Модель стрессовой реакции.




Психические состояния персонала в результате стрессов выступают в трех основных формах:

1Утомление – временное снижение работоспособности.

2Монотония - временное снижение работоспособности вследствие однообразия выполняемой работы.

3Психическая напряженность – состояние возбуждения вследствие ожидания неблагоприятных событий, которые автоматически приводят к утомлению.

Управлять стрессом можно на двух уровнях:

1Со стороны работника:

-Планирование и рациональное использование времени

-Умение отказываться от непосильных заданий

-Установление неформальных отношений в коллективе

-Раскрытие потенциала

-Соблюдение низкострессового образа жизни

2Со стороны менеджера:

-Выбор видов и форм трудовой деятельности в соответствии со способностями работников

-Четкое определение полномочий и ответственности

-Вознаграждение за работу в условиях стресса, значимое ля работника

-Совместное обсуждение и принятие решений

В условиях стресса менеджеру необходимо осуществлять психогигиену стресса, т.е. мероприятия, позволяющие осуществить быстрое восстановление работоспособности персонала после стрессовой деятельности.

 

Тема: «Коммуникации в организации».

  1. Сущность и виды коммуникаций.
  2. Коммуникационные барьеры.
  3. Деловое общение.

 

1) Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому.

Цель коммуникаций:

1Обеспечение эффективного обмена информацией между работниками.

2Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

3Регулирование и оптимизация поведения персонала.

4Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Виды коммуникаций:

1По содержанию: формальные, неформальные.

2По способу обмена информацией: устные, письменные, электронные.

3По степени однородности: гомофильные, гетерофильные.

4По доступности: открытые, закрытые.

5По форме выражения: непосредственные, опосредованные.

6По сфере обращения: внешние, внутренние.

7По направлению движения информации: вертикальные, горизонтальные, диагональные.

8По направленности информационных потоков: нисходящие, восходящие.

9По средствам передачи информации: вербальные, невербальные.

 

Слухи – неточные сведения, прошедшие по системе неформального общения.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью каналов коммуникаций.

Каналы – связи, обеспечивающие взаимодействие и передачу информации между объектами коммуникации.

Коммуникационные сети могут быть двух видов:

1Централизованные – в которых информация движется последовательно от одного участника к другому.

2Децентрализованные – в которых происходит свободное циркулирование информационных потоков между участниками.

Виды коммуникационных сетей:

1Последовательные (игрик, цепочка)

2Круговые (круг, вертушка, всеканальная)

3Веерные (колесо, шпора)

Коммуникационный стиль – способ с помощью которого строятся коммуникационные связи.

Существует 5 коммуникационных стилей:

1 Открытие себя – высокая степень открытости индивида другим лицам без взаимной ответной реакции.

2 Реализация себя – эффективная обоюдная коммуникация.

3 Замыкание в себе – стремление изолироваться от коммуникаций.

4 Защита себя – стремление познать других, оставаясь самому закрытым для коммуникации.

5 Торговаться за себя – умеренная обоюдная коммуникация.

Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: