Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов / 0,44 ЗЕ)




Раздел № Час ЗЕ Задание Час ЗЕ
1.   0,056 На основе анализа тематики историко-педагогических публикаций в журнале «Педагогика» последнего десятилетия выделите приоритетные проблемы исследования педагогического прошлого. Чем, по-вашему, обусловлен интерес авторов к ним? (эссе; объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.).   0,056
Эссе на тему: «История педагогики есть самосознание педагогики» объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.).   0,056
2.   0,11 Каковы были антропологические основания и социокультурные условия развития ближневосточной педагогики в древности? (письменная работа объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см.)   0,56
На основе анализа источников («Законы Хаммурапи», «Артхашастра», «Книга притчей Соломоновых», «Беседы и суждения») и литературы составьте аналитическую таблицу (критерии: цель и содержание образования, роль государства в становлении системы школ, взаимодействие учителя и ученика), отражающую особенности системы образования Древней Месопотамии, Древнего Египта, Палестины, Индии, Древнего Китая   0,11
Дайте сравнительную характеристику взглядов Сократа, Платона, Аристотеля по проблеме формирования личности и её местоположения в обществе, ориентируясь на следующие критерии: идеальная модель личности, цель и содержание образования, виды воспитания, совокупность личностных качеств, местоположение в государственной системе (аналитическая таблица)   0,11
Изучив произведение Ж. Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании» (Ж.Ж. Руссо Избр. пед.соч., М., 1987), выделите особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды по следующим критериям: цель воспитания, цель обучения, содержание воспитания и обучения, основные методы и формы, позиция воспитанника, роль наставника и ближайшего окружения (таблица)   0,056
3.   0,056 Составьте кроссворд, вопросы к которому будут отображать содержание основных источников по изучению историко-педагогического наследия Руси на период с 10 по 17 вв. («Пчела», «Стоглав», «Изборник Святослава», «Поучение Владимира Мономаха своим детям», «Домострой», «Гражданство обычаев детских»).   0,056
Дайте сравнительную характеристику древнерусских педагогических идей 10-13 веков и западноевропейских педагогических идей того же времени по следующим критериям: источники педагогических идеалов, цель образования, содержание образования, роль учителя, место ученика в учебно-восптитательном процессе, требования к нему; основные книги для обучения (аналитическая таблица).   0,56
4.   0,56 Составьте тезисы на тему: «Реформы образования при Петре I, направленные на решение социально-политических и экономических проблем российского общества XVIII в.»(письменная работа; объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).   0,056
Какие отрицательные и положительные черты были присущи реформам народного образования, проводимым в России в последней четверти 18 века? (аналитическая таблица)   0,056
Изучите деятельность закрытых учебных заведений в России XIX - начала ХХ вв. (институты благородных девиц, кадетские корпуса, дворянские институты, лицеи и др.- одно учреждение на выбор). Дайте их сравнительную характеристику по следующим критериям: возрастной ценз, сословная принадлежность, сроки обучения, гендерный состав, оплата за обучение, программа и содержание образования, требования к учителям и учащимся, престижность и возможность будущей карьеры) (аналитическая таблица).   0,56
Охарактеризуйте педагогическую журналистику второй половины XIX - начала ХХ вв., познакомившись на выбор с пятью из нижепредставленных дореволюционных периодических изданий: «Век», «Вестник воспитания», «Вестник Европы», «Вестник знания», «Вестник народного образования», «Журнал Министерства народного просвещения», «Известия по народному образованию», «Народное образование», «Народный учитель», «Научное обозрение», «Начальное обучение», «Образование», «Педагогический журнал», «Педагогический сборник», «Просвещение», «Русская мысль», «Русская школа», «Русский начальный учитель», «Учитель» (творческая работа; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).   0,56
5.   0,028 Какие проблемы теории и практики образования обострились в связи с утверждением индустриального общества? (тезисы; объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см)   0,028
Почему в конце 19 – начале 20 века усилились гуманистические тенденции в развитии педагогики? Какое влияние они оказали на экспериментальную и массовую практику воспитания и обучения? (эссе; объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)   0,028
Какие педагогические достижения рубежа веков оказались значимыми не только для последующих десятилетий, но и для нашего времени? (эссе; объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)   0,028
6.   0,028 В какой степени, на Ваш взгляд, идея свободы образования укоренилась в современной педагогической теории и практике? (творческая работа; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,028
Составьте развёрнутые тезисы (объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см.) по итогам прочтения трудов К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого, К.Н. Вентцеля, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова, С.А. Рачинского (одна работа на выбор): 1) Вентцель К.Н. Культура и воспитание // Свободное воспитание. Вып. 1. С. 2-10. 2) Каптерев П.Ф. Об «общем ходе» развития детской природы //Воспитание и обучение. 1893. №2. 3) Лесгафт П.Ф. Задача антропологии и метод её изучения //Собр. соч. по судебной медицине. – СПб., 1872. – Т.1. 4) Рачинский С.А. Сельская школа. – М., 1995. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии //Собр. соч. М.; Л., 1948. Т.8. 5) Шацкий С.А. Бодрая жизнь //Хрестоматия по истории педагогики в России. – сост. И. Егоров. – М., 2002.   0,028
7.   0,11 Оцените наследие официальной советской педагогики и опыт работы массовой советской школы с точки зрения их гуманистического потенциала (творческая работа; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).   0,056
Составьте таблицу «Реформы образования в США (Великобритании, Германии, Франции) в ХХ веке». Укажите в ней время проведения реформ, их цели и результаты.   0,11
Составьте таблицу: «Реформы отечественной школы в 1954-1985 гг.», «Реформы отечественной школы в 1986-2005 гг.», обозначив их цели, реальные результаты, историческое значение.   0,11
Проследите (критерии: идеальная модель личности, цель и содержание образования, отношение к ребёнку в педагогическом процессе), как модифицировались в 20 веке в западной теории и практике образования парадигмы «школы учёбы», «школы труда» и «свободной школы» (конспект; объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).   0,11
Какие педагогические идеи, развиваемые в отечественной педагогике 20-х гг., стали популяризироваться во второй половине 80-х – начале 90-х гг. представителями педагогики сотрудничества? Какие из этих идей кажутся вам перспективными для развития воспитания и обучения в начале XXI века и почему? (творческая работа; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).   0,056
Как вы считаете, нужен ли современной отечественной школе образовательный стандарт, если нужен, то какие к нему следует предъявлять требования? (эссе; объём –2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) (на основе изучения Федеральных государственных стандартов нового поколения).   0,056



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: