Схема коммуникационного процесса




Помехи – то, что искажает смысл сообщения, вследствие языковых различий, различий в восприятии, организационном статусе, физических взаимодействиях и др.

 

2) Коммуникационные барьеры – преграды, которые снижают эффективность коммуникаций.

Коммуникационные барьеры в межличностных коммуникациях:

1Преграды, обусловленные восприятием.

2Семантические преграды

3Невербальные преграды

4Плохая обратная связь или её отсутствие

5Неумение слушать

Для устранения этих барьеров необходимы следующие действия:

1Обдумывание и пояснение идей перед началом их передачи адресату.

2Исключение двусмысленных выражений.

3Выбор непротиворечивых невербальных средств общения.

4Демонстрация эмпатии и открытости.

5Установление эффективной обратной связи.

 

Коммуникационные барьеры в организационных коммуникациях:

1Непреднамеренное искажение сообщений.

2Сознательное искажение сообщений.

3Информационные перегрузки.

4Структурные искажения.

5Мотивационные барьеры

6Кадровые ограничения

7Управленческие преграды

8Ограниечение организационной среды.

 

Для устранения этих барьеров необходимы следующие действия:

1Регулирование информационных потоков с учетом их количественных и качественных характеристик и потребностей потребителя информации.

2Установление регулярных контактов между потребителями информации путем проведения встреч, бесед и т.д.

3Обеспечение эффектной обратной связи

4Внедрение систем сбора предложений по совершенствованию коммуникаций, посредством анонимной почты, телефонных связей и т.д.

5Внедрение электронных средств связи и телекоммуникаций.

6Совершенствование системы стимулирования труда персонала.

7Улучшение структуры и качества персонала.

8Повышение уровня менеджмента.

9Формирование здоровой среды в организации.

 

3) Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемы потребностями совместной деятельности.

Посредством делового общения решаются три задачи:

1Коммуникативная

2Интерактивная

3Перцептивная

Виды общения:

1Материальное

2 Когнитивное – обмен знаниями

3 Деятельное – обмен навыками на практике

4 Кондиционное – обмен психическими и физиологическими состояниями.

5 Мотивационное – обмен побуждениями, целями, мотивами.

 

В процессе делового общения человек может выполнять различные коммуникационные роли:

1 Сторож – аккумулирует и контролирует входные потоки информации.

2 Связной – выполняет роль связующего звена между субъектами общения.

3 Лидер мнения – устанавливает приоритеты во взглядах, оценках и суждениях в процессе общения.

4 Космополит – обеспечивает контакты группы с внешним окружением.

Формы делового общения: деловые переговоры, встречи, совещания, собрания, заседания, презентации, прием посетителей, переговоры по телефону, служебные командировки и т.д.

Стиль общения – способ действий, проявляющийся в различных ситуациях в процессе общения.

Существуют три вида стилей общения:

1 Ритуальный – соблюдение этикета, норм и правил поведения.

2 Манипулятивный – отношение к партнеру как к средству достижения целей.

3 Гуманистический – исключительная межличностная доверительность.

Выделяют следующие приемы делового общения:

1Конкуренция

2Сотрудничество

3Манипулирование

Аттракция – взаимная привлекательность субъектов взаимодействия.

Аттракция формируется с помощью следующих приемов:

1Имя собственное

2Зеркало отношений

3Золотые слова

4Терпеливый слушатель

5Поиск позитивного

6Благородные намерения

7Вес

Для повышения эффективности делового общения менеджер должен организовывать общение в три этапа:

1Подготовительный

2Общение

3Заключительный этап

Ассертивное поведение – демонстрирует способности индивида отстаивать свои права и взгляды, принимая во внимание и уважая мнение других лиц.

 

Тема: «Власть и лидерство в организациях».

  1. Лидерство в организациях.
  2. Власть и влияние в организации.

 

1) Лидерство – процесс влияния на индивидуумов или группы лиц для достижения поставленных целей.

Лидер – лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников.

Стиль лидерства – совокупность характерных приемов и методов, используемых руководителем для оказания влияния на подчиненных в процессе управления.

Выделяют 4 подхода к изучению лидерства:

1Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) – объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров личных качеств.

2Поведенческий подход (1930-50-е гг.) – рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным. Выделяют 4 основных теории лидерства:

1Теория Х и Y МакГрегора.

2Теория Левина (стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный).

3 Континуум стилей руководства Лайкерта – доработал теорию Левина и выделил 4 стиля руководства: эксплуататорско – авторитарный, патерналистско – авторитарный, консультативный, демократический.

4Управленческая решетка Блейка Моутона.

1.1 – пессимист

1.9 – демократ

9.1 – диктатор

5.5 – манипулятор

9.9 – организатор

 

3Ситуационный подход (1960-е гг.) – утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергается важность личностных и поведенческих характеристик. Выделяют 4 теории лидерства:

1Модель руководства Фидлера – он считал, что на поведение руководителя влияют три фактора: отношения между руководителем и подчиненными, структура задачи, власть руководителя (объем должностных полномочий).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: