Доходы и расходы, тысячи долларов США




Временные интервалы №/№ сорев­нова­ний Доходы Затра­ты При­быль Налог на при­быль Чистая при­быль
33 месяца проектир.и строит.           -43745     -43745
1-й год эксплуат. Январь - 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Февраль - 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Март - 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Апрель 1-5 5344,2 1067,7 4176,5 1461,8 2714,7
Май 6-9 6114,3 1067,8 5046,5 1766,3 3280,2
Июнь 10-13 7954,3 1067,8 6886,5 2410,3 4476,2
Июль 14-18 10654,3 1067,8 9586,5 3355,3 6231,2
Август 19-22 7754,3 1067,8 6686,5 2340,3 4346,2
Сентябрь 23-26 8004,3 1067,8 6936,5 2427,8 4508,7
Октябрь 27-31 9704,3 1067,8 8636,5 3022,8 5613,7
Ноябрь - 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
Декабрь - 754,2 1067,7 -313,5 0,0 -313,5
За весь 1-й год           16235,8 30152,2

 

Временные интервалы №/№ сорев­нова­ний Доходы Затра­ты Прибыль Налог на при­быль Чистая при­быль
По состоян. На начало 2-го года эксплуатац.     13592,8 -13592,8         -13592,8
2-й год эксппуатац. 1-й квартал 1881,0 2480,0 -599,0 0,0 -599,0    
2-й квартал     28381,0 2480,5 25900,5 9065,2 16835,3
3-й квартал     28381,0 2480,5 25900,5 9065,2 16835,3
4-й квартал     11381,0 2480,0 8901,0 3115,4 5785,6
За весь 2-й год     70024,0 9921,0 60103,0 21036,1 39066,9
По состоян. На начало 3-го года эксплуатац.                     25474,1
За 3-й год эксплуатац.     77524,0 9921,0 67603,0 23661,1 43941,9
Всего за 3 года эксплуатац.     206749,0 32655,0 174094,0 60932,9 113161,1
Всего с учетом времени проект.и строит.и 3х лет экспл.     206749,0 76400,0     60932,9 69416,0

 

 

Чистая прибыль в размере 30152,2 тыс. долл. идет на погашение первоначальных затрат, связанных с проектированием и строи­тельством СК.

Таким образом, на начало 2-го года эксплуатации остаток не­погашенных первоначальных затрат составит — 13592,8 тыс. долл.

Как видно из таблицы, во 2-ом квартале 2-го года эксплу­атации СК полностью окупает первоначальные затраты, связанные с его проектированием и строительством.

 

 

9. Оценка рисков и страхование

 

Рассмотрим причины, которые могут изменить степень риска планируемого бизнеса.

На наш взгляд, могут быть следующие основные причины:

1. Форс-мажорные обстоятельства, связанные со стихийными природными бедствиями.

2. Изменение политической ситуации в стране, которая снизит у зрителей интерес к автомобильным гонкам или уменьшит инте­рес Инвестора к проекту.

3. Возникновение межнациональных или межрегиональных кон­фликтов.

4. Организация забастовок, актов гражданского неповиновения или иных стихийных или подготовленных выступлений опреде­ленных слоев населения.

5. Изменения в налоговом регулировании в России.

6. Колебания курса свободно конвертируемой валюты по отно­шению к рублю.

7. Опасности, вызванные высокой криминогенной ситуацией в стране.

 

Вероятность возникновения Причины 1 в Москве ничуть не выше, чем в остальном мире, и это не является во всем деловом мире основанием для снижения коммерческой активности.

 

Причина 2 возможна, ее вероятность еще более возрастает в связи с предстоящими выборами. Однако, какое бы ни было пра­вительство — правое или левое, людям всегда нужен отдых, нуж­ны развлечения и поэтому изменение политической ситуации вряд ли оттолкнет зрителя от стадиона. Другое дело, что эти изменения могут повлечь за собой изменение отношений собственности, иными словами, экспроприацию. Однако реальные левые поли­тические силы, действующие сейчас в России, в том числе и ком­мунисты, в своих программах исключают всеобщую экспроприа­цию, а говорят, разве что о национализации криминально прива­тизированных крупных предприятий. Таким образом, вероятность реализации причины 2 не так уж велика.

 

Возникновение причины 3 в Москве, столице государства, где расположены все правительственные учреждения, просто не ре­ально. Наличие таких конфликтов в других регионах России едва ли отразится на посещаемости соревнований в Москве.

 

Причина 4 имеет высокую вероятность появления. Однако се­рьезно отразиться на деятельности СК могла бы лишь, к приме­ру, многомесячная забастовка работников московского метрополитена. Вероятность проведения такой длительной забастовки в столице равна нулю.

 

Возможность появления причины 5 чрезвычайно высока. Изме­нения в налогообложении ожидаются уже давно. Однако едва ли введение нового Налогового Кодекса приведет к ухудшению фи­нансового положения объектов культуры и спорта, к которым относится спортивный комплекс для кольцевых автомобильных гонок.

 

Причина 6 проявляется в России ежедневно. Однако проводи­мая Центральным Банком политика в значительной мере сделала прогнозируемым движение валютного курса. Нет оснований счи­тать, что принесшая реальные положительные результаты поли­тика будет изменена. Обвал рубля по типу "черного вторника" может ухудшить финансовое положение СК. Но ситуация обвала не продолжительна по времени, в противном случае она бы при­вела к краху всю экономику страны. Учитывая высокую рента­бельность предприятия и непродолжительность воздействия экст­ремальной ситуации, считаем, что негативные последствия тако­го "обвала" для СК вряд ли будут сколько-нибудь ощутимы.

 

Причина 7 имеет высокую вероятность проявления в связи с криминогенной обстановкой в Москве. Опасность может представ­лять, во-первых, терроризм. Однако его проявление в России ни­чуть не выше, чем в любой другой демократической стране Запа­да, и это не является решающей причиной снижения деловой активности. Во-вторых, существует опасность криминального рэ­кета. Для борьбы с ним предусматривается создание в структуре Дирекции комплекса специального отдела безопасности, укомп­лектованного высококлассными специалистами и специальным оборудованием. Этот отдел совместно со службой охраны СК обес­печит спокойную работу предприятия. Наконец, в-третьих, есть опасность государственного рэкета или поборов чиновников. Од­нако негативные последствия этой ситуации, при умелой поста­новке работы, будут полностью компенсированы положительны­ми моментами от ее использования.

 

В заключение надо сказать, что возможно оформление страхо­вого полиса на страховку финансового или иного риска планиру­емого бизнеса. Но с нашей точки зрения это просто не нужно, так как проведенные расчеты показали очень высокую рентабельность вложений и большую прибыль со сравнительно коротким сроком возврата первоначальных затрат.

 

 

10. Стратегия финансирования

 

Как мы уже определили в предыдущих разделах, на создание спортивного комплекса для "кольцевых автомобильных гонок в ближайшем Подмосковье потребуется — 43745 тыс. долл.

Средства предполагается получить в качестве инвестиций в проект. Как видно из этой таблицы, инвестиции по кварталам распре­деляются достаточно равномерно (в среднем 3-4 млн. долл. -в квар­тал) за исключением 4-го квартала 1-го года работы, когда внесе­ние последнего платежа за землю накладывается на начало фи­нансирования строительных работ.

Некоторое увеличение вложений на 3-й год строительства выз­вано проведением усиленной рекламной кампании.

Инвестор получает свою долю акций созданного АО в размере 80%.

Возврат средств Инвестору начнется с момента начала прове­дения соревнований на СК. Полностью средства Инвестора будут возвращены через 51 месяц (4 года 3 месяца) с момента начала инвестирования. В дальнейшем Инвестор получает чистую при­быль, размеры которой к концу 2-го года эксплуатации СК дос­тигнут 20,0 млн. долл., а к концу 3-го года эксплуатации превысят 55,0 млн. долл.

На рисунке представлена динамика инвестирования про­екта и получения выручки от эксплуатации СК.

График изменения затрат и доходов в процессе реализации проекта в первые шесть лет.

 

 

 

 

Отрицательная область по вертикальной оси — расходы (инве­стиционные платежи), положительная область вертикальной оси — доходы предприятия.

Инвестиционные затраты растут по мере строительства комп­лекса и достигают максимума в точке 33 месяца (2 года 9 месяцев). К этому моменту комплекс закончен строительством и готов к проведению первых автомобильных гонок. Для наглядности рас­четов мы совместили момент начала эксплуатации комплекса с началом нового календарного года (январь). Однако понятно, что для избежания естественных потерь, связанных с тем, что гонки в 1-м квартале проводиться не могут из-за устойчивого снежного покрова на трассе, можно рассчитать период инвестиционных вложений таким образом, что начало эксплуатации придется, ска­жем, на первое воскресенье апреля.

 

Очередное снижение динамики роста доходов наступает в на­чале 2-го года эксплуатации (45-й — 48-й месяцы). Эта "полочка" практически горизонтальна и означает, что в этот период затраты на работу СК окупаются доходами, приносимыми рядом служб комплекса, продолжающих работу в период, когда соревнования не проводятся. С началом проведения соревнований 2-го года экс­плуатации кривая снова идет вверх. Пересечение горизонтальной оси в районе 51-го месяца означает полный возврат затрат, поне­сенных Инвестором на создание комплекса, и наступление мо­мента окупаемости СК.

 

С этого момента (4 года 3 месяца с начала инвестирования) кривая уходит в положительную область графика, т.е. в область постоянных и растущих доходов предприятия.

 

Резервом роста прибыли СК являются периодически возника­ющие в начале очередного календарного года "полочки" на гра­фике. Чем скорее службы СК добьются получения устойчивой прибыли в зимние месяцы (службы питания, торговли, врачеб­ная, техническая, спортивных и культурных мероприятий), чем быстрее СК превратится в зону отдыха и проведения досуга для жителей близлежащих районов города, тем быстрее эти "полоч­ки" перестанут сдерживать устойчивые темпы роста прибыли.

 

 

11. Резюме

 

 

Предлагается создание спортивного комплекса для кольцевых автомобильных гонок типа Nascar в ближайшем Подмосковье (рай­он Ново-Переделкино).

Предлагается обеспечить максимальную привлекательность комплекса для жителей близлежащих районов города Москвы пу­тем создания системы услуг, являющихся дефицитными в этих районах, и превращения комплекса в зону отдыха района.

 

Планируется основной доход получать за счет продажи биле­тов на соревнования по автогонкам. Соревнования проводить 7-8 месяцев в году за счет строительства стадиона с утепленными три­бунами, обеспечивающими максимально комфортные условия для зрителей при любой погоде.

 

Устойчивая реализация билетов будет обеспечиваться:

• созданием специальной службы по продаже билетов, имею­щей широкую сеть пунктов реализации по всей Москве;

• проведением целенаправленной рекламной кампании по те­левидению, радио, в периодической печати, почтовой рас­сылкой и т.д.;

• созданием максимально комфортных условий, позволяющих зрителям присутствовать на стадионе при любой погоде;

• предложением зрителям невиданного доселе, яркого и ув­лекательного зрелища, организованного в России впервые.

 

Как показали расчеты. Инвестор получит около 55,0 млн. долл. чистой прибыли за первые три года эксплуатации комплекса. Рен­табельность затрат на организацию работы комплекса составляет 362%.

Срок возврата первоначальных вложений Инвестора (первона­чально израсходованных средств) оценивается в 4 года, из них: 2 года 9 месяцев — строительство комплекса, и 1 год 3 месяца — эксплуатация.

 

В заключение надо сказать, что автогонки и автобизнес вокруг них чрезвычайно развиты и популярны во всем мире. В России строительство специального стадиона для кольцевых автогонок — это первый шаг, начало большого дела, имеющего громадные перспективы и огромный рынок. Это дело сейчас подобно желез­нодорожному составу, готовому тронуться в путь. Тем, кто хочет на нем ехать, надо успеть сесть в вагон и занять свои места, иначе поезд российских автогонок уйдет без них: "Кто не успел — тот опоздал!"

 

 

Источник: Partnerstvo.ru https://plan.partnerstvo.ru/15.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: