Методика проведения оценки и построение рейтинга учреждения.




ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации»

Дальневосточный институт управления

Министерство социальной защиты населения хабаровского края

 

аналитический отчет

по научно-исследовательской работе

«сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края»

Хабаровский специальный дом для ветеранов № 1

Научный руководитель:

зав. НИЦ, д.с.н., профессор Н.М. Байков

 

Хабаровск -2015


Содержание

Введение………………………………………………………………………..  
Основные показатели, характеризующие критерии оценки качества оказания услуг………………….......................................................................  
Результаты опроса получателей социальных услуг………………………..  
Основные выводы…………………………………………………………….  
Социологическая анкета получателей услуг……………………………….  

Введение

Основание для выполнения НИР. Научно-исследовательская работа по проведению независимой оценки качества оказания услуг Хабаровским специальным Домом ветеранов №1 выполняется в соответствии с договором №101 от 7 сентября 2015 г. по заказу Министерства социальной защиты населения Хабаровского края.

Независимая оценка качества работы учреждений социального обслуживания населения проводится в целях повышения качества и доступности социальных услуг для населения, улучшения информированности потребителей социальных услуг о качестве работы учреждений, стимулирования работников на повышение качества предоставления услуг.

Основанием для проведения оценки качества работы учреждений социального обслуживания является Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Цели проведения работ по независимой оценке качества:

- улучшение информированности потребителей о качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги;

- установление диалога между учреждениями, оказывающими социальные услуги, и гражданами - потребителями услуг;

- повышения качества предоставления социальных услуг гражданам;

 

Задачи работы по независимой оценке качества:

- провести анализ состояния организации предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания посредством непосредственного посещения учреждений и использования метода наблюдения за средой взаимодействия с получателями услуг;

- выявить и проанализировать проблемы предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания;

- получить сведения от получателей социальных услуг о практике организации предоставления социальных услуг;

- дать интерпретацию и оценку полученных данных, построить рейтинг Домов ветеранов Хабаровского края;

- сформировать предложения по повышению качества работы Дома ветеранов.

Объект работы – деятельность Дома ветеранов по организации процесса предоставления услуг гражданам.

Предмет работы – характеристики процесса взаимодействия Дома ветеранов и гражданина – получателя социальных услуг, включая оценку предоставления информации, требований к среде взаимодействия, особо значимых для получателей услуг параметров.

Методика проведения оценки и построение рейтинга учреждения.

Непосредственно оценка показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг Домами ветеранов (как организациями социального обслуживания населения), осуществлялась на основе методических рекомендаций Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания».

Всего было выделено 4 группы показателей оценки качества услуг, включающие 70 показателей (в соответствии с техническим заданием):

1 группа. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания (43 показателя).

2 группа. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения (12 показателей).

3 группа. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания (5 показателей).

4 группа. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг (10 показателей).

Непосредственно сама методика оценки показателей и их рейтинговые значения представлены в первом разделе аналитического отчета «Основные показатели, характеризующие критерии оценки качества оказания услуг».

 

Социологический инструментарий. Анкетный опрос получателей услуг в Доме ветеранов проводился с помощью разработанной социологической анкеты, состоящей из 36 вопросов, объединенных в смысловые блоки, позволяющих оценить качество предоставляемых услуг, комфортность условий проживания, доступность получения услуг, удовлетворенность получателей услуг, доброжелательность, вежливость и компетентность социальных работников, а также позволяющих выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются получатели..

 

Организация и проведение «полевых» исследований. В рамках выполнения работы независимая оценка оказания социальных услуг в Доме ветеранов осуществлялась посредством четырех методов:

- анкетного социологического опроса с использованием выборочного метода основного массива, в рамках которого в Доме ветеранов было опрошено 80 получателей услуг из 328 зарегистрированных. В опросе принимали участие только реально проживающие и дееспособные получатели услуг, а также согласившиеся на участие в опросе.

- метода личного наблюдения и фиксации результатов оценки показателей, отраженных в части 3 статьи 13 ФЗ №442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- метода анализа информационных ресурсов (сайт, стенды) Дома ветеранов по показателям, отраженным в части 3 статьи 13 ФЗ №442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- метода эксперимента (метод «тайного покупателя») по оценке результативности обращений за получением социальных услуг.

 

Организация работ и подготовка отчета. Организация работ и подготовка аналитического отчета осуществлена под научным руководством доктора социологических наук, профессора Н.М. Байкова и кандидата социологических наук, доцента Ю.В. Березутского.

В экспедиционных выездах (для проведения опроса и применения метода наблюдения) принимали участие студенты Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС направления подготовки «Социология» в составе: Мубаракшина Екатерина, Веревкина Ольга, Катона Кристина, Фищенко Александра, Лукьянова Екатерина, Федоров Сергей, Колповская Мария, Проценко Мария, Агафонова Анастасия. Координацию работы студентов осуществляла специалист отдела организации и координации научных исследований Саакян А.Ш.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: