Качественные критерии производственной технологичности авиационных конструкций




Для выполнения п. 1.2 Курсового проекта

АК – авиационная конструкция

 

Основные качественные критерии технологичности:

а) на уровне деталей:

1. номенклатура применяемых конструкционных материалов, степень их освоенности предприятием-изготовителем, возможность сокращения номенклатуры материалов;

2. унификация требований к термической, химико-термической обработке и покрытиям деталей;

3. габаритно-массовые характеристики деталей, возможность изготовления на существующем у предприятия-изготовителя оборудовании;

4. необходимость использования подъёмно-транспортных средств для перемещения деталей в процессе их изготовления, в соответствии с технологическим процессом;

5. возможность использования рациональных заготовок, обеспечивающих минимальную технологическую себестоимость деталий;

6. возможность уменьшения количества величин площадей обрабатываемых поверхностей заготовок;

7. сложность формы деталей, возможность её упрощения;

8. сокращение номенклатуры деталей за счёт заимствования, преемственности и унификации;

9. оценка конструктивного исполнения отдельных элементов деталей на соответствие действующим отраслевым НД;

10. возможность унификации конструктивных элементов деталей;

11. правильность назначения конструкторско-технологических баз, выбора линейно-угловых размеров и возможность их контроля;

12. обоснованность и возможность обеспечения требований к точности обработки, шероховатости, взаимному расположению поверхностей и отверстий на деталях;

13. наличие необходимого технологического оборудования;

14. возможность применения CAD/CAM/CAE-систем для создания ЭМ, разработки УП и обработки деталей, осуществления контроля на оборудовании с ЧПУ;

15. возможность использования неразрушающих методов контроля, возможность их реализации в зависимости от конструктивных особенностей и требований КД к выходным параметрам деталей;

16. возможность применения типовых технологических процессов изготовления деталей;

17. возможность автоматизации и механизации технологических процессов.

б) на уровне узлов, панелей, секций, отсеков, агрегатов:

1. обоснованность требований к точности геометрических параметров СЕ, возможность обеспечения требуемой точности;

2. применением методов базирования, основанных на создании с использованием CAD/CAM/CAE-систем технологических баз, их материализации с использованием программно-управляемого оборудования и контрольно-измерительных систем;

3. возможность использования прогрессивных методов контроля точности, основанных на применении контактных и бесконтактных методов измерения и сравнения действительных геометрических параметров с параметрами ЭМ, как с эталонными объектами;

4. габаритно-массовые характеристики СЕ, наличие такелажных узлов для перемещения СЕ;

5. возможность обеспечения неизменности базирования СЕ в процессе сборки;

6. возможность проведения сборки СЕ, предусматривающей минимизацию или исключение операций по установке-снятию соответствующих деталей, входящих в конструкцию СЕ;

7. возможность проведения параллельной сборки подсборок, входящих в конструкцию СЕ;

8. доступность мест соединения и контроля, ремонтопригодность;

9. виды соединений СЕ;

10. возможность применения наиболее прогрессивных крепежных систем для соединения деталей;

11. унификация применяемых крепежных элементов;

12. обеспечение сборки без механической обработки и подгонки;

13. возможность применения специализированных сборочных приспособлений (СП) для сборки СЕ;

14. возможность использования прогрессивных технологических процессов сборки;

15. возможность выполнения операций по герметизации и контролю герметичности на этапах изготовления подсборок;

16. выполнение конструктивно-технологического членения планера на агрегаты и отсеки, обеспечивая:

· оптимальные циклы изготовления АК и его СЧ;

· максимальную технологическую законченность в АК сборочных и монтажных работ;

· унификацию СЕ, входящих в АК.

17. выполнение технологического членения АК в виде отсеков и агрегатов на секции, панели и узлы, обеспечивая:

· минимальное количество стыков в конструкции агрегатов и отсеков;

· возможность максимального применения автоматизированного оборудования для выполнения соединений.

18. обеспечение доступа исполнительных органов оборудования в зону выполнения операций.

19. разделение для агрегатов типа несущих плоскостей на носовую, хвостовую и кессонную части.

20. назначение для каждого агрегата специальных конструкторских баз, не допуская совмещение строительных плоскостей крыла и горизонтального оперения (при их значительной стреловидности и V-образности) со строительными плоскостями фюзеляжа и всего планера.

21. отражение в электронных моделях, электронных и бумажных чертежах материализованных, в виде элементов конструкции, реперных точек и конструкторских баз, относительно которых задаются все размеры, подлежащие контролю.

22. наличие в конструкции СЧ в качестве технологических баз СО и БО, в соответствии с картами согласования условий поставки деталей.

23. введение в КД гарантированных зазоров по продольным и поперечным стыкам обшивок и панелей. Величину зазоров следует задавать из условия механизированного нанесения герметика при их заполнении.

24. выполнение обшивок (панелей) цилиндрической или конической формы, поперечных и продольных стыков – прямолинейными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: