Тема 4. Производственные и торговые помещения предприятий общественного питания (2 часа)




Содержание дисциплины

2.1. Структура и объем дисциплины

№ семестра Число недель в семестре Количество часов по плану Количество часов в неделю Самост. работа
Всего Лекции Лаб. занятия Практ. занятия Курс. проекты Всего Лекции Лаб. занятия Практ. занятия Курсов. Проекты Часов всего Часов в недею
        -   -     -   -    
        -   +     -   +   6,1

2.2. Распределение фонда времени по темам и видам занятий

№ п/п Наименование разделов по темам Аудиторные занятия Самост работа Всего Часов
Лекции Лаб.занятия Практич. занятия Курсовое проект.
  Тема 1. Введение. Общественное питание как сегмент сферы обслуживания.   -        
  Тема 2. Классификация предприятий общественного питания.   -        
  Тема 3.Организационная структура управления и обслуживания на предприятиях общественного питания. Профессиональные обязанности и организация труда обслуживающего персонала.   -        
  Тема 4. Производственные и торговые помещения предприятий общественного питания.   - -      
  Тема 5. Столовая посуда, приборы, белье.   - -      
  Тема 6. Информационное обеспечение процесса обслуживания.   -        
  Тема 7. Подготовка к обслуживанию посетителей предприятий общественного питания.   -        
  Тема 8. Обслуживание посетителей предприятия общественного питания: этапы и организация.   -        
  Тема 9. Общие правила ресторанного этикета.   -        
  Тема 10. Обслуживание приемов и банкетов.   -        
  Тема 11. Особенности организации обслуживания иностранных туристов.   -        
  Тема 12. Организация обслуживания гостей на высшем уровне (VIP)   -        
  Тема 13. Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях питания.   -        
  Итого   -   6 семестр    

 

 

2.3. Тематический план изучения дисциплины

Тема 1.Введение. Общественное питание как сегмент сферы обслуживания. (6 часов)

Цель. Определить место и роль дисциплины в процессе овладения студентами знаний, умений и навыков по специальности. Выделить и рассмотреть место и роль общественного питания как сегмента сферы обслуживания.

Содержание. Введение, предмет, цель, задачи, структура курса, межпредметные связи. Нормативные документы, термины и определения в области общественного питания. Общая характеристика услуг. Обслуживание посетителей как процесс, его организационные, технологические, этические, психологические и эстетические аспекты. Субъекты обслуживания. Основные факторы, влияющие на работу с потребителем в сфере обслуживания. Общие требования к услугам предприятий общественного питания. Роль и значение деятельности предприятий общественного питания как составляющей сферы услуг. Основные направления развития предприятий общественного питания в современной России.

 

Тема 2. Классификация предприятий общественного питания. (4 часа).

Цель. Рассмотреть классификацию предприятий общественного питания.

Содержание. Классификация предприятий общественного питания согласно государственной стандартизации: понятия и требования. Основные типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Характерные особенности каждого из типов предприятий общественного питания, критерии внутреннего подразделения. Классификация ресторанов и баров.

Тема 3. Организационная структура управления и обслуживания предприятия общественного питания. Профессиональные обязанности и организация труда обслуживающего персонала (6 часов)

Цель. Раскрыть состав и содержание организационной структуры управления и обслуживания предприятий общественного питания, рассмотреть профессиональные обязанности и организацию труда обслуживающего персонала.

Содержание. Особенности управления персоналом в социально-культурной сфере. Значение человеческого фактора в сфере услуг. Управленческий, производственный и обслуживающий персонал предприятия общественного питания. Квалификационные требования к основным должностям работников ресторанной индустрии. Профессиональная пригодность к работе. Обязанности управляющего рестораном. Обязанности менеджера по персоналу. Функции сомелье. Обязанности метрдотеля. Обязанности официанта. Характеристика работ официантов разного разряда. Методы организации труда официантов. Режим работы официантов: двухбригадный и ступенчатый график. Форма одежды обслуживающего персонала. Характеристика проблем, связанных с управлением персоналом на предприятиях социально-культурной сферы.

 

Тема 4. Производственные и торговые помещения предприятий общественного питания (2 часа)

Цель. Охарактеризовать производственные и торговые помещения предприятий общественного питания.

Содержание. Понятие и характеристика производственных помещений предприятия общественного питания. Понятие и характеристика торговых помещений предприятия общественного питания. Торговые помещения ресторана. Вестибюль. Аванзал. Туалетные комнаты. Торговые и банкетные залы. Бар. Коктейль-холл. Буфет. Подсобные торговые помещения: сервизная, моечная. Оборудование торгового и банкетного залов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: