Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов/ 0,44 ЗЕ)




Тема Задание час з/е
1.Педагогическая деятельность, её сущность, ценностные характеристики. 1.1 Провести диагностику собственного уровня педагогических способностей (Косолапова Л.А. Помощник начинающего учителя Гл.1 Узнай себя // pedagog.pspu.ru, методические пособия) Исходя из проведённой диагностики подобрать 5 заданий-упражнений, направленных на развитие НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАННЫХ У ВАС педагогических способностей (микроисследование, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; демонстрация упражнений). 1.2 На основе изученного в курсе материала написать работу «Мое педагогическое кредо»и оформить её в виде книги (брошюры) небольшого формата (Уточнить значение слова «кредо» в словаре). Постараться придерживаться следующего плана: 1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный). 2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда… Я никогда не буду … 3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:… 4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать… (какие качества, умения?) 5. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как часто?) (Брошюра в письменном или печатном виде небольшого формата с иллюстрациями). 1.3. Подготовить мини-спектакль к фестивалю «Мое педагогическое кредо», в постановке которого примет участие вся группа. Отразить общее мнение по поводу того, как проявляет себя настоящий Учитель (Педагог) и каким учитель, педагог быть не должен. Принять участие в факультетском (если получится – университетском) фестивале спектаклей первокурсников «Мое педагогическое кредо» (Мини-спектакль на 5-7 мин – с декорациями, костюмами и музыкальным сопровождением)   0,15
2.Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога. Провести микроисследование следующего содержания: 2.1. Выписать определения истинного и ложного авторитета родителей, авторитарности; сравнить данные явления. Сопоставить авторитет родителей и учителя. 2.2. Взять интервью у трех человек (пожилой, средних лет, школьник); попросить ответить на 2 вопроса: - В чем проявляется авторитет любимого учителя? - На чем был основан авторитет? 2.3. Обобщить результаты в виде схемы. Можно представить авторитет в виде дроби, где в знаменателе отражены условия (предпосылки) возникновения авторитета, а в числителе – то, что «получает» человек, обладающий авторитетом (микроисследование, отражающее содержание интервью, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; схема авторитета).   0,05
3.Профессиональная компетентность педагога Сделать доклад с презентацией «Мой любимый учитель – профессионал и педагог» (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см, или устный доклад на 5-7 мин; презентация в Pover Point из 7-9 слайдов).   0,05
4. Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах). Прочитать 2 книги: по одной из каждого блока. 4.1 Выписать по 5 ‑ 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 соб- ственных суждений по поводу описанных ситуаций. 4.2 Сделать вывод по каждой книге в форме аннотации, отзыва или резюме). 4.3 Выписать определения понятий: аннотация, отзыв, резюме. (творческая работа с монографией, объём –1-2 стр., 14 кегль, оди- нарный интервал, поля 2 см; аннотация/отзыв/резюме) Блок 1. - Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983. - Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988. - Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990. - Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание). - Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997. - Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А Павлышская средняя школа. М., 1 976.) - Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980). Блок 2. - Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,1987. - Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6. - Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977. Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М., 1992. - Давыдычев Л. Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника. Пермское книжное издательство, 1982. - Кассиль Л А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990. - Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967. - Толстой Л.Н. Детство, отрочество, юность. Юношеская библиотека. Пермское книжное издательство, 1989.   0,075
5. Современная периодическая педагогическая печать.   Поработать в библиотеке с периодическими педагоги- ческими изданиями. По одному из них подготовить творческое выступление «Реклама издания», обратить внима- ние как на форму, так и на содержательную сторону выступления (творческое выступление «Реклама издания» на 3-5 мин).   0,025
6.Образовательно-профессиональ- ный путь студента педагоги- ческого ВУЗа. Карьера педагога. Опираясь на литературу и беседу с работником сферы образования подготовить выступление по одной из тем на выбор: -Личностная и статусная составляющие профессио- нального становления. -Фазы становления профессионала (Е.А. Климов): оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет, наставник. - Факторы профессионального становления. -Соотношение стандарта и творчества в деятельности педагога. -Личная профессиональная перспектива. Литература для подготовки: - Введение в педагогическую деятельность: Учеб.посо- бие для студентов высших педагогических учебных заведений/ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошни- кова и др. М., 2004, Гл. 5. - Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов на/Д, 2002. - Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. Заведений / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – М.: Изд.центр «Академия», 2004. гл. 3. - Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагоги- ческую деятельность: Учебное пособие для студентов педаго- гических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. часть 4. (Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; фотографии).   0,05


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: