Примерная шкала балловой оценки работы




 

№ задания Баллы Примечание
    Для заданий 1-7 максимальное количество за полный правильный ответ – 2 балла; за частичный правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.   14 баллов – «отлично» 11-13 баллов – «хорошо» 8-10 баллов – «удовл.»

 

№ 13

  Тест на основе орфографического минимума проверяет знания орфографических правил, регулирующих написание гласных и согласных в корне слова, падежных окончаний имен существительных, употребление ь и ъ знаков.

Вариант 1.

 

1.Определите, какой ряд словосочетаний включает слова только с проверяемой безударной гласной в корне.

1) Охр…нять природу, зап…х трав, д…алоги о животных;

2) с…нонимический ряд, ув…дать от жары, запеч…тлеть в памяти;

3) нагр…ждение победителей, с…деющий человек, с…реневый цвет;

4) отр…хать багряную листву, ч…рующая мелодия, разр…дить обстановку.

 

2.Укажите, какой ряд словосочетаний состоит только из слов с пропущенной согласной буквой.

1) Чу…ствовать вину, интерес…ный собеседник, несчас…ный случай;

2) радос…ное ожидание, живописная мес…ность, искус…ный шов;

3) желтый нарцис…, тенистая ал…ея, ат…естат зрелости;

4) чес…ный поступок, хороший ап…етит, опас…ный спуск.

 

3.Определите, в каком ряду словосочетаний во всех словах пропущена буква -И-

1) Участвовать в агитаци…, не поехал на гастрол…, о ярком пламен…;

2) известить о приезд…, рассказать о своей биографи…, выжить в неволе;

3) шествовать по площад…, везти в вагон…, рассматривать в телескоп…;

4) встретиться на станци…, отдыхать в санатори…, просить о помощ….

 

4. Определите, какой ряд состоит только из терминов, называющих разделы лингвистики.

1)Транскрипция, фразеология, профессионализмы;

2) фонетика, орфоэпия, морфемика;

3) эпитет, антонимы, синонимы;

4) этимология, метафора, олицетворение.

 

5. Составьте связный текст (2-3 предложения), включив в него слова из задания №4.

Вариант 2.

 

1.Определите, в каком ряду словосочетаний во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) П…хучая жидкость, к…менистый берег, пол…скать белье;

2) пол…скать зверька, обн…вить наряд, длинный м…нолог;

3) син…нимический ряд, см…листый запах, далекий г…ризонт;

4) оч…ровать присутствующих, испачкать кин…варью, б…гряная листва.

 

2. Укажите, в каком ряду словосочетаний все слова с пропущенным Ь знаком.

1)Превозмоч… усталость, удивительная роскош…, выглянуло из-за крыш…;

2) в…ется речка, под…езд дома, двух…этажный коттедж, сороч…и следы;

3) без…ядерная зона, мне нездоровит…ся, поблагодарите за помощ…;

4) кошач…и повадки, разреж…те булочку, буд…те любезны.

 

3.Определите, какой ряд состоит только из слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) Др…гоценный металл, начало предст…вления, мчаться по ш…ссе;

2) разъяренный ш…мпанзе, изучать ди…лекты, г…строли театра;

3) к…гтистый зверь, хороший апп…тит, подъезжать к с…бору;

4) кр…кливый ребенок, реан…мационное отделение, теплая л…донь.

 

4.Определите, какой ряд состоит из терминов, называющих разделы лингвистики.

1) Олицетворение, речевой этикет, омонимы;

2) интонация, фразеологизмы, метафора;

3) синтаксис, пунктуация, морфология

4) синонимы, антонимы, эпитеты.

 

5.Прочитайте словосочетания из задания № 2.

Найдите слово со значением " краска из минерала красного цвета". Составьте с этим словом предложение и запишите его.

 


Примерная шкала балловой оценки работы.

 

№ задания Баллы Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Примечание
    - - 7 баллов - "отлично" 6 баллов – "хорошо" 4-5 баллов "удовлетворительно

 


Имя прилагательное

№ 14

Проверочная работа проверяет: умения опознавать прилагательные разных разрядов на основе их семантико-грамматического анализа, навыки правильного образования и употребления форм сравнительной и превосходной степени, навыки проведения морфологического разбора.

 

Вариант 1.

1. Прочитайте отрывки из известного вам произведения. Назовите автора __________________ и название _________________________________.

а) Правду молвить, молодица!

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

 

б) Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела.

 

в) И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

г) Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны…

д)…Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

2. Выпишите из отрывков в, д именаприлагательныевместесименамсуществительными. Укажите разряд прилагательных.

 

3. Определите, в каких отрывках имена прилагательные выступают в предложениях в роли сказуемого. Графически обоснуйте.

4. Впишите вместо точек прилагательные в сравнительной степени.

а) «Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех …

Всех……… и ………?

б) Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня ………?

Признавайся: всех я ………

Обойди все царство наше.

5. Образуйте от начальной формы прилагательных (задание № 4) форму превосходной степени.

6. Выпишите из предложений три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Выполните орфографический разбор.

 

7. Запишите по памяти любой отрывок из стихотворения, в котором есть имена прилагательные. Над каждым прилагательным укажите значение (прямое или переносное).

Вариант 2.

 

Прочитайте текст и выполните задания № 1- 7

Цветочные часы.

 

1. Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветов по расписанию.

2. Дневные цветы пробуждаются, когда чуть начинается рассвет.

3. Раскрывает голубые звездочки своих цветов цикорий, расправляет широкие лепестки шиповник, вспыхивают яркие огоньки маков.

4. К шести часам утра начинают тянуть к ранним солнечным лучам желтые головки одуванчики, а за ними широко открывает лепестки гвоздика.

5. Солнце уже заливает ослепительным светом лес, поле и речку.

6.Тогда раскрывает белоснежный венчик лилия, которая растет на воде.

7. Дневные цветы обычно первыми и засыпают.

8. Кончается день, солнце опускается все ниже.

9. И тут начинают оживать ночные цветы.

(По В. Ветлиной.)

 

Задание.

 

1. Раскройте смысл названия текста.

 

2. Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное», характеризующие предмет, обозначенный словом:

цикорий – голубые звездочки - качественное

шиповник -

маки -

одуванчики -

лилия -

Определите разряд каждого прилагательного.

 

3. Найдите в тексте относительные имена прилагательные и запишите их вместе с именами существительными.

 

4. Вспомните или придумайте самостоятельно названия цветов, состоящих из словосочетания: «притяжательное прилагательное + существительное».

(Например, Анютины глазки). Названия запишите.

 

5. Заполните таблицу примерами из текста. Образуйте от прилагательных (по

выбору) формы сравнительной и превосходной степени.

 

Слово Превосходная степень Сравнительная степень
1. 2. 3.    

 

6. Выпишите слова с чередованием гласных в корне. Орфограмму графически обозначьте.

 

7. Проведите морфологический разбор одного прилагательного по выбору.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: