Организационная структура




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра: «Менеджмент на транспорте»

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Руководитель Разработал

ОкрестинаО.Р. студент гр. БА-312

(подпись) (ФИО)

Филимонова Е.О.

(подпись) (ФИО)


(дата проверки) (дата сдачи на проверку)

Краткая рецензия

(запись о допуске к защите)

(оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)

Год

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………….3

I Организационное проектирование ………………………………………...4

1.1 SWOТ – анализ и анализ рынка………………………………………4

1.2 Стратегия организации………………………………………………..5

1.3 Миссия организации…………………………………...………………….....7

1.4 Дерево целей…………………………………………………………...……..8

1.5 Организационная структура…………………………………………….....…9

1.6 Штатное расписание………………………………………………..……….11

II Бизнес - план ………………………………………………………………12

III Анализ рентабельности …………………………………………………..15

IV Мотивация труда в организации………………………………………...16

4.1 Теоретические вопросы……………………………………………..…16

4.2 Практическое задание………………………………………………....17

4.3 Формирование коммуникаций…………………………………….….18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………...20

 


 

Введение

 

 

Цели данной работы состоит в том, что нужно создать свое предприятие, рассмотрев функции менеджмента: планирование, организацию, мотивацию, координирование и контроль.

Данная работа состоит из четырех разделов.

Первый раздел «Организационное проектирование» содержит данные создаваемой организации, такие как, миссию, цели, организационную структуру, штатное расписание и SWOT-анализ, в котором описываются слабые, сильные стороны предприятия и воздействие внешней среды на него.

Во втором разделе «Бизнес-план» осуществляется расчёт расходов и доходов предприятия и построение по рассчитанным данным графика безубыточности.

В третьем разделе «Анализ рентабельности» делаются выводы о эффективности предприятия и его развития в будущем.

В четвертом разделе «Мотивация труда в организации» разработана система мотивации деятельности сотрудников предприятия.

Данное предприятие будет называться кальянная ООО»Табакерка».

 

I Организационное проектирование

 

SWOТ – анализ, анализ рынка

 

SWOT -анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

 

Матрица SWOT Возможности 1. появление новых технологий приготовления кальяна 2. сокращение численности безработных 3. снижение уровня налоговой нагрузки   Угрозы 1. рост инфляции 2. возможное появление серьезных конкурентов 3. изменение вкусов покупателей  
Сильные стороны 1. большой выбор услуг, предоставляемых данным заведеним 2. товар конкурентоспособен 3. хорошая рекламная поддержка П О Л Е “СИВ” Появление новых технологий приготовления кальяна => расширение ассортиментного ряда   П О Л Е “СИУ” Товар конкурентоспособен => снижение конкуренции к минимуму, хорошая рекламная поддержка => влияние на вкус покупателя  
Слабые стороны 1. неустойчивое финансовое положение предприятия 2. стандартные методы продвижения на разных рынках 3. новое предприятия – сомнение потребителей П О Л Е “СЛВ” Снижение уровня налоговой нагрузки => стремление к устойчивости финансового положения, появление новых технологий приготовления кальяна => уверенность потребителей в предприятии   П О Л Е “СЛУ” Рост инфляции => неустойчивое финансовое положение, конкуренция => снижение конкуренции нового предприятия, т.к. потребитель сомневается  

 

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля “СИВ”, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу возможностей, которые появились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле “СЛВ”, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится на поле “СИУ”, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.

Наконец, для пар, находящихся в поле “СЛУ”, организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Стратегия организации

 

Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития кальянной «Табакерка», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях стоит устранение конкурентов на рынке и добиться доверия клиентов, чтобы выполнить эти задачи необходимо:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые способы приготовления кальяна, тем самым завлечь потребителя в наше принципиально новое заведение;
• Снижение уровня налоговой ставки, это приведение к стабильности финансового положения предприятия

2) Использовать возможности:

•Возможно проведение корпоративных вечеринок, использование только качественного сырья

• Сократить численность безработных.

3) Устранить угрозы:
• Усилить рекламу, чтобы повлиять психологически на вкусы потребителей;
• Устранить конкуренцию, и сделать цены наиболее выгодными, нежели у конкурентов

4) Избавление от слабых сторон, пытаясь устранить угрозу:

• Составить стратегию, как можно быть гибким во время инфляции, тем самым устраним неустойчивое финансовое положение;

• Внедрить новые методы по снижению конкуренции, таким образом, потребитель начнет «верить» в наше предприятие.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Табакерка» имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

Миссия организации

 

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1. Задача фирмы, с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Миссия непроизводственной организации ООО»Табакерка» заключается в том, чтобы посетители данного заведения погрузились в атмосферу и культуру восточных стран, не выезжая за пределы даже города

Дерево целей

 

Дерево целей – это структурированный план. Совокупность целей в нем выстроена по иерархическому принципу. То есть ясна главная цель и второстепенные. По аналогии с вершиной дерева и его ветвями.

Метод «дерева целей» популярен в разнообразных областях человеческой деятельности. С его помощью составляются прогнозы развития техники и науки, а также стратегические планы фирм и крупных компаний. Данный метод актуален потому, что позволяет увязывать перспективные цели и очевидные задачи на каждом этапе. При этом все временные задачи стремятся к вершине дерева.

Организационная структура

 

Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Структура управления организации представляет собой состав взаимной связи, метод взаимодействия подразделений и специалистов в процессе выполнения функционального менеджмента.

Основывается на линейных и функциональных связях.

Линейные – типа начальник – подчиненный.

Функциональные – основаны на специализации в определённой области компетентности.

В данной организации спроектирована линейная структура управления, которая относится к бюрократической модели управления.

Достоинства:

1. единство подчиненности – каждый сотрудник подчиняется непосредственно начальнику;

2. полнота ответственности – несет полную ответственность в соответствии со своим рабочим местом.

Недостаток:

Линейные руководители не могут быть компетентны по всем возникающим вопросам.

Генеральный директор ведет контроль полностью за организацией и своими подчиненными.

Администратор- производит закупку сырья, контролирует рекламу, контролирует работу кальянщиков и принимает заказ у посетителей.

Главный бухгалтер- отвечает за составление отчетности и ведет учет всех вложений.

Кальянщик- выполняет изготовление кальяна.

Кассир- принимает расчет за оказанную услугу.

Штатное расписание

Штатное расписание — форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

Штатное расписание предприятия ООО «Табакерка» приведено ниже в соответствие с унифицированной формой Т-3 от 05.01.2004г.

Штатное расписание предприятия ООО «Табакерка».

Структурное подразделение Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации Количество штатных единиц Тарифная ставка (оклад) и пр. руб. Надбавки, руб. Всего руб (гр.5+гр.6+ гр.7+ гр.8) Примечание
Наименование код      
                   
Руководство   Генеральный директор     - - -    
Штатный персонал   Администратор     - - -    
    Главный бухгалтер     - - -    
    Кальянщик     - - -    
    кассир     - - -    
    Итого: 6 102000 - - - 112000  

 

II Бизнес-план

При составление бизнес-плана надо учитывать расходы предприятия, которые бывают переменные и постоянные.

Постоянные издержки (FC) - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства.

Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю.

Расходы предприятия

 

 

Постоянные расходы (FC) Переменные расходы (VC)

аренда здания, закупка оборудования, расходы на покупку материалов

процентные выплаты по кредиту топливо, электроэнергия,

заработная плата управленческого заработная плата работникам

персонала

Расходы за месяц:

FC: аренда – 30000р.

закупка оборудования – 25000р.

выплаты по кредиту –100000 р.

з/п управленческого персонала – 40000р.

ИТОГО FC = 195000р.

 

VC: расходы на покупку материалов – 30000р

электроэнергия – 3000р.

з/п работникам.)72000

ИТОГО VC = 105000р.

С учетом того,что максимальный объем оказанных услуг в месяц составит 350 приготовленных кальянов.

Расходы за год:

FC: аренда – 360000р.

закупка оборудования – 25000р.

% выплаты по кредиту – 1000000р.

з/п управленческого персонала –480000

ИТОГО FC = 1505000р.

VC: расходы на покупку материалов – 360000р.

электроэнергия – 36000р.

з/п работникам – 864000р.

ИТОГО VC = 1260000р.

С учетом того,что максимальный объем оказанных услуг в год составит 4200 приготовленных кальянов.

Составим график безубыточности.

Точка безубыточности – объём, при котором величины доходов и расходов по реализованной продукции равны, т.е. нет ни прибыли, ни убытка.

Данный показатель рассчитывается с целью определения момента (порога), преодолев который фирма начинает зарабатывать прибыль.

ВЫВОД: на данном графике видно, что при объеме 2500 кальянов., нет ни прибыли, ни убытков. Но предприятие в этом году будет получать прибыль, отпуская объём выше 2500 кальянов.

 

III Анализ рентабельности

По приведенным выше графикам, можно сделать вывод, что предприятие рентабельно и набирает обороты. Фирма очень устойчива и имеет хорошие перспективы, можно развивать дальнейшие связи и создавать новые виды услуг.

Но могут помешать развитию предприятия ряд внешних факторов:

1. сильные конкуренты

2. снижение спроса на рынке

3. низкая инфляция

 

Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу или на один рубль оказываемой услуги, улучшение использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, рост объема оказываемых услуг.

 

 

IV Мотивация труда в организации

 

4.1 Теоретические вопросы

1. Теории мотивации основаны на: физиологических, социальных потребностях, потребность в саморазвитии, самовыражении (пирамида Маслоу).

2. Современный подход – содержательные теории (теории потребностей), которые анализируют базовые потребности человека, которые заставляют человека действовать определенным образом.

3. Стимулы, определяющие успех организации в современных условиях, это вознаграждения, бонусы, премиальные, отпускные.

4. Основные факторы в модели мотивации Врума, это затраты-результаты, результаты-вознаграждения, валентность (удовлетворенность вознаграждением).

5. Потребность в самореализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности) удовлетворяется путем участия в принятии управленческих решений.

6. В современных условиях наиболее ценится материальное вознаграждение. Наиболее ценно лично для меня, это материальное вознаграждение и эстетическое, и вознаграждение в виде одобрения, почитания.

 

4.2 Практическое задание

Содержательные теории (теории потребности) – которые анализируют базовые потребности человека, которые заставляют человека действовать определённым образом.

Процессуальные теории – решение вопроса, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, поддерживает и прекращает.

Этапы мотивации:

1. Постоянная часть мотивации (оклад) – постоянный заработок сотрудника.

2. Переменная часть вознаграждения (проценты, бонусы, премии и т.п.):

На основе ключевых показателей эффективности – в зависимости от выпуска объема начисляются премии сотрудникам.

3. Нематериальная мотивация, к которой относится и идеология, и корпоративная культура, и система карьерного роста, и всевозможные конкурсы, и совместные занятия спортом, и система наставничества и т.д. и т.п.

В организации создать систему карьерного роста, за которой подкреплены обязательства, чтобы добиться высшего уровня карьеры, которая также вознаграждается и плюс повышается сам оклад сотрудника.

Необходимо создание корпоративной культуры, человек, который будет этим заниматься, будет получать к своему постоянному заработку неплохую премию, которая будет его стимулировать, а также делать коллектив веселым и дружным, что непосредственно влияет на работу, тем самым на прибыль предприятия.

Также можно ввести в предприятие «лучший работник месяца (года)», почетная грамота, премия, что позволит улучшить работоспособность сотрудников и стимулирование их к труду (производству).

 

4.3 Формирование коммуникаций

1. Существуют следующие виды коммуникаций в организации:

вербальная – устная, письменная речь

невербальная – мимика, положение тела, манера, одежда

2. Виды информации бывают:

личный контакт

телефон

почта

телеграф

СМИ

телевидение

газета

Могут обладать как позитивными свойствами, так и негативными.

3. Значение обратной связи - обратное воздействие результатов процесса на его протекание. «Информационный шум» - это данные, не соответствующие информационной потребности или не представляющие для субъекта информирования предмета новизны (другими словами, этими данными он уже владеет), либо, это когда изобилие поступающей человеку информации делает большую её часть нерелевантной (то есть не полезным сигналом, а именно "шумом"), отфильтровать который оказывается чрезвычайно затруднительно. И человек автоматически отфильтровывает вообще всё.

4. Методы, с помощью которых руководители смогут повысить эффективность обмена информации:

разработка моделей расширенного запроса с дифференцированным набором;

внутренний телефон организации;

выпуск личной газеты организации (внутренняя среда);

личный контакт – собрания, заседания, обсуждения

 

 

Заключение.

 

Цель данной работы была выполнена, рассмотрев все функции менеджмента на создании своего предприятия.

Также были произведен SWOT – анализ предприятия, в котором были выявлены слабые и сильные его стороны. С помощью этого анализа были преодолены слабые стороны (или их устранение) и использование сильных сторон организации, ликвидируя внешние угрозы.

Разработанный структурированный план «Дерево целей» помогло иерархично создать цели (подцели, функции) предприятия.

Также была разработана организационная структура организации, которая помогла увидеть взаимозависимость связи, методы взаимодействия подразделений и специалистов в процессе выполнения функционального менеджмента.

При построении бизнес-плана было наглядно видно сведения о бизнесе, это его расходы и доходы. А также был построен график безубыточности, который показал, что созданная организация рентабельно и имеет большие успехи в будущем.

Спроектированная система мотивации деятельности сотрудников «дала» советы об успешном ведение бизнеса, так как успех связан и с сотрудниками организации.

В целом данная работа очень эффективна для изучения функций менеджмента, так как были рассмотрены все требуемые аспекты.

 

Список использованной литературы

 

1. О.С. Краснов, В.В. Цевелев, С.С. Цукарев Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – Новосибирск, 2005г.;

2. Лекции по менеджменту;

3 https://www.facebook.com/openbusiness.ru?sk=app_190322544333196

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: