Технологическая карта воспитательного мероприятия




Конструкт воспитательного мероприятия.

Направление ВР: семейное воспитание; интеллектуально - познавательное.

Проблема: непонимание между детьми и родителями (дети начинают хотеть большего, родители не разрешают, дети начинают злиться, происходит конфликт)

Тема: «Семья, родственные отношения»

Возраст: учащиеся 5 класса

Цель:

· деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: семейный конфликт, двух поколенная семья, многопоколенная семья. познакомить учащихся с типами семейных ношений, видами семей, причинами семейных конфликтов;

· воспитательная цель: сформировать представления о различных социальных ролях людей в семье (мать, отец, жена, муж и т. д.); обучить способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.

Задачи:

· развивать потребность узнавать историю своей семьи;

 

· воспитывать уважение к отцу и к матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи.

Форма работы: рассказ, беседа, проблемное изложение, игра, логические задачи.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

- формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности;

- воспитание уважительного и бережного отношения друг к другу и близким.

Метапредметные:

- развивать умения применять знания в новой учебной ситуации;

- отрабатывать навыки самостоятельной работы;

- совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;

- формировать навыки рефлексии разными формами представления результатов своей деятельности.

Предметные:

- сформировать потребность в знаниях о семейных отношениях, способах разрешения семейных конфликтов;

- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этапы занятия Действия педагога Действия ребенка Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
1) Организационный этап. Цель этапа: настроить учащихся на учебную деятельность и открытие новых знаний. Проверяет готовность обучающихся к уроку: приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку эмоциональный настрой учащихся на работу Приветствуют учителя Формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения Осуществляемые действия Настрой на деятельность Взаимодействие с учителем
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Подводит учащихся к формулировке цели урока и его задач. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Живут в соседних домах две разные семьи. Одни все время ссорятся, у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав миру в соседской семье, жена говорит мужу: -Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет пол, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее муж вошел в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его, и вода разлилась. Тут вошла его жена, извиняется перед мужем, говорит: -Прости, дорогой, я виновата. -Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился сосед и пошел домой. Дома жена спрашивает: -Ну, что посмотрел? -Да! -Ну что? -Все понял! У нас все правы, а у них все виноваты. Вопросы к классу · О чем эта притча? · В чем ее смысл? - Какое отношения она имеет к нашему уроку? Тема нашего урока: «Семейные отношения». · Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. · На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников.) Активно слушают,   Строят понятные для собеседника высказывания Выдвигают предположения о теме урока, его целях и задачах Формулируют собственные ожидания Слушают собеседника
3) Проверка домашнего задания. (Приложение №1) Учащиеся выполняют задания в картах основываясь на знаниях, полученных на предыдущем уроке и в результате подготовки домашнего задания, а так же из личного опыта. Строят понятные для собеседника высказывания   Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи. Индивидуальная работа.
4) Актуализация знаний. Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания; предъявить задания, близкие жизненному опыту детей. Формулирует проблему, ставит вопросы, организует обсуждение. «Семьей дорожить — счастливым быть» Семья основана на трех типах отношений: · супружество; · родительство; · родство. Проблемный вопрос. Как вы думаете, на чем основаны эти отношения? (Ответы учеников.) Задание 1: прочитайте материал рубрики «Дополнительное чтение стр. 146 учебника и составьте схему «типы семей»: двух поколенная, многопоколенная. Коллективная проверка. Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, составляют схему Формируются компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности:   Формируются умения выявлять сущность, особенности объектов; умения на основе анализа объектов делать выводы; умения обобщать и классифицировать по признакам; умения находить ответы на вопросы Взаимодействие с учителем во время опроса, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений
5) Проблемное изложения нового знания. Цель этапа: организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала организовать фиксацию преодоления затруднения; первичное усвоение новых знаний; оживить эмоциональные впечатления детей, побудить их оценить свои интересы. Физминутка. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом - достаток и благополучие. Запомните мудрую пословицу «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Через тысячи поколений прошла бережно хранимая традиция почитания матери. Для каждого сына и дочери мать - самый близкий человек. Мама - это первое слово, которое осознанно произносит младенец. Если отец - глава семьи, то мать - ее душа. Если отец обеспечивает достаток и порядок в доме, то только мать может создать уют, покой и особую теплоту отношений. Счастье каждой семьи - дети. Обязанность родителей - достойно воспитать своих детей, передать им свой жизненный опыт. Но не во всех семьях складываются одинаково хорошие отношения. Почему? Что нужно, чтобы они стали хорошими? Разделимся на группы – команды по рядам в режиме игры «Сто к одному» выполним задание, которое для нас оформили ученики 8 д класса. Укажите качества членов семьи, которые способствуют укреплению семьи. (Проверка выполнения задания коллективная, по очереди открывают слова, скрытые на ватмане, прикреплённом к магнитной доске) 2. Второй вопрос нашего урока - Семейные конфликты Послушайте легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга?». В ответ старейшина назвал лишь одно слово. (Ответы учеников.) Да, как раз терпения у многих из нас не хватает. Очень часто возникают семейные конфликты. · Что такое конфликт? · Какую роль в семейных отношениях он играет: положительную или отрицательную? Свою позицию аргументируйте. (Ответы учеников.) Почему же происходят семейные конфликты? Задание 3: работая с текстом п. 2 § 20 учебника стр. 147, определите причины появления семейных конфликтов и оформите свой ответ с помощью схемы. Проверка – обмен тетрадями друг у друга в соответствии с образцом – текстом учебника. Конфликты между родителями и детьми Еще одной очень распространенной причиной конфликтов в семье является отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми. И это третий вопрос нашего урока. Исследования показывают, что отношения между родителями и детьми в большинстве случаев складываются довольно гармонично. Но бывает, что родители и дети не понимают друг друга. · Приведите примеры подобного непонимания. · Какие образы приходят вам в голову, когда произносите слово «конфликт»? (Проверка выполнения задания.) Но если конфликты все-таки возникают, их причины можно классифицировать по пяти обстоятельствам. Задание 4: работая с текстом п. 3 §20 учебника, назовите обстоятельства конфликтов между родителями и детьми. Запишите все 5 в тетрадь. Проверка – парная в соответствии с текстом учебника.   Развивают умения получать информацию из диаграммы, текста и строить сообщения в устной форме; проводят сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям   Понимать текст Осуществляют поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации. Формируются умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Весь класс в коллективном режиме обсуждает текст учебника
6) Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа: зафиксировать алгоритм выполнения заданий; организовать закрепление учащимися нового материала А теперь закрепим полученные знания. Работа с презентацией. Задание. 1. Назовите типы семей. Назовите отношения, на которых основана семья. Определите обстоятельство конфликта по признакам. Психологи считают, что конфликты бывают во всех семьях, главное — научиться быстро их разрешать. Сегодня наш маленький проект – вы практикующий психолог по решению семейных конфликтов. Ваша задача - составьте своеобразный рецепт от конфликтов. Вы можете взять правила дополнительного материала и расположить их в правильной последовательности. Если надо, прибавьте к ним свои собственные правила и расположите в рецепте по убыванию – от самых важных до незначительных. Работают с презентацией, отвечают на вопросы. Формируются умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Развивают умения обобщения, синтеза, классификации, определения понятий. Формируются умения применять полученные знания, обсуждать Формируются умения применять полученные знания, обсуждать
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний учащихся; тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации Объясняет домашнее задание: Общее для всего класса: §20, вопросы, материал в тетради. Задание по выбору 1. Выполнить задание практикума №1. Или 2. Выполнить задания практикума № 3. Сообщение о теме следующего урока «Семейные ценности и традиции» Творчески перерабатывают изученную информацию на основе анализа и синтеза Формируются умения взаимодействия с представителями социума в целях поиска информации Отрабатывают алгоритм по изученной теме. Формируются умения поиска и выделения информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств Взаимодействуют с учителем
8) Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке; организовать проведение самооценки учениками работы на уроке по результатам анализа работы зафиксировать направления будущей деятельности. Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Осуществляет рефлексию по достижению целей урока. Даёт объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Фиксируют новое содержание изученного на уроке   Формируются умения оценивать деятельность свою и партнёров по уроку По результатам анализа работы определяют направления будущей деятельности Формируются умения делать выводы, анализировать свою деятельность. Оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: