Примерная шкала балловой оценки работы




 

№ задания Ответы Баллы Примечание
        мчится-скачет (синонимы) хохочет-плачет (антонимы)   отбрякнет – стукнет   скач-ет, плач-ет, хохоч-ет, от-бряк-н-ет, за-стон-ет   раздается голосисто; отбрякнет чисто; застонет глухо.             За письменное оформление диктанта выставляется отдельная отметка. Задания 1-4 оцениваются в баллах.   11 баллов – «отлично» 9 – 10 баллов – «хорошо» 6 – 8 баллов - «удовлетвор.»  

 


№ 17

Изложение – миниатюра проверяет умение на основе текста-образца создавать собственное рассуждение на заданную тему.

 

 

Муравей.

 

Муравей тащил ягоду. Тяжелую. Красную. Из нее капал сок, и у муравья щипало глаза. Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника.

По тропинке шел человек. Он нагнулся и сказал: «Гляди-ка, ягода». Потом увидел муравья и щелчком сбил его на землю. «Прочь поди, привык на все готовенькое!»

И с тем засунул в рот. И пошагал дальше.

(По А. Приставкину.)

 

Задание.

 

1. Напишите изложение.

2. Выразите свое отношение к поступку человека.

 

 

№ 18

Тест на основе орфографического минимума проверяет умения безошибочно определять орфограммы в слове

 

Вариант 1.

 

1.Определите, какой ряд словосочетаний состоит только из слов с проверяемым безударным гласным в корне.

1) Прив…зать к ч…стоколу, к…словатая конфета, серьезный разг…вор;

2) причудливые оч…ртания, ок…меневшее лицо, выр…зительное лицо,

3) р…скошный букет, вел…колепное занятие, изв…нись перед соседями;

4) воскл…цательная интонация, б…рюзовые сережки, м…лодика речи.

 

2.Укажите ряд словосочетаний, состоящих только из слов с чередованием

и // е в корне.

1) Отп…рать ворота, соб…раться в путешествие, прим…рять костюм;

2) обн…мать на прощание, наст…лать паркет, изв…ниться за опоздание;

3) бл…стать на балу, расст…лить скатерть, пов…лительное наклонение;

4) пост…лить постель, зам…рать от страха, выб…рите примеры.

 

3.Определите, в каком ряду словосочетаний все слова с непроверяемым безударным гласным в корне.

1) Исп…щрить узорами ткань, л…гическое ударение, обог…щение речи;

2) д…алектные слова, св…нцовые тучи, гром апл…дисментов;

3) привл..кательная внешность, охр…няют леса, м…рфологические признаки;

4) гр…мматическое значение, сложное предл…жение, ср…внительная степень

 

4. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущен Ь знак.

1) Остав…те в покое, раз…яренная стихия, сверх…мощный раскат грома;

2) великолепный медал…он, береч…ся от простуды, надежный компан…он;

3) волч…и следы, занавес…те окна, безлич…ный глагол;

4) обжеч…ся кипятком, предложить помощ… другу, острый меч….

 

5.Дополните любое из 4-х заданий своими примерами, записав их отдельной строчкой (№5).

Вариант 2.

 

1.Определите, какой ряд словосочетаний состоит только из слов с проверяемым безударным гласным в корне.

1) Воскл…цательная интонация, однок…ренные слова, спр…жение глагола;

2) выт…щить из болота, уст…вать от работы, нагр…дил за преданность;

3) прав…льное написание, изм…нить расписания, проб…вать отверстие;

4) не зат…пили печку, соед…ните усилия, знаки преп…нания.

 

2.Укажите ряд словосочетаний, состоящих только из слов с чередованием

а // о в корне.

1) Предложить изменить маршрут, русая к…са, г…рные породы;

2) придаточное предложение, ск…сить взгляд, безутешное г…ре;

3) тропическое р…стение, отл…гий спуск, стоять на л…жном пути;

4) контрольное изл…жение, юношеский возр…ст, легкое прик…сновение.

 

3.Определите, в каком ряду словосочетаний все слова с пропущенным непроверяемым безударным гласным в корне.

1) С…нтаксический разбор, именное словосоч…тание, спр…жение глагола;

2) не хочется призн…ваться, пов…лительное наклонение, пр…шедшее время;

3) с…креты очарования, п…лынная горечь, пан…рама города;

4) уд…вительный мир, выращивать ф…алки, тр…вожный сигнал.

 

4. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущен Ъ знак.

1) Озаглав…те сочинение, не должен волноват….ся, пример…те костюм;

2) под…ехал бы к под…езду, суб…ективное мнение, кон…юнктура рынка;

3) с…экономленные ден…ги, выбежать из лис…ей норы, утеш…те родителей;

4) рез…ба по дереву, об…ездчик полей, дать об…явление.

 

5.Дополните любое из 4-х заданий своими примерами, записав их отдельной строчкой (№ 5).

 

 


Примерная шкала балловой оценки работы.

 

№ задания Баллы Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Примечание
    - -   6 баллов –"отлично" 5 баллов –"хорошо" 4 балла –"удовлетворительно"

 

 


Повторение изученного материала в 5 классе

№ 19

 

    Диктант проверяет: уровень орфографической и пунктуационной грамотности, навыки лингвистических разборов разного типа, умение создавать собственное письменное высказывание.

 

Что дороже?

 

У одной матери было два сына. Оба ее любили, но характеры у них были разные.

Наступил день рождения матери.

Первый сын встал в этот праздничный день до рассвета. Он помнил, как понравились однажды матери белые цветы – эдельвейсы.

Он забрался высоко в горы и выкопал там крохотный кустик эдельвейсов. Когда мать проснулась, она увидела горшочек с цветами у себя на рабочем столике.

Второй сын спохватился, что сегодня день рождения матери, поздно вечером, когда возвращался с работы. Он быстро забежал по пути к садовнику, купил самый красивый букет роз и преподнес матери.

Теперь попробуй ответить на вопрос: какой подарок был ей дороже – скромный кустик эдельвейсов или роскошные розы?

(По А. Дорохову.)

Задание.

1. Разберите по составу слова:

роскошные (розы), (до) рассвета (1 вариант);

праздничный, подарок (2 вариант).

2. Найдите предложение с однородными членами, графически объясните постановку знаков препинания.

3. Проведите синтаксический разбор сложного предложения (по выбору).

4. Как вы поняли смысл слова «спохватился». Запишите.

5. Ответьте письменно на вопрос, заданный в тексте.

Диктант

Эзоп – знаменитый баснописец, который жил в Древней Греции и был рабом Ксанфа.

Предание рассказывает, что однажды Ксанф решил пригласить гостей и приказал рабу приготовить самое лучшее.

Эзоп купил языки, чтобы из них приготовить несколько блюд. Удивленному Ксанфу он объяснил: «Господин, что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развиваются наука и искусство. При помощи языка люди объясняются друг с другом: приветствуют и благодарят, вдохновляют на подвиги, передают любые мысли, просьбы, чувства…»

Такое рассуждение, по-видимому, пришлось по сердцу и философу, и его гостям.

 

Задание.

1. Объясните графически орфограммы в словах: в Греции, (люди) объясняются.

2. Объясните графически постановку знаков препинания:

1 вариант – в 1 предложении

2 вариант – во 2 предложении

3. Как вы думаете, какова главная мысль рассуждения Эзопа? Что хотел сказать автор? Подчеркните в тексте ключевые слова, выражения, в которых выражена главная мысль.

 


Культура речи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: