Семинар 3. Методы и средства обучения.




Структура занятия

1. Понятие и сущность метода обучения. Средства и приёмы обучения.

2. Различие подходов к классификации методов обучения.

3. Сущность и особенности классификации методов обучения по источнику знаний.

4. Сущность и особенности классификации методов обучения по типу познавательной деятельности.

5. Классификация средств обучения (по составу объектов).

6. Критерии оптимального выбора метода обучения.

 

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

5. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

6. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

Электронные ресурсы:

1. Дидактические методы, активизирующие процесс обучения. Учебно-методическое пособие. М., 2011 // https://rucont.ru

2. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения. Минск, 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 2: Теории и технологии обучения М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

5. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

Семинар 4. Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)

Структура занятия

1. Понятие формы обучения. Исторический аспект.

2. Характеристика отдельных форм обучения (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке ). Их преимущества и недостатки.

3. Урок, его особенности в современном информационно-образовательном пространстве. Требования к компетентностно-ориентированному уроку.

4. Условия выбора формы обучения.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2000.

6. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

7. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Серёгина О.С. Такие разные конспекты уроков. Новокузнецк, 2007 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

4. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

Семинар 5. Современные дидактические концепции

Структура занятия

1. Понятие «концепция», «дидактическая концепция».

2. Обучение как игра, как систематическое исследование, как дискуссия (М.В. Кларин)

3. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.

4. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

5. Концепция проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов).

6. Сущность компетентностного подхода.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

Электронные ресурсы:

1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // https://www.iprbookshop.ru

2. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

3. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: