Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.




Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,

Общей и клинической иммунологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г   Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию №14

 

 

Модуль II. Введение в обмен веществ и энергии. Общая характеристика промежуточного обмена веществ. Биологическое окисление. Обмен углеводов.

учебной дисциплины «Биологическая химия»

 

для специальности 060301 Фармация

 

 

курс II семестр IV

 

 

Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)  

 

Владивосток – 2013 г.


Тема занятия №14:

«Дыхательная цепь ферментов. Окислительное фосфорилирование, другие виды фосфорилирования. Лекарственные вещества – разобщители и ингибиторы тканевого дыхания».

Мотивация: Тканевое дыхание - основной поставщик энергии в организме Знание процесса образования в митохондриях эндогенной воды, которое протекает с выделением значительного количества энергии, запасаемой в макроэргических связях АТФ, необходимо для понимания путей утилизации кислорода в клетке в норме и патологии. Гипоэнергетические состояния, возникающие в результате нарушения работы дыхательной цепи, нарушения сопряжения дыхания и фосфорилирования, недостаточного поступления субстратов окисления, лежат в основе развития многих патологических состояний. Фармакологическая коррекция последних требует четкого представления об окислительном фосфорилировании, о способах его регуляции, энергетической ценности субстратов, поставляющих атомы водорода в дыхательную цепь. Некоторые из них (субстраты цикла Кребса — цитрат, сукцинат) используются для коррекции метаболических нарушений.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060301 Фармация (ПК-47, ПК-48, ПК-49) через формирование знаний о процессах тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования и их фармакологической коррекции

«Знать»

· Строение ферментов и коферментов дыхательной цепи.

· Строение и роль витаминов, участвующих в тканевом дыхании.

· Этапы переноса электронов и протонов от дегидрируемых субстратов к кислороду.

· Основные положения, объясняющие механизм сопряжения дыхания и синтеза АТФ.

· Примеры ингибиторов и разобщителей тканевого дыхания и механизмы их действия.

· Роль тканевого дыхания в регуляции теплопродукции в организме.

· 3. Основные типы гипоксии; причины и последствия гипоэнергетических состояний.

«Уметь»

  • Определять энергетический эффект окисления различных субстратов (в молях АТФ).
  • Оценивать эффективность тканевого дыхания как главного механизма синтеза АТФ.

· Прогнозировать последствия действия на организм некоторых лекарственных веществ и ядов, нарушающих тканевое дыхание и синтез АТФ.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Тканевое дыхание, Митохондриальная ЦПЭ, Окислительное фосфорилирование, Сопряжение переноса электронов и синтеза АТФ, Коэффициент окислительного фосфорилирования (Р/О), Дыхательный контроль, Разобщители дыхания и фосфорилирования, Ингибиторы дыхания, Терморегуляторная функция тканевого дыхания, Гипоэнергетические состояния, Тканевая гипоксия

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

общая и неорганическая имия: понятия «окисление» («окислитель»), «восстановление» («восстановитель»), «окислительно-восстановительные реакции», «редокс-потенциал»

органической химии: строение металлопорфиринов, хинонов, флавина.

биология: строение митохондриальной мембраны;

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Организация дыхательной цепи в митохондриях

· Ингибиторы дыхательной цепи

· Механизм сопряжения окисления и фосфорилирования

· Протонный градиент и электрохимический потенциал

· Строение АТФ-синтазы и синтез АТФ

· Коэффициент окислительного фосфорилирования

· Дыхательный контроль

· Ингибиторы тканевого дыхания

· Транспорт АТФ и АДФ через мембраны митохондрий

· Разобщение дыхания и фосфорилирования

· Терморегуляторная функция ЦПЭ

· Гипоэнергетические состояния и их фармакологическая коррекция

 

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

1. Выберите несколько правильных ответов. Выберите соединения, которые участвуют в переносе элек­тронов по дыхательной цепи, и расположите их в правильной последовательности:


1)цитохром с,

2)НАДН2,

3) цитохромы а+а3,

4)убихинон,

5) цитохромы b, с1,

6) кислород.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: