Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

Задачами физического воспитания учащихся1классов являются:

1.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

2.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3.Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

4.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

5.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, укрепления здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний:

-Техника безопасности на уроках в зале, бассейне, катке и на спортплощадках.

-Роль физических упражнений для физического развития.

-Гигиенические правила и умение применять их.

-Спортивная одежда, обувь на лето, осень, зиму.

-Беседа: «Забота о здоровье», «Закаливание», об осанке,

-об утренней гигиенической зарядке, о гимнастике до занятий, о физкультминутках,

-о режиме дня, о правильном дыхании, о подготовке к урокам по лыжам, конькам, основы изучения плавания,

-о летних и зимних играх на свежем воздухе, о новом в физкультуре и спорта.

Навыки. Умения. Развитие двигательных качеств.

ГИМНАСТИКА.

-Строевые упражнения: построение в колонну по одному, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, влево, размыкание приставным шагом, перестроение из одной колонны по две, по четыре, перестроение из одной шеренги в две, в три, перестроение в круг.

-Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост» лежа на спине, переворот боком «колесо».

-Ритмическая гимнастика: комплексы упражнений под музыку.

-Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимнастической скамейке.

-Висы и упоры: сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.

-Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимн. скамейке; ходьба по гимн. скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.

-Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.

-Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения с предметами (мяч, гимнастическая палка, скакалка), без предмета

-Циклические упражнения: упражнения в ходьбе, в беге, на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке.

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

-Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; бег 30 м. челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты, равномерный медленный бег до 3 мин; кросс по слабопересеченной местности до 500 м.

-Прыжок в длину с места, с разбега, через препятствия, прыжки через скакалку, многоскоки.

Лыжная подготовка

- перенос веса тяжести с ноги на ногу на лыжах, ступающий шаг, повороты с переступание вокруг пяток.

- передвижение ступающим шагом без палок, подъем в уклон ступающим шагом.

-торможение палками при спуске с пологого склона на низкой скорости, торможение падением на бок на спуске с небольшого склона.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

-«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

-«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
  • Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающихся содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематический план

Для 1 класса

№ урока Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Даты проведения
Планируемая Фактическая
I четверть Легкая атлетика и гимнастика
  1.Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. 2.Разучить построение в колонну по одному. 2.Разучить строевые упражнения.      
  1.Разучить технику выполнения высокого старта. 2.Повторить строевые упражнения.      
  1.Повторить построение в колонну по одному. 2.Разучить бег с изменением направления.      
  1.Повторить технику выполнения высокого старта. 2.Разучить ходьбу с изменением темпа движения.      
  1.Разучить технику выполнения низкого старта. 2.Повторить бег с изменением направления.      
  1.Разучить бег с остановкой по сигналу. 2.Разучить технику выполнения бега.      
  1.Повторить технику выполнения низкого старта. 2.Повторить бег с остановкой по сигналу.      
  1.Разучить прыжки на скакалке. 2.Повторить технику выполнения бега.      
  1.Разучить прыжки на качающей скакалке. 2.Повторить прыжки на скакалке.      
  1.Разучить бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. 2.Повторить прыжки на скакалке.      
  1.Разучить медленный длительный бег. 2.Повторить бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.      
  1.Разучить бег с препятствиями. 2.Повторить прыжки на качающей скакалке.      
  1.Развиваем выносливость, координационные способности. 2.Повторить медленный длительный бег.      
  1.Бег на дистанцию 30 м. (на результат) 2.Разучить семенящий бег.      
  1.Повторить семенящий бег. 2.Разучить челночный бег 3х10 м.      
  1.Разучить бег на дистанцию 60 м. (на результат). 2.Повторить челночный бег 3х10 м.      
  1.Развиваем скоростно-силовые способности. 2.Повторить команды «Становись!», «Смирно!».      
  1.Разучить широкий, свободный шаг. 2.Разучить бег с ускорением.      
  1.Разучить бег спиной вперед. 2.Повторить широкий, свободный шаг.      
  1.Разучить прыжки с продвижением вперед. 2.Повторить бег спиной вперед.      
  1.Повторить бег с ускорением. 2.Разучить прыжки в длину с места.      
  1.Разучить бег из различных исходных положений. 2.Повторить прыжки с продвижением вперед.      
  1.Разучить передаче эстафетной палочки. 2.Повторить бег из различных исходных положений.      
  1.Повторить передаче эстафетной палочки. 2.Разучить прыжки в высоту с места толчком двумя ногами.      
  1.Разучить эстафету. 2.Повторить прыжки в высоту с места толчком двумя ногами.      
  1.Совершенствовать строевые упражнения. 2.Повторить эстафету.      
  1.Разучить бег с высокого старта на дистанцию 100 м. 2.Разучить ОРУ на силу.      
  1.Разучить перестроение в одну колонну. 2.Разучить перестроение на «6,3, на месте».      
  1.Повторить перестроение в одну колонну. 2.Разучить ползание на гимнастической скамейке.      
  1.Повторить перестроение на «6,3, на месте». 2.Разучить группировку.      
  1.Разучить перестроение из одной колонны в две колонны. 2.Повторить ползание на гимнастической скамейке.      
  1.Разучить перекаты назад. 2.Разучить технику выполнения кувырка вперед.      
  1.Повторить перестроение из одной колонны в две колонны. 2.Повторить перекаты назад.      
  1.Разучить технику выполнения кувырка назад. 2.Повторить группировку.      
  1.Повторить технику выполнения кувырка вперед. 2.Повторить технику выполнения кувырка назад.      
  1.Разучить перекаты в группировке вперед, назад. 2.Разучить стойку на лопатках, согнув ноги.      
  1.Повторить стойку на лопатках, согнув ноги. 2.Разучить комплекс упражнений по развитию двигательных качеств.      
  1.Повторить перекаты в группировке вперед, назад. 2.Повторить комплекс упражнений по развитию двигательных качеств.      
  1.Разучить технику выполнения мостика в упоре лежа. 2. Разучить положение группировки, лежа на спине. Перекаты в группировки вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках.      
  1.Повторить технику выполнения мостика в упоре лежа. 2.Разучить подьем туловища в упоре лежа.      
  1.Разучить сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 2.Повторить положение группировки, лежа на спине. Перекаты в группировки вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках      
  1.Повторить подьем туловища в упоре лежа. 2.Разучить движение противоходом.      
  1.Повторить сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 2.Разучить вис на согнутых руках.      
  1.Разучить движение змейкой. 2.Повторить движение противоходом.      
  1.Разучить движение по диагонали. 2.Повторить вис на согнутых руках.      
  1.Разучить равновесие на одной ноге. 2.Разучить шаг галопа в сторону.      
  1.Повторить движение по диагонали. 2.Повторить шаг галопа в сторону.      
  1.Разучить ОРУ с гимнастическими палками. 2.Повторить равновесие на одной ноге.      
  1.Разучить переменный шаг. 2.Разучить комплекс упражнений из 4 элементов.      
  1.Разучить подтягивание в висе. 2.Повторить комплекс упражнений из 4 элементов.      
  1.Разучить в висе на перекладине поднимание согнутых ног. 2.Повторить подтягивание в висе.      
II четверть Лыжная подготовка и подвижные игры
  1.Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки и подвижных игр. 2.Разучить скреплять лыжи для переноски их к месту урока. 2.Разучить переносу веса тяжести с ноги на ногу на лыжах.      
  1.Разучить ступающий шаг. 2.Повторить скреплять лыжи для переноски их к месту урока.      
  1.Разучить передвижение ступающим шагом без палок. 2.Повторить переносу веса тяжести с ноги на ногу на лыжах.      
  1.Повторить передвижение ступающим шагом без палок. 2.Разучить подъему в уклон ступающим шагом.      
  1.Разучить торможение падением на бок на спуске с небольшого склона. 2. Разучить торможение палками при спуске с пологого склона на низкой скорости.      
  1.Повторить торможение падением на бок на спуске с небольшого склона. 2.Повторить подъему в уклон ступающим шагом.      
  1. Разучить одновременно одношажному ходу. 2.Повторить торможение палками при спуске с пологого склона на низкой скорости.      
  1.Дистанция 500 м скользящим шагом. 2.Повторить одновременно одношажному ходу.      
  1.Разучить одновременно двухшажный ход. 2.Развиваем скорость,выносливость.      
  1.Дистанция 800 м, одновременно одношажным ходом 2.Повторить одновременно двухшажный ход.      
  1.Чередовать одновременно одношажный и одновременно двухшажный ход.      
  1.Разучить подьем лесенкой. 2.Разучить подьем Елочкой.      
  1.Повторить чередовать одновременно одношажный и одновременно двухшажный ход. 2.Повторить подьем лесенкой.      
  1.Разучить торможение плугом. 2.Закрепить ступающий шаг.      
  1.Повторить подьем Елочкой. 2.Дистанция 500 м, на результат.      
  1.Закрепить технику выполнения одновременно одношажному ходу.      
  1.Повторить торможение плугом. 2.Передвижение любым ходом.      
  Повторение изученного материала.      
  1.Разучить подвижную игру «К своим флажкам». 2.Разучить подвижную игру «Космос»      
  1.Разучить подвижную игру «Пятнашки» 2.Повторить подвижную игру «К своим флажкам».      
  1.Разучить подвижную игру «Кто дальше бросит» 2.Повторить подвижную игру «Космос»      
  1.Разучить подвижную игру «Лисы и куры». 2.Повторить подвижную игру «Пятнашки»      
  1.Разучить подвижную игру «Совушка» 2.Повторить подвижную игру «Кто дальше бросит».      
  1.Разучить подвижную игру «Мяч водящему». 2.Повторить подвижную игру «Совушка».      
  1.Разучить подвижную игру «Вызов номеров.      
  1.Разучить подвижную игру «Мяч в корзину» 2.Повторить подвижную игру «Вызов номеров».      
  1.Разучить подвижную игру «День и ночь». 2.Повторить подвижную игру «Мяч в корзину».      
  1.Разучить подвижную игру «Метко в цель». 2.Повторить подвижную игру «День и ночь».      
III четверть Легкая атлетика и подвижные игры
  1.Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики и подвижных игр. 2.Разучить подвижную игру «Точный расчет». 3.Закрепить технику выполнения высокого старта.      
  1.Бег на дистанцию 60 м с препятствиями. 2.Разучить подвижную игру «Попади в обруч»      
  1.Повторить подвижную игру «Точный расчет». 2.Закрепить технику выполнения низкого старта.      
  1.Бег на дистанцию 100 м. 2.Разучить подвижную игру «Играй, играй, мячик не теряй».      
  1.Разучить подвижную игру «Третий лишний». 2.Разучить прыжки на скакалке на левой и на правой ноге.      
  1.Повторить подвижную игру «Третий лишний». 2.Повторить прыжки на скакалке на левой и на правой ноге.      
  1.Закрепить бег с изменением направления по сигналу учителя. 2.Разучить подвижную игру «Карусель».      
  1.Разучить подвижную игру «Берег и речка» 2.Бег в медленном темпе на дистанцию 100 м.      
  1.Развиваем выносливость, скорость. 2.Повторить подвижную игру «Карусель».      
  1.Разучить подвижную игру «На рыбалке». 2.Закрепить челночный бег 3х10 м.      
  1.Повторить подвижную игру «На рыбалке». 2.Разучить подвижную игру «Медведь во бору»      
  1.Закрепить передачу эстафетной палочки. 2.Разучить эстафету на 30 м.      
  1.Разучить подвижную игру «Охотник и сторож». 2.Повторить подвижную игру «Медведь во бору»      
  1.Разучить подвижную игру «Не упусти мяч». 2.Повторить подвижную игру «Медведь во бору»      
  1.Повторить подвижную игру «Не упусти мяч». 2.Закрепить семенящий бег.      
  1.Разучить семенящий бег на дистанцию 100 м. 2.Разучить подвижную игру «Прела-горела».      
  1.Повторить семенящий бег на дистанцию 100 м. 2.Разучить подвижную игру «Собери яблоки».      
  1.Повторить подвижную игру «Прела-горела». 2.Повторить подвижную игру «Собери яблоки».      
  1.Закрепить прыжки в высоту с места толчком двумя ногами. 2.Разучить подвижную игру «Белый мяч и черный мяч»      
  1.Разучить подвижную игру «Забрасывание белого мяча» 2.Повторить «Белый мяч и черный мяч»      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: