Тема занятия: «Классификация проблем пациента».




Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Города Москвы

Медицинское училище № 13

Департамента здравоохранения города Москвы

 

 

для проведения практического занятия

по теме: «Классификация проблем пациента».

 

Дисциплина:«Основы сестринского дела»

 

 

Специальность: «Сестринское дело» 060109

Москва, 2011

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ___

от ______________ 20____ г.

 

Автор:

Рецензенты:

 

Согласовано с заместителем директора

по научно-методической работе

«___ » _________________ 20___ г.

____________ Чугунова Н.А.

Рассмотрено на заседании ЦМК №1

Протокол № _____

· Тема практического занятия

· Вид занятия

· Время, отведённое на изучение темы

· Методика проведения занятия

· Цели занятия (общая и конкретные)

· Хронологическая карта

· Оснащение

Тема занятия: «Классификация проблем пациента».

Вид занятия: доклиническое практическое.

 

Время, отведённое на изучение темы: 90 минут.

 

Методика проведения занятия: сочетание традиционных и активных методов обучения.

Цели занятия:

Общая цель: научить студентов классифицироватьпроблемы пациента.

 

Конкретные цели: после изучения темы студент должен уметь установить очерёдность решения проблем пациента.

 

Ход занятия

№ п/п Этап занятия Вре-мя Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. Организаци-онный мо- мент     Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. Записывают в тетради тему и цели занятия.
2. Актуализа- ция знаний       письменный Предлагает студентам написать терминологический диктант. Студенты пишут терминологический диктант.
3. Изучение нового материала     объяснение Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал. Записывают в тетрадь конспект.
4. Закрепление материала   Самостоятельная работа Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее. Задает вопросы по материалу. Отвечают на предложенные преподавателем задания.
5. Рубежный контроль   Практический Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует выполнение предложенных заданий. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы. Работают малыми группами: решают задачи.
6. Рефлексия   Проблемный Предлагает студентам обоб-щить изученное на занятии, проанализировать допущен-ные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достиже-ния целей. Обобщают изученное на занятии, анализиру-ют допущенные ошиб-ки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.
7. Итоги занятия     Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом. Записывают задание на дом.
Общее время занятия (мин)    

Оснащение занятия:

§ методическое пособие для преподавателя – 1 шт.;

§ методическое пособие для студента – 10 шт.

· глоссарий

· введение (мотивация темы)

· лекционный материал по теме: «Классификация проблем пациента»

· источники информации для преподавателя и студента

Глоссарий

Термин Определение
Модель Образец, по которому что-то должно быть сделано.
Основные потребности человека Условия, необходимые для роста и развития: - физиологические потребности – необходимы для поддержания физиологического равновесия; - психологические и социальные потребности – необходимы для поддержания психического и социального здоровья.
Психическое здоровье совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Введение

Проблемы определены. Что же дальше?

Следующая ступень IIэтапа сестринского процесса – классификация выявленных проблем пациента и установление очерёдности их решения. Так как сестринский диагноз отражает индивидуальную реакцию пациента на болезнь или своё состояние, то проблемы у пациента могут быть не только физиологическими, но и духовными, и психологическими, и социальными.

Важно правильно классифицировать проблемы пациента, чтобы в дальнейшем найти к ним правильное решение. Только тогда сестринский процесс будет эффективным, и будут достигнуты положительные результаты сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента.

При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить их одновременно невозможно. Поэтому, разрабатывая план ухода, сестре следует обсудить с пациентом (его семьёй) первоочерёдность проблем.

Классификация сестрой проблем пациента – это последовательный мыслительный процесс, заставляющий думать, рассуждать, анализировать,сопоставлять, объединять, и наконец, выделять главное.

Таким образом, правильная классификация проблем пациента, установление их очерёдности решения – залог успеха в уходе за пациентом.

 

Лекционный материал по теме:

«Классификация проблем пациента».

Классификация сестринских проблем:

1. фФизиологические;

2. психосоциальные (психологические, духовные и социальные).

 

                   
   
  Проблемы пациента
 
   
       
 
 


ФизиологическиеСоциальныеПсихологическиеДуховные

Физиологические проблемы этопроблемы пациента,связанные с нарушением физиологических функций его организма (например, боль, кашель и т.п.).

Психологические проблемы это проблемы пациента, связанные с нарушением его психологического равновесия (например, страх, беспокойство, угнетенность и т.п.).

Духовные проблемы это проблемы, связанные с уходом пациента в религию или наоборот связаны с невозможностью осуществления религиозных отправлений.

Социальные проблемы – это проблемы, связанные с невозможностью чувствовать себя полноценным членом современного общества (например, невозможность трудиться, потеря работы, ограничение круга общения, невозможность посещать зрелищные мероприятия и т.п.).

Помимо этой классификации все сестринские проблемы делятся на:

1. НАСТОЯЩИЕ (то, что есть сейчас). Например, пациент не знает положение, облегчающее одышку.

2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ (те проблемы, возникновение которых может быть предотвращено при условии организации качественного сестринского ухода). Например, риск развития пролежней, риск ухудшения состояния из-за неправильного приёма лекарственных средств.

Таким образом, медсестра должна уловить все настоящие или возможные в будущем отклонения от комфортного, гармонического состояния пациента и постараться в пределах своей сестринской компетенции ему помочь.

· Задайте себе вопрос: «Что я, как медицинская сестра, могу сделать для облегчения состояния этого пациента?».

Обдумав ситуацию, медсестра выписывает в карту сестринского процесса все проблемы пациента.

Затем устанавливает приоритеты.

Приоритеты – это первоочередные, самые важные проблемы пациента.

Приоритеты необходимы для установления очерёдности сестринских вмешательств и рационального распределения времени и сил медсестры, их не должно быть много – не более 2-3-х. Очерёдность решения проблем должна быть определена самим пациентом. При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить их одновременно невозможно. Поэтому, сестра, совместно с пациентом (членами его семьи) устанавливает первоочерёдность проблем.

Следует помнить, что приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные сестринские проблемы.

 

Критерии выбора приоритетов:

1. Все неотложные состояния, например, острая боль в области сердца, риск развития лёгочного кровотечения.

2. Проблемы, наиболее тягостные для пациента в настоящий момент, то, что наиболее беспокоит, является для него главным сейчас, самым мучительным.

Например, пациент с заболеванием сердца, страдающий приступами загрудинных болей, головными болями, отёками, одышкой, может указать именно на одышку как на своё главное страдание. В этом случае «одышка» будет являться приоритетной сестринской проблемой.

3. Проблемы, способные привести к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента. Например, риск развития пролежней у неподвижного пациента.

4. Проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем. Например, снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента.

 

В карте сестринского процесса проблемы пациента описываются его собственными словами, что может помочь сестре при обсуждении с ним вопросов ухода, а ему поможет лучше понять план ухода.

Источники информации для преподавателя и студента

· Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

· Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

· Справочник медицинской сестры по уходу. Под редакцией Н.Р. Палеева – М. НИО «Крон-Пресс», 1993 год – 544 с. Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общей редакцией А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 532 с.

· Основы сестринского дела: Учебное пособие / Под общей ред. проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2005. – 428 с.

· Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского дела Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 312 с.

Вопросы для самоподготовки к занятию.

 

Материалы для контроля исходного уровня:

ü терминологический диктант с эталонами ответов.

*Материалы для самостоятельной работы студентов по усвоению изучаемого материала с эталонами ответов и критериями оценки.

 

Материалы для заключительного контроля знаний:

ü задания с эталонами ответов и критериями оценки.

* Из представленных материалов для контроля преподаватель может предложить студенту выполнитьтолько 2-3 задания.

Вопросы для самоподготовки к занятию

по теме: «Классификация проблем пациента».

 

1. Физические проблемы пациента.

 

2. Психологические проблемы пациента.

 

3. Социальные проблемы пациента.

 

4. Духовные проблемы пациента.

 

5. Установление очерёдности решения проблем пациента.

 

 

Литература

· Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

· Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

· Справочник медицинской сестры по уходу. Под редакцией Н.Р. Палеева – М. НИО «Крон-Пресс», 1993 год – 544 с. Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общей редакцией А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 532 с.

· Основы сестринского дела: Учебное пособие / Под общей ред. проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2005. – 428 с.

· Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского дела Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 312 с.

 

Терминологический диктант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: