Технология обработки транзитных поездов




 

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию автотормозов.

Имея информацию о прибытии поездов на станцию, ДСП совместно с маневровым диспетчером намечает путь приёма, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приёмосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приёма. ДСП с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приёма:

· группа осмотрщиков – ремонтников ПТО;

· два приёмосдатчика (приемщика) поездов ПКО;

· дежурный по парку ДСПП;

· работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз) ВОХР.

После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении ДСП. Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и ДСП по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо. Оператор ПТО парка под контролем ДСП ограждает путь.

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона, а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке ДСП устно и письменным уведомлением ВУ‑23. оператор ПТО передаст информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги. Оператор СТЦ передаст в ИВЦ дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.

 

Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приёмосдатчики встречают поезд в начале пути (после его остановки проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны. Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств ЗПУ», отсутствие течи груза. На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ‑23 в двух экземплярах.

Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ‑14. после опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ‑45. Поездной локомотив прицепляется на менее чем за 10 минут до отправления.

График обработки транзитного поезда без переработки при смене локомотивных бригад (без смены локомотива)

 

Операции До прибытия поезда Время, мин 0 5 10 15 20 25 30 Исполнитель
Получение от ДНЦ сообщения о номере, назначении поезда и времени его прибытия               Дежурный по станции
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения               Дежурный по станции, оператор при ДСП
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда и его встрече               Работники ПТО, ПКО, локомотивная бригада
Ограждение прибывшего поезда и локомотива               Работники ПТО
Укрупненный технический и коммерческий осмотры и устранение неисправностей               Работники ПТО, ПКО
Прием и сдача локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения. Сокращенное опробование автотормозов и отправление поезда               Локомотивные бригады, работники ПТО и др.
Общая продолжительность обработки поезда     20          

 

При обработке транзитного поезда без отцепки локомотива со сменой локомотивной бригады продолжительность обслуживания уменьшается. Это достигается благодаря проведению технического осмотра без укрупнённого ремонта и сокращенному опробованию тормозов, вместо полного, которое выполняют параллельно с осмотром. Последовательность выполнения операций приведена в графиках.

 

Прочие устройства

На участковых станциях кроме основных устройств для обеспечения ра­боты станций и прилегающих участков располагаются устройства дистан­ции пути, СЦБ и связи, участков энергоснабжения, устройств водоснабже­ния и канализации, очистные сооружения и др.

Энергоснабжение участковых станций осуществляется от энергетических систем или промышленных или городских электростанций через понизительные подстанции, а на участках электрифицированных железных дорог — от ближайших тяговых подстанций.

В ночное время для обеспечения безопасности движения и работников железнодорожного транспорта на станциях освещаются пассажирские пути и платформы, приемо-отправочные пути, сортировочные и вытяжные пути, горка и места производства погрузочно-выгрузочных работ, экипировки и ремонта подвижного состава, переезды и др.

Наружное освещение может быть: точечное с подвеской светильников на столбах, жестких или гибких поперечинах и прожекторное для освещения гор­ловин и горки с установкой матч высотой до 28 м. Расстояние между прожек­торными мачтами 240—250 м. Размещаются они в междупутьях 6,5—8 м.

При электрификации линий на участковых станциях размещаются опор­ные тяговые подстанции, энергоучастки с мастерскими и дежурные пункты дистанции контактной сети (рис. 4.19). Эти устройства по возможности рас­полагают на одной площадке. Они имеют подъездной путь, который должен иметь непосредственный выход на главные пути.

Из устройств путевого хозяйства на участковых станциях предусматри­ваются эксплуатационно-ремонтные базы дистанций пути (рис. 4.20), базы околотков пути.

Для контрольно-испытательных и ремонтных работ устройств СЦБ и связи строят эксплуатационно-ремонтные пункты дистанции сигнализации и связи (рис. 4.21).

Водоснабжение обычно каждая участковая станция имеет собственное, обеспечивающее производственные, противопожарные и хозяйственные по­требности. Водонапорные башни обычно располагают ближе к наиболее крупным потребителям воды. Разводящая сеть от водонапор­ной башни укладывается к производственным, производствен­но-техническим и пассажирским зданиям, к поселку и грузовым складам. В местах пересечения путей разводящей сети с желез­нодорожными путями обяза­тельно укладывают стальные трубы; в междупутьях устраивают канализацию. Укладка сети канализации допускается в междупутье не менее 5 м.

 

Рис. 4.20 Эксплуатационно-ремонтная база механизированной дистанции пути: 1 — производственно-бытовой корпус; 2 — производственный корпус; 3 — вспомо­гательный корпус; 4 — площадка для стоянки экскаваторов; 5 — козловой кран; б — площадка для мойки машин; 7 — топливозаправочный пункт; 8 — склад смазочно­го материала в таре; 9 — сарай для инвентаря; 10 — площадка с контейнерами для отходов; 11 — спортплощадка

 

Рис. 4.21. Эксплуатационно-ремонтный пункт дистанции сигнализации и связи: 1 — здание эксплуатационно-ремонтного пункта с мастерскими; 2 — площадка для ав­тотранспорта; 3 — площадка для складиро­вания опор; 4 — площадка для служебно-технических и других зданий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: