РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
__________________________________________________________________
Методические указания к курсу лекций в интерактивной форме по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов»
Специальность
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
№ Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
№ Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
№ Электроснабжение железных дорог
Ростов-на-Дону
Шевкунов Н.О.
Методические указания к курсу лекций в интерактивной форме по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов» / Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 16 с.
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации, необходимые для проведения лекционных занятий в интерактивной форме по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов». Предназначено для студентов специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов.
Содержание
Введение | ||
Интерактивные формы проведения лекционных занятий по дисциплине «Эффективность инвестиционных проектов» | ||
Методические рекомендации по подготовке лекционных занятий в интерактивной форме обучения | ||
Заключение | ||
Библиографический список |
Введение
Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Очевидно, что для реализации требований сегодняшнего образования должны быть разработаны новые формы обучения. Занятия целесообразно проводить с использованием интерактивных форм обучения, которые бы заставляли обучающихся активно взаимодействовать с преподавателем и аудиторией.
Особенности интерактивного взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;
– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;
– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не дает готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы. Преподаватель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.
Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий способствуют:
- пробуждению у обучающихся интереса;
- поощрению активного участия каждого в учебном процессе;
- обращению к чувствам каждого обучающегося;
- эффективному усвоению учебного материала;
- оказанию многопланового воздействия на обучающихся;
- осуществлению обратной связи (ответной реакции аудитории);
- формированию у обучающихся мнений и отношений;
- формированию жизненных навыков;
- изменению поведения.
Интерактивные формы обучения можно применить в процессе проведения лекционных занятий.
Интерактивные формы проведения лекционных занятий по дисциплине «Экономика транспорта»