Интерактивные формы проведения лекционных занятий по дисциплине «Экономика транспорта»




РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

__________________________________________________________________

 

 

Методические указания к курсу лекций в интерактивной форме по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов»

Специальность

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

 

№ Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

№ Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

№ Электроснабжение железных дорог

 

Ростов-на-Дону

Шевкунов Н.О.

 

Методические указания к курсу лекций в интерактивной форме по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов» / Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 16 с.

 

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации, необходимые для проведения лекционных занятий в интерактивной форме по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов». Предназначено для студентов специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов.

 

 

Содержание

 

Введение  
  Интерактивные формы проведения лекционных занятий по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов»  
  Методические рекомендации по подготовке лекционных занятий в интерактивной форме обучения  
Заключение  
Библиографический список  

 

Введение

 

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Очевидно, что для реализации требований сегодняшнего образования должны быть разработаны новые формы обучения. Занятия целесообразно проводить с использованием интерактивных форм обучения, которые бы заставляли обучающихся активно взаимодействовать с преподавателем и аудиторией.

Особенности интерактивного взаимодействия состоят в следующем:

– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;

– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;

– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не дает готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы. Преподаватель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.

Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий способствуют:

- пробуждению у обучающихся интереса;

- поощрению активного участия каждого в учебном процессе;

- обращению к чувствам каждого обучающегося;

- эффективному усвоению учебного материала;

- оказанию многопланового воздействия на обучающихся;

- осуществлению обратной связи (ответной реакции аудитории);

- формированию у обучающихся мнений и отношений;

- формированию жизненных навыков;

- изменению поведения.

Интерактивные формы обучения можно применить в процессе проведения лекционных занятий.

 

Интерактивные формы проведения лекционных занятий по дисциплине «Экономика транспорта»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: