Физиологические проблемы пациента: прерывистый сон из-за храпа соседа по палате.
Психологические проблемы пациента: беспокойство поповоду предстоящего исследования.
Социальные проблемы пациента: социальная изоляция.
Духовные проблемы пациента: невыполненные обещания, чувство вины перед близкими.
Эталон ответа к заданию 3.
№ | Критерий различия | Врачебный диагноз | Сестринский диагноз |
1. | Цель | Выявление сущности патологического процесса | Оценка ответной реакции пациента на болезнь |
2. | Основа диагноза | Причина и сущность нарушений функций органов и систем в организме | Нарушение удовлетворения человеческих потребностей |
3. | Изменчивость | Не меняется (если не было ошибки) | Меняется неоднократно |
4. | Формулиров-ка диагноза | Во врачебной терминологии | В сестринской терминологии |
5. | Основа диагноза | Связан с патологическими изменениями в организме | Связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья |
Эталон ответа к заданию 4.
Нарушены потребности:
- нормально дышать,
- двигаться,
- поддерживать нужное положение,
- спать и отдыхать,
- обеспечивать безопасность,
- общаться,
- работать.
Проблемы пациента: одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты, вынужденное положение, беспокойство, нарушение сна.
Эталон ответа к заданию 5.
1. физиологические потребности
2. потребность в безопасности
3. потребность в принадлежности и любви
4. потребности уважения (почитания)
5. познавательные потребности
6. эстетические потребности
7. стремление к самореализации
Эталон ответа к заданию 6.
1. Нормально дышать.
2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
3. Выделять из организма продукты жизнедеятельности.
4. Двигаться и поддерживать нужное положение.
5. Спать и отдыхать.
6. Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.
10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.
11. Отправлять религиозные обряды, в соответствии со своей верой.
12. Заниматься любимой работой.
13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.
Критерии оценки
«5» - ответ студента полностью соответствует эталону.
«4» - ответ студента соответствует эталону, но студент отвечает на вопрос преподавателя с «наводящими вопросами».
«3» - ответ студента не полный, с подсказкой преподавателя.
«2» - ответ студента неправильный или студент не знает как ответить на поставленный вопрос.
Материалы для заключительного контроля знаний
Задача 1
Мазаров Альберт Сергеевич, 72 лет, находится на лечении в неврологическом отделении стационара.
Оценка первичного состояния пациента:
ЧСС=64 удара в минуту, ЧДД=19 дыханий в минуту, АД=140/80 мм рт. ст., температура тела 36,5оС, рост - 161 см, масса тела – 82кг.
Пациент в сознании, адекватен. У пациента неподвижна левая рука и нога. Полностью зависим. Нуждается в помощи 2х человек при перемещении в кровати. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 10 баллов. Врач опасается развития осложнений со стороны опорно-двигательной системы при длительном постельном режиме.
Задания:
1. Заполните лист первичной оценки.
2. Выявите проблемы пациентки.
Эталон ответа к задаче 1
Нарушена потребность в движении.
Первичная оценка
Зависимость полностью частично независим Замечания: требуется помощь в уходе в связи с полной зависимостью. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 10 баллов. Необходима профилактика осложнений со стороны опорно-двигательной системы. | |
Применяются ли приспособления при ходьбе Замечания: пока не ходит. | нет |
Существуют ли сложности при ходьбе Замечания: будет нуждаться в обучении и помощи при ходьбе. | нет |
Как далеко может ходить пешком по отделению пока не ходит Замечания: потенциально могут возникнуть трудности при ходьбе. | нет |
Передвижение с помощью 2х человек с помощью одного человека без посторонней помощи Замечания: нуждается в помощи 2х человек при перемещении в кровати. | да |
Ходьба пешком с помощью двух человек с помощью одного человека без посторонней помощи Замечания: пока не ходит. | нет |
План ухода по задаче 1
Проблема | Цель с/в | Сестринское вмешательство | Кратность оценки | Оценка результата |
Риск развития контрактуры суставов и гипотрофии мышц. |
Задача 2
Кадымов Рустам Абрамович, 86 лет, находится на лечении в неврологическом отделении стационара. Предъявляет жалобы на сильный тремор (дрожание) рук.
Оценка первичного состояния пациента:
ЧСС=63 удара в минуту, ЧДД=20 дыханий в минуту, АД=160/85 мм рт. ст., температура тела 36,5оС, рост - 176 см, масса тела – 69 кг. Кожные покровы обычной окраски и влажности.
Пациент в сознании, адекватен. Активен в пределах отделения. Пациент одет в спортивные брюки и рубашку с мелкими пуговицами, которые не может самостоятельно застегнуть. Личную гигиену старается соблюдать самостоятельно. Привык бриться безопасной бритвой, в связи с чем нуждается в помощи при бритье. Помощь медсестры принимает с удовольствием. Риск развития пролежней 6 баллов по шкале Ватерлоу.
Задания:
1. Заполните лист первичной оценки.
2. Выявите проблемы пациентки.