Примерный перечень вопросов




6.1 Мотивационный модуль

Примерные вопросы для собеседования:

1. Почему Вы решили продолжить обучение в магистратуре по направлению подготовки «Педагогическое образование» и выбрали именно эту магистерскую программу?

2. Какова сфера Ваших научных интересов?

3. Раскройте кратко проблематику и практическую значимость Вашей выпускной квалификационной работы?

4. Есть ли у Вас опыт проектной деятельности? Если есть, то кратко опишите его.

5. Какие качества выпускника школы и вуза являются наиболее важными в современном обществе? Почему?

6. Прокомментируйте следующие высказывания: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский).

7. Каким образом следующее утверждение Сократа связано с педагогической деятельностью: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»?

8. «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский). Как Вы считаете, почему для современного учителя важно непрерывно пополнять свои знания, развивать свои компетенции?

9. Как Вы понимаете следующее высказывание: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег).

10. Раскройте смысл следующего высказывания и объясните, чем педагогическая деятельность отличается от других видов деятельности: «Педагогическая деятельность является самой полезной для общества «… потому, что всякая другая деятельность, как бы она ни была усердна, остается деятельностью единичною, между тем как педагог, воспитав и образовав хотя только десять юношей, этим удесятерил свою деятельность на пользу обществу. Я полагаю, что нет полезнее и выше призвания педагога, посвятившего себя всецело на образование отличных граждан для своего Отечества» (Е. А. Энгельгардт, директор Петербургского педагогического института, а затем второй директор Царскосельского лицея).

11. Какими личностными качествами должен обладать современный учитель?

12. Какими профессиональными компетенциями должен обладать современный учитель?

13. Как Вы считаете, почему Д.Дьюи был столь категоричен в своем следующем высказывании: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера»?

14. Есть ли у Вас опыт педагогической деятельности? Если есть, то кратко опишите его.

15. Какими дополнительными квалификациями, навыками, умениями Вы владеете, и как это может способствовать реализации Вашей дальнейшей траектории развития?

16. Какие компетенции Вы ожидаете сформировать, обучаясь в магистратуре, и как это поможет Вам в будущей профессиональной деятельности?

17. Почитайте следующее высказывание: «…главная задача вузов – учить человека учиться, поскольку в условиях быстро меняющегося мира нет ничего более эффективного, чем самообразование» (В.В. Путин). Скажите, как меняется основная функция учителя/преподавателя в современных условиях?

18. Н.А.Рубакин писал: «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы, … знанию и образованию нет ни границ, ни пределов». Как Вы считаете, является ли потребность и способность человека к самообразованию ведущим фактором его развития? Обоснуйте свою точку зрения.

19. Какие факторы повлияли на выбор Казанского (Приволжского) федерального университета при продолжении Вашего образования?

20. Какова будет сфера Вашей профессиональной деятельности после окончания магистратуры?

 

При наличии опубликованных материалов (тезисы, статьи, учебно-методические пособия и т.п.) по предмету, методике преподавания и/или педагогике за последние 5 лет поступающему рекомендуется представить список публикаций по форме:

 

Наименование высшего учебного заведения (которое окончил поступающий в магистратуру)

Наименование структурного подразделения (при наличии)

Наименование выпускающей кафедры

 

СПИСОК
опубликованных научных и учебно-методических работ

Ивановой Анна Петровны

за 2012-2017гг.

Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л. или с. Соавторы
           
а) научные работы
  Сущность и критерии психолого-педагогической компетентности учителя как базового компонента педагогической культуры (тезисы) печатная Развитие у будущих учителей воспитательно-культурного и личностно-творческого потенциала: Материалы республиканской научно-практической конференции. – Казань: Школа, 2016. – 168 с. – С.63-65. 10,5 п.л. /0,2 п.л. _  
           
           
           
б) учебно-методические работы
  Практикум по русскому языку для учащихся 7-х классов печатная Казань: Школа, 2015. – 37с. – С.25-35. 3,5 п.л./ 1,7 п.л. Сергеев В.А., Петров И.Г.
           
           

 

Зав.кафедрой ______________ /_________________________________/

подпись Ф.И.О.

 

Примечание: при наличии публикаций (статей, тезисов) представить сборники конференций (или ксерокопии тит. листов, 1,2 страниц сборников, страниц содержания сборников (выделив маркером свою фамилию), статей/тезисов из сборников, последней страницы сборников) или опубликованные учебно-методические работы.

 

6.2 Предметный модуль

Примерный перечень вопросов:

1. Классификация звуков русского языка. Соотношение и функции гласных и согласных в диахронии. Артикуляционная база русского языка.

2. Фонема как мельчайшая, исторически сложившаяся единица языка. Теория фонемы в отечественном и зарубежном языкознании.

3. Орфоэпическая норма и стиль речи. Понятие орфоэпической нормы. Реальная и кодифицированная норма

4. Основные способы русского словообразования. История вопроса. Морфемный и семантический способы русского словопроизводства; их взаимосвязь и взаимодействие

5. Принципы русской орфографии и пунктуации. Морфологический (или фонематический) принцип русского письма. Фонетические написания в современной русской орфографии.

6. Проблема частей речи. Комплексный подход к выделению частей речи в современной грамматической науке. История классификации частей речи.

7. Существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Семантическая деривация и лексико-грамматические разряды.

8. Грамматические признаки прилагательного как части речи. История прилагательного. Разряды прилагательных.

9. Глагол в системе самостоятельных частей речи. Историческая связь глагола и имени. Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола. Морфологические категории глагола.

10. Слово, его лексическое значение. Классификация типов лексических значений В.В.Виноградова. Понятие о внутренней форме слова (А.А.Потебня). Семантическая структура слова.

11. Синтаксические единицы (словосочетание, предложение). Вопрос о синтаксических единицах в трудах отечественных лингвистов.

12. Лингвистическая стилистика. Соотношение с другими разделами языкознания. Проблема разграничения языка и речи как теоретическая база уровневой структуры лингвистической стилистики.

13. Простое предложение. Принципы классификации простых предложений в синтаксической традиции.

14. Сложное предложение. Грамматическая природа сложного предложения (А.А.Шахматов, А.М.Пешковский, В.А.Богородицкий, Н.С.Поспелов, В.А.Белошапкова). Структурная схема сложного предложения.

15. Языковая норма. Виды норм: орфоэпические; акцентологические; - лексические; морфологические; синтаксические.

16. Классическая и неклассическая картины мира и их проявление в литературе и литературоведении.

17. Проблема свободы и несвободы в русской литературе XIX – ХХ веков.

18. Мотив дороги в русской литературе XVIII – XX веков.

19. Русский реалистический роман XIX века.

20. Своеобразие любовной лирики в русской литературе XIX – ХХ веков.

21. Жанр поэмы в русской литературе XIX века.

22. Тип маленького человека в русской литературе XIX – ХХ веков.

23. Тип лишнего человека в литературе XIX века.

24. Человек и война в русской литературе XIX – ХХ веков.

25. Образ Дома в русской литературе XVIII – XX веков.

26. Человек и природа в русской литературе XIX – ХХ веков.

27. Тема поэта и поэзии в русской литературе XIX – ХХ веков.

28. Развитие русской драматургии XVIII– XX веков.

29. Роман-эпопея в русской литературе XIX – ХХ веков.

30. Сатира в русской литературе XVIII – XX веков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: