующий сильные и слабые стороны университета, наряду с образовательной и научной деятельностью рассматривается по следующим подсистемам:

· кадры;

· финансы;

· маркетинг;

· организационная культура;

· система управления вузом;

· инфраструктура и материально-техническое обеспечение вуза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: